Эмпирическое исследование технологии социальной адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе
Цель нашего исследования: изучение технологии социальной адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в ходе эмпирического исследования решались следующие задачи: III. — Анкета на определение степени удовлетворенности заработной платы молодых специалистов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для… Читать ещё >
Эмпирическое исследование технологии социальной адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и методики исследования
Цель нашего исследования: изучение технологии социальной адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе.
Предмет исследования: технология социальной адаптации.
Объект исследования: в качестве объекта выступила группа молодых специалистов ГУ «РНПЦ психического здоровья», в количестве 31 человека; из них 13 человек — мужского пола и 18 — женского. Возрастной ценз составил 23,7±1,8 лет.
В качестве гипотезы мы выдвинули следующее предположение: Стремление к социальной адаптации в условиях трудовой деятельности способствует повышению уровня тревожности у молодых специалистов.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в ходе эмпирического исследования решались следующие задачи:
- 4. Определить уровень тревожности у молодых специалистов;
- 5. Изучить степень адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе;
- 6. Определить уровень удовлетворения молодых специалистов заработной платы
- 7. Определить уровень взаимосвязи адаптации с уровнем тревожности.
- 8. Выявить технологии социальной адаптации молодого специалиста в трудовом коллективе.
Для выявления наличия или отсутствия влияния между двумя вышесказанными показателями у иностранных студентов использовался коэффициент корреляции Спирмена.
Наше исследование проводилось на основе метода опроса (в письменной форме). В качестве методик исследования мы использовали:
I. — Методика на определение личностной и ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина (Текст методики в ПРИЛОЖЕНИИ 1).
Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих ситуативную (СТ, высказывания 1−20) и личностную (ЛТ, высказывания 21−40) тревожности.
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Обработка данных:
Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
- 1. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
- 2. Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31−44 балла — умеренная; 45 и более высокая.
II. — Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (адаптированная А.К. Осницким) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»: «0» — это ко мне совершенно не относится; «2» — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; «3» — не решаюсь отнести это к себе; «4» — это похоже на меня, но нет уверенности; «5» — это на меня похоже; «6» — это точно про меня. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности — как высокие.
III. — Анкета на определение степени удовлетворенности заработной платы молодых специалистов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).