Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

МодСль процСсса управлСния пСрсоналом

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, всС этапы Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ управлСния пСрсоналом тСсно взаимосвязаны ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΡ„фСктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСрсонала Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° лишь ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ осущСствлСнии всСх Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… этапов. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ для эффСктивного выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

МодСль процСсса управлСния пСрсоналом (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ управлСния пСрсоналом руководство ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ слуТба Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹ выполняСт большой комплСкс ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ этапов (рис. 1.4).

ОсновноС содСрТаниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ этапа состоит Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

  • 1. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрсонала: Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ прСдприятия, постановку Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ управлСния пСрсоналом ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… катСгориях пСрсонала ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠ»Π°Π½Π° удовлСтворСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… потрСбностСй Π² Π»ΡŽΠ΄ΡΠΊΠΈΡ… рСсурсах.
  • 2. ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ пСрсонала Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ прСдприятия, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° сотрудников прСдприятия, созданиС Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ долТностям.

Рис. 1.4. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ процСсса управлСния пСрсоналом (ΠΏΠΎ ΠœΠ΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρƒ)

  • 3. ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²: ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ мСста, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°; Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исходя ΠΈΠ· Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств.
  • 4. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ систСмы ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π·Π°Ρ€ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π»ΡŒΠ³ΠΎΡ‚: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° структуры Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½Ρ Π»ΡŒΠ³ΠΎΡ‚ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚авлСния, созданиС благоприятных условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, обСспСчСниС возмоТностСй творчСского роста ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… привлСчСния, Π½Π°ΠΉΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡ…ранСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² прСдприятия.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация пСрсонала: Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ принятых сотрудников Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ прСдприятия, инструктированиС, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ порядка Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ошибок, обСспСчСниС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ приспособлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй, приспособлСниС ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ трСбованиям, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, особСнностям Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста (ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ вхоТдСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ мСТличностных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, освоСния Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация).
  • 6. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ для эффСктивного выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала прСдприятия.
  • 7. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ пСрсонала, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.
  • 8. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄, ΡƒΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅: использованиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСрСмСщСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ мСньшСй ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, развития ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ пСрСмСщСния Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ долТности ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ ΡƒΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 9. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° руководящих ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ сотрудников, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° руководящих ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ².

Как Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, всС этапы Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ управлСния пСрсоналом тСсно взаимосвязаны ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΡ„фСктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ пСрсонала Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° лишь ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ осущСствлСнии всСх Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… этапов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ