Модель процесса управления персоналом
Как видно, все этапы в процессе управления персоналом тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены и эффективная деятельность по управлению персонала возможна лишь при полном и последовательном осуществлении всех названных этапов. Обучение: разработка и реализация программ для обучения необходимым трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы, а также переобучение, повышение… Читать ещё >
Модель процесса управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе управления персоналом руководство и кадровая служба фирмы выполняет большой комплекс операций, который можно представить в виде логичной последовательности этапов (рис. 1.4).
Основное содержание каждого этапа состоит в следующем:
- 1. Планирование персонала: включает разработку кадровой политики предприятия, постановку целей управления персоналом и определение путей их достижения, определение потребностей в различных категориях персонала и разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
- 2. Подбор персонала за пределами предприятия, а также подбор кандидата на конкретную должность из числа сотрудников предприятия, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
Рис. 1.4. Этапы процесса управления персоналом (по Мескону)
- 3. Отбор и расстановка кадров: оценка кандидатов на должности и рабочие места, выбор лучших из резерва; назначение на должность исходя из деловых и личностных качеств.
- 4. Разработка и реализация системы мотивации, зарплаты и льгот: изучение потребностей работников, разработка структуры заработной платы и перечня льгот и критериев и предоставления, создание благоприятных условий труда и социально-психологического климата, обеспечение возможностей творческого роста и продвижения по службе в целях привлечения, найма и сохранения работников предприятия.
- 5. Профориентация и адаптация персонала: введение принятых сотрудников в подразделения предприятия, инструктирование, разъяснение порядка работы и предупреждение возможных ошибок, обеспечение активного приспособления работника к содержанию профессиональных и функциональных обязанностей, приспособление к производственным требованиям, режиму труда, особенностям рабочего места (профессиональная адаптация), а также активного вхождения в систему межличностных взаимоотношений трудового коллектива, освоения норм и традиций, ценностных ориентаций и интересов трудового коллектива (социальная адаптация).
- 6. Обучение: разработка и реализация программ для обучения необходимым трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы, а также переобучение, повышение квалификации персонала предприятия.
- 7. Оценка трудовой деятельности: разработка и реализация механизма объективной оценки персонала, результатов деятельности и реального вклада каждого в достижение общих целей.
- 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: использование результатов оценки трудовой деятельности для мотивации персонала, разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности и участки работы, а также процедур увольнения.
- 9. Управление деловой карьерой, подготовка руководящих кадров: формирование вертикальной и горизонтальной карьеры сотрудников, разработка и реализация программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Как видно, все этапы в процессе управления персоналом тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены и эффективная деятельность по управлению персонала возможна лишь при полном и последовательном осуществлении всех названных этапов.