Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

«ПСдагогика срСды» Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ постановкС пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹". Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «Π‘Π΅Ρ‚Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°», «Π‘ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», общСства «Π”Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…», ЩСлоковской ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΆΠ°Π» комплСкс ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ: ΠžΠΏΠΎΡ€Ρ‹ воспитания Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ микросрСды, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, сСмьи, дСтских Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ; Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

«ПСдагогика срСды» Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° срСды» Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ. «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° срСды» прСдставляСт собой Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ воспитаниС строится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² воздСйствия срСды, являясь Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания. «Π”Стская Тизнь Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… своих проявлСниях ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Тизнь срСды, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π»Π°, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚;

это Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ постановкС пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹" [131]. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «Π‘Π΅Ρ‚Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°», «Π‘ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», общСства «Π”Π΅Ρ‚ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…», ЩСлоковской ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΆΠ°Π» комплСкс ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ:

  • β€’ гуманистичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ воспитатСлСй ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²;
  • β€’ построСния пСдагогичСского процСсса Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ знания дСтской психологии Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, знания ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°;
  • β€’ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ воспитания Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ микросрСды, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, сСмьи, дСтских Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, общСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • β€’ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, насСлСния ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ЦСль «Π‘Π΅Ρ‚Π»ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, создаваСмых Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, — это распространСниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ срСди всСго насСлСния ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ориСнтация Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ возрастныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ посрСдством ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… объСдинСний Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, хозяйствСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ским, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ насСлСниСм. «Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ, характСризуя Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ» [132].

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС тСчСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ отнСсти ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСским тСчСниям?

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², понимаСмая Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅; Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ общСствСнности Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² мСстного самоуправлСния, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, прСдставитСлСй ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… общСствСнно-пСдагогичСских ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ); ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ процСсса развития ΠΈ Ρ„ормирования личности Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, гуманистичСская ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нацСлСнная Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности пСдагогичСских возмоТностСй социума Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сущСствования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ пСдагогичСских построСний Π½Π° Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, пСдагогичСскиС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, своСобразиС отСчСствСнной ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, систСмноС Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, основанноС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ философского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° всСобщности ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ выраТаСтся: Π² Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ цСлостного развития личности, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅; Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости осущСствлСния цСлостного пСдагогичСского процСсса, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ всС сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…; Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ цСлостной систСмы общСствСнно-пСдагогичСских усилий Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ