Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

«Педагогика среды» С. Т. Шацкого

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это надо учитывать при постановке педагогической работы". В основе педагогической деятельности «Сетлемента», «Бодрой жизни», общества «Детский труд и отдых», Щелоковской колонии лежал комплекс социально-педагогических идей: Опоры воспитания на традиции, обычаи, нормы микросреды, с использованием ценного из культуры, семьи, детских неформальных групп, общественных организаций; Интеграции… Читать ещё >

«Педагогика среды» С. Т. Шацкого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В контексте данных положений формировалась «педагогика среды» С. Т. Шацкого. «Педагогика среды» представляет собой научный подход, в котором воспитание строится на основе познанных фактов воздействия среды, являясь решающим фактором в процессе воспитания. «Детская жизнь во всех своих проявлениях отражает жизнь среды, в которой она протекала, и протекает;

это надо учитывать при постановке педагогической работы" [131]. В основе педагогической деятельности «Сетлемента», «Бодрой жизни», общества «Детский труд и отдых», Щелоковской колонии лежал комплекс социально-педагогических идей:

  • • гуманистического отношения к личности и демократизм, определяющие характер взаимоотношений воспитателей и воспитанников;
  • • построения педагогического процесса на основе знания детской психологии вообще, знания социальной среды в частности. Отсюда вытекает требование планомерного изучения социальной среды с точки зрения ее положительного и отрицательного потенциала;
  • • опоры воспитания на традиции, обычаи, нормы микросреды, с использованием ценного из культуры, семьи, детских неформальных групп, общественных организаций;
  • • интеграции воспитательных усилий школы, населения и общественных организаций при координирующей, организующей и руководящей роли школы.

Цель «Сетлмента» и других опытно-воспитательных учреждений, создаваемых группой С. Т. Шацкого, — это распространение культуры среди всего населения и в связи с этим ориентация воспитательной работы на различные возрастные группы посредством организации различных объединений в культурной, хозяйственной работе не только с детским, но и взрослым населением. «В общем, характеризуя новые направления, мы можем определенно сказать, что переходим от педагогики индивидуальной к педагогике социальной» [132].

Что объединяет все вышеизложенные педагогические течения и позволяет отнести их к социально-педагогическим течениям?

Во-первых, социальность теоретических подходов, понимаемая разнообразно и широко. Это — необходимость учета и изучения социальных положительных и отрицательных факторов, влияющих на воспитание; решающая роль общественности в решении педагогических задач (в виде органов местного самоуправления, родителей, представителей интеллигенции, различных общественно-педагогических организаций); понимание процесса развития и формирования личности во взаимосвязи с общественными явлениями. Во-вторых, гуманистическая и демократическая направленность, нацеленная на поиск путей повышения эффективности педагогических возможностей социума в интересах каждой личности. В-третьих, социокультурная обоснованность существования социально-педагогических подходов, выражающаяся в опоре педагогических построений на национальную отечественную культуру, педагогические традиции, своеобразие отечественной ментальности. И, наконец, в-четвертых, системное видение решения социально-педагогических задач, основанное на признании философского принципа всеобщности и целостности, который в приложении к педагогической проблематике выражается: в трактовке целостного развития личности, включающего в себя индивидуальное и социальное развитие; в необходимости осуществления целостного педагогического процесса, охватывающего все сферы жизнедеятельности детей и взрослых; в создании целостной системы общественно-педагогических усилий в решении педагогических задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой