Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и культуры межнациональных отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ш знакомство с деятельностью детских и молодежных общественных объединений (их посещение, выступления их представителей) и т. д. Ш Забота о природе своей страны (наблюдение за природой, уголки природы, кружковая деятельность, посещение музеев природы и др.); Ш наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов (законопослушность); Ш интерактивные игры… Читать ещё >

Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и культуры межнациональных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

В политологическом энциклопедическом словаре понятие «гражданственность» многозначно:

  • 1) психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества;
  • 2) антитеза аполитичности, активная и сознательная включенность в дела политического сообщества;
  • 3) приверженность интересам государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов;
  • 4) высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества;
  • 5) способность и готовность выступать в роли гражданина.

Эти и другие родственные им значения понятия «гражданственность» взаимодополняют и подкрепляют друг друга, в связи с чем оно приобретает весьма широкий смысл.

Критерии сформированности гражданской культуры:

  • Ш наличие знаний о Конституции и других важных законах Республики Беларусь, уважение этих законов (законопослушность);
  • Ш знание гражданских прав и обязанностей;
  • Ш потребность защищать интересы своей страны;
  • Ш готовность активно участвовать в жизни общества.

Содержание работы по воспитанию гражданственности включает:

  • Ш воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;
  • Ш формирование ответственности за судьбу Отечества;
  • Ш усвоение детьми и учащейся молодежью знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать эти знания в повседневной жизни;
  • Ш стимулирование политической, социальной, экономической, природоохранной активности;
  • Ш развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности;
  • Ш формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотизма.

Методы и средства воспитания гражданственности:

  • Ш беседы;
  • Ш классные часы, тематические занятия;
  • Ш диспуты, дискуссии, дебаты; ток-шоу их основе (примеры тем ток-шоу: «Каким должен быть законопослушный гражданин?», «Бизнес и мораль», «Где взять карманные деньги?», «Отцы и дети», «Мы и культура» и др.)
  • Ш вечера, праздники;
  • Ш проектная деятельность учащихся;
  • Ш интерактивные игры (игра «Пожарник», игра «Мозаика», игра «Желательно. Обязательно. Нельзя», «Визитки», и др.);
  • Ш деловые игры («Школа как государство»);
  • Ш педагогические мастерские;
  • Ш проблемное обучение;
  • Ш кружковая деятельность;
  • Ш встречи, беседы с ветеранами;
  • Ш истории из жизни семьи;
  • Ш посещение музеев;
  • Ш знакомство с деятельностью детских и молодежных общественных объединений (их посещение, выступления их представителей) и т. д.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Патриотизм включает в себя:

  • Ш чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • Ш уважительное отношение к родному языку;
  • Ш заботу об интересах родины;
  • Ш проявление гражданских чувств и сохранение верности родине;
  • Ш гордость за ее социальные и культурные достижения;
  • Ш отстаивание ее свободы и независимости;
  • Ш уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям;
  • Ш стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

Содержание работы по воспитанию патриотизма включает:

  • Ш Воспитание любви к родному краю;
  • Ш Развитие чувства принадлежности к нации, народу, национального самосознания;
  • Ш Укрепление связи между поколениями;
  • Ш Формирование интереса к языку, истории и культуре Беларуси;
  • Ш Воспитание уважения и интереса к культуре, правам других народов, населяющих Беларусь и другие страны.

Средства воспитания патриотизма:

  • Ш Деятельность детей по изучению национальной культуры и истории, краеведческая деятельность (экскурсии, походы, посещение музеев, кружковая деятельность и др.);
  • Ш Забота о культурных, исторических памятниках;
  • Ш Забота о природе своей страны (наблюдение за природой, уголки природы, кружковая деятельность, посещение музеев природы и др.);
  • Ш Народная музыка, песни, фольклор, танцы (фестивали, концерты);
  • Ш Народные промыслы и др. (выставки)
  • Ш Встречи, беседы с ветеранами;
  • Ш Изучение истории и культуры других народов (видеоматериалы, наглядные материалы и др.).

Истинный патриотизм по своей природе гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям, к их самостоятельности и независимости и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

воспитание культуры межнациональных отношений

Цель: воспитание уважения и интереса к культуре, правам других народов, населяющих Беларусь и другие страны.

К содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести:

  • Ш уважение к людям различных национальностей;
  • Ш соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов;
  • Ш проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов;
  • Ш стремление развивать общечеловеческие ценности.

Средства воспитания культуры межнациональных отношений:

  • Ш Изучение истории и культуры других народов;
  • Ш Изучение зарубежной литературы;
  • Ш Знакомство с обычаями, традициями других стран
  • Ш Знакомство с природой других стран;
  • Ш Знакомство с людьми из других стран;
  • Ш Обсуждение ситуаций и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой