Введение.
Игра со стилем в англо-американской художественной литературе
Проанализировать способы создания игры со стилем в функциональном аспекте, проследить ее целевую направленность и возможную взаимосвязь с другими видами игры. Методологическая база исследования. В работе использованы такие методы, как интертекстуальный, стилистический, сопоставительный, контекстуальный. Выявить сущность понятия «игра со стилем», степень ее изученности в работах различных… Читать ещё >
Введение. Игра со стилем в англо-американской художественной литературе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, активизацией проникновения игровых элементов во все сферы бытия, общим увеличением роли игровых феноменов в социокультурной реальности нашего времени, активным использованием феномена игры в современной литературе, исследованием эстетики постмодернизма. Во-вторых, возросшим в последнее время интересом к формам функционирования игры со стилем в художественном тексте и недостаточностью ее исследования как текстообразующего фактора. В-третьих, необходимостью изучения игры со стилями, выступающей в качестве детерминанты идиостиля различных авторов. Известны работы таких ученых, как Й. Хёйзинга, Хосе Ортега-и-Гасет («Дегуманизация искусства» (1925) и «Восстание масс» (1929;1930), и др. При изучении творчества писателей периода постмодернизма понятие «игра» оказывается продуктивным, так как оно является наиболее адекватным их сущности. игровой стиль англо-американсий литература В литературе XX в. игра воспринимается как всеобъемлющий способ человеческой деятельности, универсальная категория человеческого существования, модель особого поведения и нестандартного отношения к происходящему. Игра распространяется буквально на все, даже на речь.
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении, характеристике и исследовании видов игры со стилем, а также ее функций в романах американских и британских постмодернистских писателей.
В соответствии с целью исследования в работе решаются следующие задачи:
- · осветить феномен игры;
- · рассмотреть игровой текст как особый тип художественного текста;
- · выявить сущность понятия «игра со стилем», степень ее изученности в работах различных исследователей, как западных, так и отечественных;
- · выявить виды игры со стилем (иностилевые вкрапления, сочетания высоких и низких стилей и т. д.) в художественном пространстве англо-американских постмодернистских произведений;
- · проанализировать способы создания игры со стилем в функциональном аспекте, проследить ее целевую направленность и возможную взаимосвязь с другими видами игры.
Объектом исследования является феномен игры.
Предмет исследования составляют способы реализации игры со стилем в англо-американских постмодернистских романах.
Материалом исследования послужил роман Джулиана Барнса «A History of the World in 10 Ѕ chapters».
Научная новизна работы состоит как в постановке проблемы, так и в выборе материалов исследования. Курсовая работа построена на материале произведений писателей конца XX — начала XXI века, чьи произведения до настоящего времени не являлись объектом всестороннего изучения. Кроме того, в работе рассматриваются виды «иностилевых вкраплений», сочетания высоких и низких стилей, выявляются функции разных видов игры в художественном тексте.
Методологическая база исследования. В работе использованы такие методы, как интертекстуальный, стилистический, сопоставительный, контекстуальный.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она систематизирует представления об игре со стилями, существующими в современной филологической науке, описывает ее виды и функции в произведениях художественной литературы, в частности, в романах Пола Остера и Джулиана Барнса.
Практическая ценность заключается в возможности применения основных результатов курсовой работы в курсах по теории литературы, по стилистике английского языка; в спецкурсах, освещающих художественные особенности литературы постмодернизма; на практических занятиях по аналитическому чтению и интерпретации текста.
Во Введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи работы, ее научная новизна, теоретическая и практическая значимость.