Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Автор и герой в романе вечер у клер

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Я привыкал жить в прошедшей действительности, восстановленной моим воображением". Таким образом, воспоминания главного героя воспринимаются как осознанный самим рассказчиком акт, что позволяет читателю как бы погрузиться в мир размышлений героя. В событиях, которые происходили до встречи с Клэр, на первый план выступает субъект воспоминаний — герой, а также его переживания, чувства и фантазии… Читать ещё >

Содержание

  • Подходы к проблеме автор и герой в литературоведении
  • Роман «Вечер у Клэр» — роман от первого лица
  • Автор и герой в хронотопе романа «Вечер у Клэр»
  • Миры главного героя и автора в романе «Вечер у Клэр»
  • Литература

Автор и герой в романе вечер у клер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый из выше перечисленных периодов жизни имеет тематический центр:

Смерть отца;

— атмосфера в кадетском корпусе (воспоминание сна) — Клэр;

— бронепоезд, как символ &# 171;постоянного отъезда", стремления к познанию нового. Таким образом, при внешней неразделенности внутренний мир героя подчинен определенной авторской логике, которая имеет вполне четкую структуру, которая определяет развитие персонажа. Миры главного героя и автора в романе «Вечер у Клэр"Внутри этих периодов мир автора и героя постоянно пересекаются, но при этом не имеют общего с реальностью. Атмосфера каждого из этих миров является совершенно уникальной, так как каждый из них абсолютно отличен от другого. С введением в роман новых персонажей читатель неожиданно оказывается в другом времени. Автор использует осознанную стратегию воздействия на читателя, где рассказчик говорит о том, что способен силою собственных воспоминаний полностью переместиться в нужный отрезок времени, заслоняя этим как всё предшествующее, так и последующее:"Было в моих воспоминаниях всегда нечто невыразимо сладостное: я точно не видел и не знал всего, что со мной случилось после того момента, который я воскрешал: и я оказывался попеременно то кадетом, то школьником, то солдатом — и только им; всё остальное переставало существовать. Я привыкал жить в прошедшей действительности, восстановленной моим воображением».Таким образом, воспоминания главного героя воспринимаются как осознанный самим рассказчиком акт, что позволяет читателю как бы погрузиться в мир размышлений героя.

В событиях, которые происходили до встречи с Клэр, на первый план выступает субъект воспоминаний — герой, а также его переживания, чувства и фантазии. Во второй части, которая охватывает период Гражданской войны, наиболее значимыми представляются многочисленные персонажи, которых встречает главный герой, и различные социальные типы. Таким образом, Газданов во второй половине произведения вплетает экскурсы в определённые сферы современной жизни, то есть своеобразные миры, которые он смог увидеть и запомнить. Рассказчик приводит размышление общего характера, имеющее для романа центральное значение: «Я всегда бессознательно стремился к неизвестному, в котором надеялся найти новые возможности и новые страны; мне казалось, что от прикосновения с неизвестным вдруг воскреснет и появится в более чистом виде всё важное, все мои знания, и силы, и желание понять ещё нечто новое».Таким образом, для автора и героя Клэр становится символом, символом поиска, познания мира, то есть его жизнью. Вечер у Клэр становится той отправной точкой из которой главный герой отправляется в свое прошлое, которое привело его в эту точку и в ней замыкается. Автор романа как бы показывает читателю значение мгновения для того, как разворачивается жизненная картина в той или иной ситуации. Галерея миров автора — это картинки, которые при помощи главного героя позволяют читателю погрузиться в этот противоречивый мир, который на время прочтения романа становится и миром читателя.

Именно поэтому, временные рамки для автора, для героя и для читателя не важны. Это история жизни которая как пружина развернулась и свернулась перед читателем одновременно, оставим яркое впечатление, как бы лично пережитого, увиденного и оставшегося уже вместе с самим читателем, как часть его собственных воспоминаний, которые были переданы и ему в этот самый вечер с Клэр.

Литература

1.Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема отношения автора к герою// Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.

2. Газданов Г. Вечер у Клэр //Собр. соч.: В 3 т. М., 1996. Т. 1.

3. Подуст О. С. Синтез культур в творчестве Г. Газданова //Проблема национальной идентичности в культуре и образовании России и Запада. В 2 т. Воронеж, 2000. Т.

2. С. 137−142.

4. Рымарь Н., Скобелев В. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж: Логост траст, 1994.

5. Салбиев Т. Гайто Газданов и Осетия //Осетия: ХХ век. Вып. 2. Владикавказ, 1997.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема отношения автора к герою// Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.
  2. Г. Вечер у Клэр //Собр. соч.: В 3 т. М., 1996. Т. 1.
  3. О.С. Синтез культур в творчестве Г.Газданова //Проблема национальной идентичности в культуре и образовании России и Запада. В 2 т. Воронеж, 2000. Т. 2. С. 137−142.
  4. Н., Скобелев В. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж: Логост траст, 1994.
  5. Т. Гайто Газданов и Осетия //Осетия: ХХ век. Вып. 2. Владикавказ, 1997.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ