Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Формирование речевой компетентности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое… Читать ещё >

Введение. Формирование речевой компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое предполагает ориентацию не только на «усвоение обучающимися определенной суммы универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей» [10, 102]. Это означает, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной.

В этой связи, основным результатом деятельности любого, в том числе и дошкольного образовательного учреждения, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, необходимо учесть набор ключевых компетентностей учащихся и воспитанников в социальной, интеллектуальной, информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.

«Дошкольный возраст — это сензитивный (лат. sзnsus — чувство, ощущения) период развития личности, становления ее базовых характеристик» [24, 41.] Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника (социальной, речевой, коммуникативной, здоровьесберегающей, начальной математической, начальной музыкальной, информационной, гражданской и других). Этим и определен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий».

Цель исследования — изучить особенности формирования речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий с точки зрения их эффективности.

В соответствии с целью были определены задачи работы:

  • 1) изучить и проанализировать проблему речевой компетентности в психолого-педагогической литературе.
  • 2) дать определение понятию «речевая компетентность».
  • 3) определить эффективность использования средств информационных технологий в процессе формирования речевой компетентности старших дошкольников.

Гипотеза исследования — мы полагали, что эффективность формирования речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться результативнее при использовании средств информационных технологий в целенаправленной, последовательной, систематической работе детей.

В процессе работы мы использовали следующие методы:

  • 1) метод теоретического анализа литературы;
  • 2) метод эксперимента;
  • 3) описательный метод, включающий приемы наблюдения, сопоставления и обобщения;
  • 4) метод моделирования учебно-воспитательного процесса;
  • 5) метод диагностики и прогнозирования трудностей в обучении.

Базой исследования явилось МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» г. Ельца Липецкой области. На различных этапах эксперимента исследованием было охвачено 20 детей старшего дошкольного возраста.

Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой