Введение.
Формирование речевой компетентности
Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое… Читать ещё >
Введение. Формирование речевой компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое предполагает ориентацию не только на «усвоение обучающимися определенной суммы универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей» [10, 102]. Это означает, что необходимо перейти от предметно-знаниевой модели обучения к практико-ориентированной, компетентностной.
В этой связи, основным результатом деятельности любого, в том числе и дошкольного образовательного учреждения, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, необходимо учесть набор ключевых компетентностей учащихся и воспитанников в социальной, интеллектуальной, информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.
«Дошкольный возраст — это сензитивный (лат. sзnsus — чувство, ощущения) период развития личности, становления ее базовых характеристик» [24, 41.] Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника (социальной, речевой, коммуникативной, здоровьесберегающей, начальной математической, начальной музыкальной, информационной, гражданской и других). Этим и определен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий».
Цель исследования — изучить особенности формирования речевой компетентности у старших дошкольников средствами информационных технологий с точки зрения их эффективности.
В соответствии с целью были определены задачи работы:
- 1) изучить и проанализировать проблему речевой компетентности в психолого-педагогической литературе.
- 2) дать определение понятию «речевая компетентность».
- 3) определить эффективность использования средств информационных технологий в процессе формирования речевой компетентности старших дошкольников.
Гипотеза исследования — мы полагали, что эффективность формирования речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться результативнее при использовании средств информационных технологий в целенаправленной, последовательной, систематической работе детей.
В процессе работы мы использовали следующие методы:
- 1) метод теоретического анализа литературы;
- 2) метод эксперимента;
- 3) описательный метод, включающий приемы наблюдения, сопоставления и обобщения;
- 4) метод моделирования учебно-воспитательного процесса;
- 5) метод диагностики и прогнозирования трудностей в обучении.
Базой исследования явилось МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» г. Ельца Липецкой области. На различных этапах эксперимента исследованием было охвачено 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.