Смогу ли я?
Таким образом, для получения ответа на вопрос: «Смогу ли я?» следует внести уточнения, дополнив их ответами на следующие вопросы. В этом модуле нам хотелось предусмотреть и описать все, что приходится выполнять тьютору в образовательном процессе системы ДО: Компетентность тьютора, его «лестница» восхождения к высотам профессиональности через долженствование (знать, уметь, быть); Роли тьютора… Читать ещё >
Смогу ли я? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- • Сделайте паузу
- • А как вы воспринимаете свою жизнь?
Сделайте паузу
Изучив материалы этого модуля, а также, возможно, и поработав какое-то время тьютором, вы убедились, что деятельность эта поистине бесконечна в своем многообразии. Хорошо бы освоить ее, почувствовать радость зарождения в себе Мастера, увидеть в глазах обучающихся восхищение, услышать похвалу коллег. А… душу (в который раз!) холодит вопрос: «Смогу ли я?».
В этом модуле нам хотелось предусмотреть и описать все, что приходится выполнять тьютору в образовательном процессе системы ДО:
- —типовые задачи: что тьютор должен и что не должен делать; -функции тьютора и состав их конкретных действий;
- -роли тьютора, столь одинаковые по формальным требованиям, но разительно отличающиеся в своих конкретных воплощениях;
- — компетентность тьютора, его «лестница» восхождения к высотам профессиональности через долженствование (знать, уметь, быть);
- -ключевые качества профессионального тьютора: его лояльность, общая культура, хорошо развитая речь;
- — карьера тьютора в многообразии возможностей ее развития — направлений, специализации, сфер деятельности.
Изучая этот модуль, вы, возможно, не соглашались с некоторыми положениями, или вам представлялась деятельность тьютора шире, а нам не удалось охватить действительно все. А может быть, напротив, вы полагаете, что мы неоправданно усложняем картину. Не будем спорить, тем более, что мы находимся в середине пути, и впереди еше многое предстоит обсудить. В данном модуле мы стремились помочь вам упорядочить свой труд, очертить и сделать зримыми границы тьюторской деятельности.
Нам представляется важным сделать паузу в изложении новых представлений и концепций. Используйте эту паузу для самоопределения. После изучения введения в курс и первых двух модулей вы сориентировались в области своих мотивов и ценностей, утвердились в том, что стать тьютором — это ваше действительное желание, что вы разделяете ценности тьюторской деятельности, что ваш эмоциональный настрой соответствует ситуации. Со своей стороны, мы помогаем вам получить необходимые знания и умения, надеясь, что вы освоите их надлежащим образом.
Казалось бы, все предусмотрено, и мы уже готовы услышать от вас желанную фразу: «Да, я смогу!» Но вы правы, если немного помедлите, решив, что не достает чего-то очень важного, без чего положительный ответ невозможен.
Многие психологи разделяют точку зрения, согласно которой любой человек может освоить любую деятельность и достичь в ней определенных вершин. Правда, для этого разным людям потребуется разное время. Время… Это особая сфера человеческой ответственности, личной ответственности. Это ваше время, и только вы решаете, как его использовать и организовывать. Конечно, вы огорчаетесь, не успевая что-то сделать. Приходится выбирать, расставлять приоритеты, вырабатывать стратегию и… пожинать плоды. Но это, повторяем, всегда ваш выбор.
Таким образом, для получения ответа на вопрос: «Смогу ли я?» следует внести уточнения, дополнив их ответами на следующие вопросы.
- — Какой уровень компетентности я хотел бы достигнуть?
- — Сколько времени потребуется мне для достижения желаемого уровня компетентности?
- — Как организовать свою жизнь, чтобы выделить время для профессионального развития?
Попробуйте найти ответы на эти вопросы, максимально расширив зону поиска, включив в нее весь свой опыт, свою жизнь. «Вот это размах!» — скажете вы. Речь идет лишь о том, чтобы выкроить для освоения тьюторской деятельности часок-другой. Но при чем здесь вся жизнь?
Жизнь человека пронизана его желаниями, намерениями, планами. Что-то с годами удается реализовать, что-то обрывается обстоятельствами, оставляя болезненное ощущение невоспол ни мости или радость от возможности реализовать это в будущем.