Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вариант реализации рождественского хронотопа в романе Т.Л. Пикока «Усадьба Гриллов»

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Музыкальность включается Пикоком на уровне лексико-семантической организации произведения, раскрывая духовный, эстетический и нравственный мир его персонажей, общества того времени, а также идеального общества, соединенного с природой и естественностью. Так, сестры во время концерта исполняли духовную музыку Моцарта и Бетховена, а завершали свое выступление гимном святой Катарине, одной из самых… Читать ещё >

Вариант реализации рождественского хронотопа в романе Т.Л. Пикока «Усадьба Гриллов» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интермедиальность основана на взаимодействии разнородных медиа-каналов или «переводе» одного художественного кода в другой в их дальнейшем взаимодействии. Музыкальность текстов Томаса Лав Пикока реализована в русле принципа подражания природе, простоте и естественной красоте, традиционно составлявшего основу эстетических воззрений европейского искусства. Он не склонен к идее разлада между мечтой и действительностью, свойственной романтикам, но разделяет поэзию древних, которая, «прочно стоит на почве действительности».

Музыкальность включается Пикоком на уровне лексико-семантической организации произведения, раскрывая духовный, эстетический и нравственный мир его персонажей, общества того времени, а также идеального общества, соединенного с природой и естественностью. Так, сестры во время концерта исполняли духовную музыку Моцарта и Бетховена, а завершали свое выступление гимном святой Катарине, одной из самых почитаемых святых в католицизме, что, безусловно, наделяет юных девушек таким качеством, как безупречная чистота, а исполняемая ими религиозная музыка дарит окружающим ощущение покоя и духовной просветленности.

Говоря о ценности достижения гармонии в межличностных отношениях, Т. Л. Пикок избирает не только музыку, но и скульптуру, сравнивая человеческое прозрение и совершенствование со светом, осиявшим статую Пигмалиона, легендарного кипрского царя, который сделал из слоновой кости статую прекрасной женщины и влюбился в нее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Категории «пространство», «время», понятие «хронотоп», являясь неотъемлемыми составляющими бытия, являются также имманентными составляющими любого художественного текста, определяют организацию и структуру произведения, а также влияют на выражение авторского замысла и достижение им желаемого эстетического эффекта. В полной мере это относится и к роману Т. Л. Пикока «Усадьба Грилла». Расширяя границы пространства в своем романе, своеобразным способом путешествуя во времени, автор создает свое неповторимое видение окружающего мира. Синтетический характер этого художественного произведения, которое занимает особое место и в творческом наследии Т. Л. Пикока, и во всей английской литературе XIX века, определяется его хронотопом, выраженном в особом взаимодействии текстов внутри текста, взаимодействии различных видов искусства. Античная культура и цивилизация, осуществляя функции ценностного отбора и художественного описания, выступают в романе в качестве своеобразного «музеефикатора» различных произведений (по термину А.Г. Сидоровой), выражая идейно-эстетические принципы английского писателя, исходящего из требования верности жизненной правде, простоте, природе, критически осмысливая современному ему общество.

Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. С. 234−407 — Режим доступа:

http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/bakhtin_hronotop/hronmain.html (дата обращения 25.

12.2017).

Кандрашкина О. О. Категории пространства, времени и хронотопа в художественном произведении и основные средства их выражения // Известия Самарского научного центра РАН, 2011. — Т. 13. — № 2 (5). — С. 1217−1221.

Кожинов В. В. Происхождение романа. — М.: Советский писатель, 1963. — С. 292.

Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Об искусстве. — СПб: Искусство, 2005. — 704 с.

Орешина И.А. «Романы с ключем» Т. Л. Пикока: дисс. … канд. филол.

наук. — Самара, 2011. — 189 с.

Чечелева В. Н. Античность в прозе Т. Л. Пикока.: дисс. … канд. филол.

наук. — Москва, 2008. — 211 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.О. Категории пространства, времени и хронотопа в художественном произведении и основные средства их выражения // Известия Самарского научного центра РАН, 2011. — Т. 13. — № 2 (5). — С. 1217−1221
  2. В.В. Происхождение романа. — М.: Советский писатель, 1963. — С. 292
  3. Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. — СПб: Искусство, 2005. — 704 с.
  4. И.А. «Романы с ключем» Т.Л. Пикока: дисс. … канд. филол.наук. — Самара, 2011. — 189 с.
  5. В.Н. Античность в прозе Т.Л. Пикока.: дисс. … канд. филол.наук. — Москва, 2008. — 211 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ