Описание маркетингового исследования по совершенствованию деятельности «АСБ Беларусбанк»
Маркетинговое исследование — самый верный, если не единственный, путь к практическим знаниям о среде, в которой существует бизнес. На этой информации основываются важнейшие управленческие решения, благодаря которым компания занимает те или иные позиции. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности Банка. Само общество ускоренно меняется, трансформируются и методы его исследования.
Беларусбанк понимает, что в сфере финансовых услуг и управления компаниями достижение лучших результатов должно начинаться с улучшения качества услуг и отношений с клиентами.
Для этого необходимо постоянно получать максимально полную и качественную маркетинговую информацию, которая позволит принимать бизнес-решения, направленные на построение сильных брендов и создание успешных банковских продуктов.
В связи с этим было проведено следующее маркетинговое исследование.
Описание исследования:
- 1. Формулирование проблемы: постепенный переход белорусского рынка банковских услуг к неценовой конкуренции в связи с чем, следует больше внимания уделять качеству обслуживания клиентов.
- 2. Цель исследования: изучение уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и основных факторов выбора банка и банковских услуг, которые влияют на предпочтения и потребности населения.
- 3. Задачи исследования:
- ? выявить уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в отделениях ОАО «Беларусбанк»;
- ? определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор банка среди реальных пользователей банковских услуг;
- ? установить рейтинг наиболее часто используемых банковских услуг среди потребителей.
Методом исследования был выбран анкетный опрос.
Для опроса респондентов была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов, которая представлена в Приложении А.
Исследование проводилось по «горячим следам», то есть на выходе из банка методом случайной выборки.