Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Педагогическая организация процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, проведение эксперимента. Предмет: методы и средства педагогической организация процесса адаптации студентов-первокурсников. Определить сущность процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе. База исследования: «Белорусский государственный университет культуры и искусств». Изучить особенности… Читать ещё >

Введение. Педагогическая организация процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поступив в университет, молодые люди начинают новый, сложный этап в своей жизни. Студенчество — это особое время, когда на плечи былых школьников ложатся тяжелые испытания, связанные с налаживанием контакта с новыми людьми, тяжелыми программами обучения, отдалением от дома, привыканием к новому образу жизни и т. д. Все эти, а также многие другие факторы заставляют приспосабливаться к себе, а выражаясь правильнее — адаптироваться. Адаптация является сложным и неприятным процессом, даже по отношению к простым биологическим факторам, таким как, адаптация к яркому свету, громкому звуку и др. А ещё вчерашние школьники сталкиваются в университете с целым комплексом проблем и сложностей, к которым нелегко привыкнуть. Следует также принимать во внимание, что в юношеском возрасте важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется целеполагание (способность строить жизненные планы), мировоззрение, общественная позиция. При нормальном развитии, в юности достигается социальная зрелость. А ведь сложности в адаптации могут помешать развитию всех вышеперечисленных качеств и пагубно отразиться как на успехах студента в учёбе, так и на формировании его личности в целом.

Механизмы адаптации сложны и многогранны. Недостаточная осведомлённость педагога о них, может повлечь за собой серьёзные проблемы. Неправильно понятые реакции, поступки, поведение студента-первокурсника могут расцениваться, как невоспитанность, дикость или даже психоневрологическое расстройство, хотя истинная причина кроется, непосредственно в прохождении процесса адаптации. Исходя из этого, можно утверждать, что рассматриваемая проблема является актуальной и требует пристального внимания и детального изучения.

Необходимой для каждого вуза является разработка методов и средств работы, направленных на организацию процесса адаптации студентов, проведение общих обязательных опросов, для выявления индивидов, столкнувшихся с рассматриваемыми сложностями. Также, важным для каждого педагога, является индивидуальная помощь студентам, организация бесед, тренингов, упражнений, консультаций и прочих методов, направленных на облегчение прохождения процесса адаптации.

Цель исследования: изучить особенности педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.

Объект: процесс формирования педагогической организации адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.

Предмет: методы и средства педагогической организация процесса адаптации студентов-первокурсников.

Задачи исследования:

Определить сущность процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.

Изучить особенности и проблемы процесса адаптации у студентов.

Провести педагогический эксперимент для выявления наиболее эффективных путей процесса адаптации студентов-первокурсников и разработать соответствующие рекомендации.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, проведение эксперимента.

База исследования: «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

адаптация студент первокурсник вуз.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой