Методическое сопровождение инновационной деятельности учреждений среднего профессионального образования
Диссертация
Определена совокупность психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, адекватных актуализации педагогами собственных возможностей в становлении новой образовательной практики и способствующих единовременной реализации многоообразия сонаправленных целей и задач методического сопровождения инновационной деятельности, таких как: наличие стратегии развития ОУприменение… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования
- 1. 1. Инновационная деятельность в учреждениях среднего профессионального образования и психолого-педагогические условия успешности её реализации
- 1. 2. Роль формирования методологической культуры педагогов среднего профессионального образования в условиях инновационной деятельности
- 1. 3. Методическая работа в условиях инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования
- 1. 4. Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования как педагогическая проблема
- Выводы по 1 главе
- Глава II. Реализация методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования
- 2. 1. Модель методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования
- 2. 2. Условия успешности методического сопровождения инновационной деятельности в средних профессиональных учебных заведениях
- Выводы по 2 главе
- Глава III. Апробация модели методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях СПО
- 3. 1. Диагностика педагогической деятельности в системе профессионального совершенствования педагога среднего профессионального образования
- 3. 2. Реализация модели методического сопровождения инновационной деятельности
- 3. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели методического сопровождения инновационной деятельности в среднем профессиональном учебном заведении
- С.З -11 С
- С
- С
- С
- С
- С. 64 — 66 С
- С
- С
- С. 89−91 С
- С
- С. 102 — 111 С
- Выводы по 3 главе. С. 131- ¦
Список литературы
- Абдуллина С.К. Инновационные формы организации методической работы школы: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1999. 192 с.
- Абросимов В.Н. Профессиональные качества преподавателя //Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. № 6. С.61−64.
- Агавелян O.K., Колосова О. С., Мануйлова Ю. Н., Мартынова Е. А., Смирнова JI.H. Сопровождение учёбы инвалидов в университете: виды и содержание. http://www.fdvo.cgu.chel.su/dl.html. С. 1 -3
- Азариашвили С.Г. Научно-методическая работа педагогов в совершенствовании образовательной системы в условиях малого города: Дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2000. 207 с.
- Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. Изд-во Владос-Пресс, 2002. 176 с.
- Акинина Г. Система оценки и вознаграждения педагогов // Директор школы. 2000. № 5. С.22−26.
- Алфёрова J1.B. Проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности как условие совершенствования повышения квалификации учителей в общеобразовательном учреждении: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. 180 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
- Андреева Ж.О. Педагогическое сопровождение профессионально- личностного становления студента педколледжа (проект «Призвание»). Спб., 2001. 151 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления /ИНОАН СССР. Всесоюзный методологический центр. М.: Экономика, 1991.416с.
- Анисимов О.С. Основы методологии: Учебное пособие: Российская академия менеджмента и агробизнеса, т.1. М., 1994. 106 с.
- Анисимов П.Ф. Российское среднее профессиональное образование: проблемы и перспективы /Инновации в Российском образовании. М., 1999.1. С.3−10.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. 256 с.
- Афанасьева Т.П., Немова Н. В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кажров: Методическое пособие / под ред. Н. В. Немовой. М.: АПК и ПРО, 2004. 116 с.
- Афанасьева Т.П., Немова Н. В. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие / под ред. Н. В. Немовой. М.: АПК и ПРО, 2004. 104 с.
- Афанасьева Т.П., Немова Н. В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой. Методическое пособие / под ред. Н. В. Немовой. М.:АПК и ПРО, 2004. 131 с.
- Ахполова JI.M. Теоретические основы развития педагогического мастерства руководителя и учителя в условиях инновационной школы (на примере национальной гуманитарной гимназии): Дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 1999. 174 с.
- Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление: Рекомендации для руководителей школ. М., 1998. 184 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя //Советская педагогика. 1987. № 2. С.3−8.
- Баскаков А.Н. Развитие методологических навыков педагога // Профессиональное образование. 2001. № 10. С. 21 -22.
- Башарина JT.A. Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 1996. 182 с.
- Белоусова Л.И., Глазунов А. Т. Эффективность деятельности региональной методической службы. М., 2000. 166 с.
- Бережная С.К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 18 с.
- Бермус А.Г. Экспериментальная программа повышения общепрофессиональной компетентности работников техникума //Специалист. 2000. № 6. С.27−28.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 335 с.
- Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997.4. С.66−72.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11−17.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. 304 с.
- Боровкова Г. Г. Совершенствование системы методической работы в районе // Завуч. 2000. № 7. С.20−26.
- Бутузова О.Г., Уварова Н. М. Основные критерии оценки деятельности методиста профессионального образовательного учреждения. Методические рекомендации. М.: ИРПО, 1995. 15 с.
- В помощь методическому работнику профессионального образования (справочные материалы). Москва, 2000. 102 с.
- Василевская Е. Психологическая и методическая службы в школе: проблемы взаимодействия //Школа. Рабочая книга преподавателя. 2000. № 3/36. С. 1921.
- Введение в научное исследование по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлёв, В. К. Розов и др., под ред. В. И. Журавлёва. М.: Просвещение, 1998. 239 с.
- Бенедиктова Т.А. Индивидуализация повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. 4 /73с,
- Бенедиктова Т.А., Глазунов А. Т. Творческое развитие педагога профлицея. Методическое пособие. Москва: Издательский центр АПО, 2000. 115 с.
- Вильданова Ф.З. Инновационная среда как фактор обеспечения инновационной деятельности будущих педагогов (на примере среднего профессионально-педагогического образования): Дис. канд. пед. наук. Казань, 2000. 189 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь, Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Власюк Л.Л. Организационно-педагогические условия обеспечения эффективного управления образовательным учреждением инновационного типа (лицей): Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 168 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика пресс, 1996. 533 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практи-ко-ориентированных образовательных концепций). М: Изд-во «Совершенство», 1998. 608 с.
- Гололобов В.К. Некоторые аспекты взаимосвязи научно-методической и педагогической деятельности // Среднее профессиональное образование. 2000. № 8. С. 24.
- Гончар М. Непрерывное образование в педагогическом коллективе на примере школы инновационного типа // Народное образование. № 9. 2000. С. 106−115.
- Гребенщикова Л.К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Советская педагогика. 1969, № 5. С. 31−36.
- Дёмин В.М. Среднее профессиональное образование — пути развития. Доклад на III съезде Союза директоров средних специальных учебных заведений России. М., 2003. Http: www.portalspo.ru/doclad.htm
- Долженко Ю.А. Краевой институт муниципальным методическим службам // Народное образование. 1999. № 7−8. С. 47−55.
- Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 185 с.
- Егоров О.Е. Мобильность «мозгового центра»: Методическая служба инновационной школы // Учитель. 2000. № 5. С.30−32 .
- Ерофеева Н. Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя
- Завуч. 2000. № 1. С.96−106.
- Ефросинин В.В. Методика проектирования и реализации инновационной педагогической технологии как средства повышения качества образования: Дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. 172 с. 1.
- Журенко А.В. Непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов технического лицея: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999.195 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982. 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Замятина С.А. Профессиональная поддержка учителей в процессе их аттестации на высшую квалификационную категорию: Автореф. дис. канд. пед. на* ук. М., 2000. 20 с.
- Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М., УЦ «Перспектива», 1998. 112 с.
- Ибрагимов Е.Н. Непрерывная педагогическая подготовка учителя в системе допрофессионального и профессионального образования: Дис. докт. пед. наук. Казань, 1999. 340 с.
- Идиатуллина Э.Д. Педагогическая эффективность методической службы профессионального училища: Дис.. канд. пед. наук. М., 2001. 297 с.
- Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях: Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием. АРКТИ, 2003.168 с.
- Инновации в Российском образовании: Среднее профессиональное образование. 2000. М.: Изд-во МГУП, 2000. 80 с.
- Инновации в Российском образовании: Среднее профессиональное образование. 2001. М.: Изд-во МГУП, 2001. 168 с.
- Инновационные процессы в образовании: теория и практика. Сборник научных статей. М.: АПК и ПРО, 2001. 207 с.
- Казакова Л.Я. Организационно-педагогические условия инновационной деятельности в современной средней профессиональной школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. 161 с.
- Калита B.C. Повышение психолого-педагогической компетентности учителя средствами методической работы в школе: Дис.. канд. пед. наук. Москва, 1999. 172с.
- Кан Калик В. А. Педагогическое творчество (библиотека учителя и воспитателя). М.: Педагогика, 1990. 140 2. с.
- Карлаш М., Волкова Н., Кулиева JI. Основы деятельности заместителя директора школы //Народное образование. 2000. № 3. С.31−43.
- Киселёва И.В. Подготовка методистов для начального профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Шуя, 2001. 23 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 223 с.
- Кларина JI. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности // Директор школы. 2001. № 10. С.72−79.
- Ковалёва О.С. Система методической работы с педколлективом // Профессиональное образование. 2001. № 11. С. 11−12.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. Санкт-Петербург, 1992. 99 с.
- Короткова A. JL Профессиональная культура специалиста // Профессиональное образование. 2000. № 8. С.22−23.
- Коротов В.М. и др. Развитие самодеятельности личности. Киров, 1998. 42 с.
- Кочетов А.И. Теория формирования личности: В 2 ч. Мн.: НИО, 1997. ч.1.207с.
- Краснощёкое В.М. Управление методическим обеспечением деятельности преподавателя педагогического колледжа по подготовке будущих учителей к личностно ориентированному образованию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 21 с.
- Крупник С.А. Методологические подходы к предмету педагогики // Педагогика. 2000. № 4. С.21−27.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001. 368 с.
- Кузнецова О.З. Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога: Дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 167 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. JL: ЛГУ, 1967. 183 с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. 224 с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001.160 с.
- Кулюткин В.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя//Вопросы психологии. 1996. № 2. С.21−30.
- Лапина О.А., Макаровская А. П. Проблемы послевузовского образования педагога // Вести областного образования (Иркутск). 2000. № 1. С.34−38.
- Ларина В.П. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: Дис. канд. пед. наук. Киров, 1999. 154 с.
- Левит М.В. Как сделать хорошую школу (Книга 1). М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Леонова Л.В. Пути совершенствования исследовательской деятельности учителя в условиях инновационной работы учебного заведения. М., 1998. гз/о.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Лобейко Ю.А., Новикова Т. Г., Трухачёв В. И. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога. М.: Илекса, Ставропольсервисшкола, 2002.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992.192 с.
- Макарова B. J1. Использование деловых игр при повышении квалификации работников профессионального образования: Методические рекомендации. М., 1995. 63 с.
- Малова Л.Н. Психолого-педагогические условия эффективного управления инновационным средним профессиональным учебным заведением: Дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 1998. 204 с.
- Мамутова Л.Д. Проектирование инновационной деятельности педагога как предмет повышения его квалификации: Дис.. канд. пед. наук. Новгород, 1998. 168 с.
- Маркеева В. Профессиональный рост учителя и методическая служба
- Народное образование. 2000. № 9. С. 95−106.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Маркова С.А.О деятельности органов управления образованием по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. http: bank.ooipkro.ru/Text/t282.htm. С. 1−3
- Менеджмент в управлении школы: учебное пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации организаторов образования / научный редактор Т. И. Шамова. М., 1992. 112 с.
- Методическая работа: опыт научного исследования. М.: АПК и ПРО, 2002. 120 с.
- Методические рекомендации для руководителей школьных учителей / Сост. Кузьмина Н. В., Михалевская Г. И. Л. 1988. 67 с.
- Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Межвузовский сборник научных трудов. / Челябинский государственный педагогический институт- редкол.: Усова А. В. (отв. ред.) и др. Челябинск: ЧГПИ, 1998. 134, [2 ] с.
- Миляева Л.М. Организация педагогического процесса в инновационных образовательных учреждениях (на примере лицея педагогического профиля): Дис.. канд. пед. наук. Елец, 2000. 248 с.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Заместитель директора школы по научной работе /под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа. 1996. 143 с.
- Мочалова Н. Руководитель школы идёт на урок // Народное образование. 2000. № 9. С. 128−138.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат (под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.) М: Педагогика, 1990. 104 с.
- Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях: Сборник материалов / под ред. Манниной Т. Н. Москва, 2000.256 с.
- Немова Н.В. Управление методической работой в школе. М.: Сентябрь, 1999. 175 с.
- Нестеренко Г. И. Концепция перехода педагогического училища из режима функционирования в режим развития и её практическая реализация: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1998. 186 с.
- Новиков А. М. Организация опытно — экспериментальной работы в учреждениях профессионального образования (методические рекомендации). М., 1995. 38 с.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. 260 с.
- Новые исследования в профессиональном образовании: сборник научных статей. Краснодар: «Северный Кавказ», 2001. 166 с.
- Обеспечение становления профессиональной компетентности учащихся с позиций личностно-ориентированного подхода: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Иркутск: ИПКРО, 2001. 211 с.
- Огарков Н. М, Савельев А. Д. Проблемы непрерывного профессионального образования: гуманизация, инновации, управление. М.: МАЭП, 1999. 120 с.
- Олифиренко Т.И. и др. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе (Методические рекомендации, ИРПО). М., 1995. 61 с.
- Олифиренко Т.И. Модель методической службы профессионального образования (Методические рекомендации, ИРПО). М., 1996. 48 с.
- Онушкин В.Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб., 1995. 174 с.
- Организация методической работы в профтехучилище: Методические рекомендации. СПб, 1994. 22 с.
- Орлова Т.В. Теоретические основы становления и развития современных общеобразовательных учреждений // Завуч. 2000. № 6. С. 86−95.
- Основные положения теории профессионального образования / А. Х. Шкляр, М. В. Ильин, Э. М. Калицкий и др.- Сост. Ю.И.Кричевский- Науч. ред. А. Х. Шкляр. Мн.: РИПО, 2003. 186 с.
- Отвагина Н.Е. Методическое обеспечение непрерывного развития педагогических кадров в профессиональном учебном заведении инновационного типа: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 187 с.
- Паперно В. Не просто быть учителем-мастером.// Учитель. 2000. № 5. С.31−32.
- Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. 608 с.
- Перенкова Е.В. Развитие способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности в процессе методической работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003. 20 с.
- Плахова JI.M. Как сделать хорошую школу? М., Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
- Подымова Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1996. 32 с.
- Помощь методическому работнику профессионального образования (справочные материалы). М., 2000. 102 с. Прил.: Педагогический минимум для подготовки к педагогической деятельности преподавателей высшей школы.
- Постников П.Г. Профессиональное становление учителя в педвузе: попытка мониторинга // Стандарты и мониторинг. 2000. № 3. С.55−58.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. 79 с.
- Профессионализм методиста, или один в пяти лицах: Методическое пособие / Т. А. Сергеева, Н. М. Уварова, С. Е. Назарова и др. М.: ИРПО- ПрофОбрИздат, 2002. 224 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
- Профессиональные объединения педагогов: методические рекомендациипод редакцией М. М. Поташника. М., 1997. 118 с.
- Прохорова Г. Е. Методическая служба: какой ей быть сегодня? //Среднее профессиональное образование. 1998. № 4. С. 13−16.
- Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1−3 апреля 1998 г.). Спб. 1998. 126 с.
- Психолого- педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. научн.тр./ АПН СССР, НИИ общей педагогики- под ред. В. В. Давыдова, И. В. Дубровиной. М.: НИИОП, 1980. 162 с.
- Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования: Коллективная монография / Науч. руководитель И.П.Кузьмин- Науч. ред. И. П. Смирнов. М.: ИРПО, 2001. 232 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений. М.: Владос, 2000. 304 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семёнов П.П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института. Красноярск: РИО КГПУ, 2000. 184 с.
- Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. М., 2001. 160 с.
- Сергеева Т.А., Уварова Н. М. Как создать методическую службу нового типа. Методические рекомендации для методиста-технолога педагогического труда. М.: ИРПО, 1995.64 с.
- Сиденко А.С. Как создать авторскую педагогическую разработку: Практич. руководство. М.: Ассоциация учителей физики, 2000. 48 с.
- Сиденко А.С. Рефлексивный педагогический диалог: Практическое руководство. М., 2000. 16с.
- Силина С.Н. Профессиографический мониторинг в педагогических вузах // Педагогика. 2001. № 7. С.47−53.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом. М., 1997. 264 с.
- Синенко В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика. 1999. № 5. С.49−51.
- Скворцова Н.А. Руководство творческими группами как инновационная научно-методическая деятельность заместителя директора образовательного учреждения. Дис. канд. пед. наук. СПб, 1999. 186 с.
- Скопылатова И.А., Ефремов О. Ю. Система педагогической диагностики в вузе // Педагогика. 2001. № 7. С.58−62.
- Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебн. пособие для студентов пед. уч. зав. М.: «Школа Пресс», 2000. 512 с.
- Сластёнин В.А., Подымова JI.C. Педагогика. Инновационная деятель-ность.М.: «Магистр», 1997. 221 2. с.
- Смирнов И.П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда. М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. 34с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и доп. М.: Логос, 2003. 304с.
- Содержание и формы методической работы и усиление её влияния на совершенствование учебно-воспитательного процесса: Сборник. М.: ВШ, 1987. 138 с.
- Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 2000 году (Краткий статистический сборник). М., 2000. 63 с.
- Станкевич В., Кошелев.В., Косолапов Ю, Гончарова В. Совершенствование профессиональной деятельности учителя. Программа курса // Народное образование. 2001. № 1. С.157−161.
- Степанов В.М. Инновационная школа: опыт организации единого образовательного пространства. Иркутск, 2000. 152 с.
- Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. 2001. № 4. С. 14−19.
- Стихина Н. Оценка профессиональной деятельности учителя. Приложение к журналу «Директор школы». 1999. № 1. С. 11−13.
- Тамарская Н.В. Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа: Дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1995. 195 с.
- Тарита Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в управлении районной образовательной системой: Дис. канд. пед. наук. Спб, 2000. 181 с.
- Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Методическая культура учителей: «кортеж» ключевых умений // Завуч. 2000. № 7. С. 122−126.
- Терегулов Ф.Ш. Методологические проблемы развития образования и теоретические вопросы педагогической науки // Школьные технологии. 1999. № 5. С. 53−83.
- Тонконогая Е.П. О совершенствовании психолого-педагогической подготовки учителя. Л.: НИИСОВ АПН СССР. 1976. 43 с.
- Управление развитием школы / Под ред. Поташника М. М. и Лазарева B.C.: Пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 1995. 132 с.
- Управление современной школой: Пособие для директора школы /Под ред. М. М. Поташника. М., 1992. 216 с.
- Управление сотворческими процессами (опыт инновационного развития школы). Под ред. А. С. Сухорукова. М.: Сентябрь, 2000. 160 с.
- Философский энциклопедический словарь / Главная редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
- Фридман Л.Ф., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Совершенство, 1998. 411 с.
- Хуторской А.В. Методологические основы проектирования образования в двенадцатилетней школе // Педагогика. 2000. № 8. С. 29−37.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе /отв. ред. М. А. Ушакова. (Биб-ка журнала «Директор школы». Выпуск 7,98).М.: Сентябрь, 1998. 144с.
- Чинкина Н. Помогите учителю стать творцом // Народное образование. 2000. № 3. С.121−127.
- Чухно А.Г. Психологические условия развития инновационной практики // Среднее профессиональное образование. 2001. № 10. С.39−41.
- Шайдуллин И.Я. Система повышения квалификации специалистов НПО: проблемы и пути совершенствования // Профессиональное образование. 2000. № 7. С. 17−18.
- Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества: Пособие для слушателей ИПК. СПб.: ВИПКПТО, 1994. 43 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования управления профтехучилищем. М.: Педагогика, 1984. 192 с.
- Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. М.: Знание, 1985. 80 с.
- Шалунова М.Г. Система методической подготовки педагогов профессиональной школы в условиях развивающего обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. 22 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 384 с.
- Шмелькова Л. Профессиональная помощь учителю // Народное образование.1999. № 7−8. С.77−81.
- Шувалова В. Методическая работа в инновационной школе: системный подход // Народное образование. 1998. № 4. С.112−118.
- Щедрин С.В. Технология перехода среднего профессионального учебного заведения из режима функционирования в режим развития: Дис. канд. пед. наук. Саратов, 2000. 140 с.
- Щепотин А.Ф. Научные основы инновационной деятельности педагогических работников учреждений СПО // Среднее профессиональное образование.2000. № И. С. 30−31.
- Щепотин А.Ф., Чекулаев М. А., Сосонко В. Е., Шеховцов А. П. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. Методич. пособие. М., 1999. 50 с.
- Щепотин А.Ф., Шеховцов А. П. О системном подходе к совершенствованию методической работы с педагогическими кадрами ССУЗов // Среднее профессиональное образование. 2001. № 2. С.35−36.
- Эверт Н.А., Сосновкий А. И., Кулиев С. Н. Критерии оценки деятельности учителя. Красноярск, 1991. 79с.
- Эверт Н.А. Профессиональное тестирование. (Методические рекомендации по диагностике процессуальной деятельности педагога). Красноярск: КГТГУ, 1999. 88с.