Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование уровня адаптации первоклассников к школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ данных, содержащихся в схеме-характеристике класса, результатов анкетирования родителей позволяет оценить характер школьной адаптации у каждого из учеников, взять на заметку тех, кто получил наиболее низкие обобщенные оценки. К таким детям внимание педагога должно многократно увеличиться. Цель исследования: выявление уровня адаптации первоклассников к школе и разработка педагогических… Читать ещё >

Исследование уровня адаптации первоклассников к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базой исследования являлась МБОУ СОШ № 11 г. Кызыла, 1 «в» класс.

Цель исследования: выявление уровня адаптации первоклассников к школе и разработка педагогических условий успешной адаптации.

Задачи:

  • 1. Подобрать методики и выявить уровень адаптации первоклассников к школе;
  • 2. Проанализировать результаты диагностики уровня адаптации первоклассников к школе;
  • 3. Разработать педагогические условия адаптации первоклассников к школе.

Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе

Цель: выявление уровня адаптации первоклассников к школе.

Задачи:

  • 1. Подобрать методики выявления уровня адаптации первоклассников к школе;
  • 2. Проанализировать результаты проведенных методик.

В процессе изучения процесса адаптации были использованы следующие методики:

  • 1. Схема — характеристика класса;
  • 2. Анкетирование родителей;
  • 3. Методика «Краски»;
  • 4. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н.Г. Лускановой).

Диагностическая и коррекционно-развивающая направленность процесса обучения предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей детей, а также всесторонний качественный учет результатов их учебной деятельности, реального продвижения в развитии и усвоении знаний. Только на основе такого знания возможны понимание характера и причин учебных трудностей, реальная помощь в их преодолении.

Переход от дошкольного детства к систематическому школьному обучению практически ни у одного ребенка не совершается плавно.

Таким образом, анализируя реагирование детей на школьную нагрузку, можно пользоваться таким арсеналом методов как: анализ характера и результатов учебной деятельности детей, беседы с ними, и их родителями, анкетирование родителей, повседневное наблюдение за детьми в различных ситуациях их школьной жизни — на уроках, на переменах, на прогулках и экскурсиях, в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Особое внимание в наблюдениях за детьми уделяется тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер их адаптации к школьной среде. Фиксируемые в ходе наблюдений признаки неблагополучия, которые отличают отдельных школьников от других детей класса, рассматриваются педагогом с позиции адаптационных нарушений. С целью систематизации материалов наблюдений учитель в конце каждой четверти в первом классе, по полугодиям составляет обобщенную характеристику класса. С такой же периодичностью учитель обращается к родителям за информацией о характере адаптации детей к школе. Вполне уместно в этом случае воспользоваться методом анкетирования.

Анализ данных, содержащихся в схеме-характеристике класса, результатов анкетирования родителей позволяет оценить характер школьной адаптации у каждого из учеников, взять на заметку тех, кто получил наиболее низкие обобщенные оценки. К таким детям внимание педагога должно многократно увеличиться.

Чтобы подтянуть все неготовые функции организма ребенка до необходимого уровня, предстоит обеспечить их активное упражнение в доступной, посильной, интересной для детей деятельности — в той деятельности, которой они были почему-либо обделены в дошкольный период. Эту цель и преследуют коррекционные задания, построенные на не учебном материале.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой