Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогическое обследование ребенка в ПМПК

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устный опрос. В процессе опроса выявляется уровень сформированности навыков, мотивов, особенностей взаимодействия в коллективе, отношение к учебной деятельности. Опрос проводится в форме диалога, направляемого педагогом при помощи вопросов: «Знает ли он свое имя, возраст и дату рождения, состав семьи, фамилию, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес? Как он относится… Читать ещё >

Педагогическое обследование ребенка в ПМПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая характеристика ребенка, направляемого на ПМПК, должна содержать в себе:

  • 1. Формальные данные о ребенке: дата рождения, сколько лет обучается в школе, сведения о семье, включающие: социальное и материальное положение семьи, количество человек и характер их родственных связей.
  • 2. Уровень развития познавательной деятельности, школьных знаний, навыков самообслуживания.
  • 3. Особенности развития эмоционально-волевой сферы и личности, обязательно включая положительные качества ребенка, на которые можно опереться в процессе коррекции.
  • 4. Основные трудности, их причины и возможные способы нивелирования или преодоления.

Задачами педагогического обследования являются:

  • 1. Выявление готовности к обучению в школе,
  • 2. Определение уровня сформированности школьных навыков.
  • 3. Определение причин, вызывающих трудности в усвоении школьной программы и адаптации.

Ход педагогического обследования

  • 1. Установление контакта с ребенком. Процесс установления контакта включает в себя снятие психологического напряжения у ребенка и создание психологически комфортной атмосферы для него.
  • 2. Устный опрос. В процессе опроса выявляется уровень сформированности навыков, мотивов, особенностей взаимодействия в коллективе, отношение к учебной деятельности. Опрос проводится в форме диалога, направляемого педагогом при помощи вопросов: «Знает ли он свое имя, возраст и дату рождения, состав семьи, фамилию, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес? Как он относится к детскому саду (школе), нравится ли воспитательница (учительница), одногруппники (одноклассники)? Какие предметы нравятся больше, даются легче, а какие труднее?»
  • 3. Проверка школьных навыков должна начинаться с того, предмета, который ребенок определил как наиболее трудный или неинтересный, а далее продолжаться по программе. Однако навыки письма следует проверять только если уже сформировано правильное послоговое чтение. Если в ПМПК есть логопед, то целесообразна проверка навыков письма именно им.
  • 4. Выявление общего кругозора ребенка происходит в процессе беседы о временах года: порядке, признаках, погоде; о домашних и диких животных: определение, отличительные и общие признаки; о растениях, праздниках. Можно также попросить ребенка составить рассказ по серии картинок и озаглавить его.
  • 5. Способность принимать помощь, переносить навыки на аналогичные виды деятельности, «зона ближайшего развития» определяется педагогом из наблюдений за диагностической, игровой и учебной деятельностью ребенка.

Педагогическое заключение должно строиться по определенным разделам, включающим в себя:

  • 1. Общее впечатление о ребенке: внешний вид, контактность, манера держаться, реакции на замечания, отношение к похвале или порицанию, восприятие себя как успешного или неудачника и почему; умение понимать и следовать инструкции, а также планировать свою деятельность в соответствии с ней, уровень работоспособности и сосредоточения в процессе работы.
  • 2. Сформированностьучебных навыков по каждой дисциплине включает в себя: существующие навыки к настоящему моменту, динамику их формирования за определенный период времени, например, за четверть или полугодие, оценку знаний.
  • 3. Резюме: соответствие — частичное соответствие — несоответствие знаний, умений и навыков ребенка возрасту и классу, в котором он обучается в настоящий момент.
  • 4. Рекомендации по организации дальнейшего обучения: форма и вид обучения, направления внеурочной и коррекционной работы разных специалистов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой