Страхователь, в лице своих агентов, капитана и морского экипажа, обязан проявлять в отношении застрахованного судна то самое внимание, какое было бы проявлено, если бы страхования не было. Конечно, если страхователь обеспечивает себя и от неосторожности или небрежности всех лиц, которым вручено его судно, он не лишается права на страховое вознаграждение, хотя бы несчастие было вызвано недостатком внимания со стороны агентов. При страховании груза вопроса нет, потому что груз выбывает совершенно из наблюдения страхователя, а судовые агенты не заменяют его, и их невнимание не имеет значения для оценки его поведения.
Заботливость страхователя не должна ограничиваться тем, чтобы стараться не вызвать несчастного случая. Она должна идти далее, и страхователь обязан проявить внимание к тому, чтобы вред, причиненный несчастным событием, имел наименее гибельные последствия. Поэтому на нем лежит задача принять все меры к спасению судна или груза. Когда судно село на камень и капитан уклонился от помощи, предложенной проходящим пароходом, вследствие чего судно, расшатанное ветром и волнами, пошло ко дну, страховщик вправе усмотреть в таких действиях уклонение от принятия надлежащих мер. Между тем закон поощряет капитана и морской экипаж к деятельной поддержке интересов страховщика. «Когда застрахованный корабль подвергнется крушению или гибели, и корабельщик, корабельные служители и водоходцы, по долгу своему, окажут старание к спасению, то имеют право требовать за сие награды от страховщика"'.