Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Реклама ОТС-препаратов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нередко рекламодатели выбирают для фармацевтической рекламы печатные СМИ. Это связано с немалой привлекательностью данного носителя — во-первых, сравнительно недорогой стоимостью размещения. Во-вторых, что важнее, реклама в прессе является относительной долговечной, потребитель может внимательно изучить её, выписать интересующие сведения или даже сохранить, в то время как мимолетность… Читать ещё >

Заключение. Реклама ОТС-препаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С каждым днем на рынке лекарств появляется все больше и больше различных препаратов, и многим производителям просто необходима реклама их товаров, ведь она является неотъемлемой составляющей современной конкуренции на рынке товаров и услуг. Реклама лекарственных средств в этом смысле не является исключением. Лекарства рекламируются самыми разнообразными способами. Однако важно помнить, что реклама лекарственных средств является крайне специфичной областью рекламной деятельности, ведь она связана с медициной и здоровьем человека, от качества лекарств и правильности их применения зависит здоровье населения. Недобросовестная реклама способна ввести покупателя в заблуждение, и он, сам того не осознавая, может нанести непоправимый вред своему здоровью. Поэтому знание и соблюдение правовых норм, регламентирующих рекламу лекарственных средств, является важным и актуальным в любое время.

Основным нормативно-правовым документом, устанавливающим требования к рекламе, является Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе». Общие требования к рекламе определяются ст. 5 данного закона, требования к рекламе лекарственных средств — ст. 24.

Нередко рекламодатели выбирают для фармацевтической рекламы печатные СМИ. Это связано с немалой привлекательностью данного носителя — во-первых, сравнительно недорогой стоимостью размещения. Во-вторых, что важнее, реклама в прессе является относительной долговечной, потребитель может внимательно изучить её, выписать интересующие сведения или даже сохранить, в то время как мимолетность телевизионной рекламы не позволяет сделать то же самое. По той же причине печатные СМИ как нельзя лучше подходят для рекламы сложных товаров, требующих подробного описания, к которым как раз и относятся лекарства. Реклама в газетах на сегодняшний день в состоянии обеспечить весьма широкий охват аудитории, а ведь лекарственные средства безрецептурного отпуска как раз и рассчитаны на широкую аудиторию.

Однако рекламодатели, размещающие свою рекламу в прессе, зачастую нарушают российское рекламное законодательство, а именно ст. 5 и ст. 24 ФЗ РФ «О рекламе». Наиболее распространенными являются нарушения ст. 24 п.1, пп.5, а именно — реклама содержит прямые предположения о наличии у потребителя тех или иных расстройств здоровья. С рекламной точки зрения использование такого приема является эффективным способом привлечения внимания и интереса потребителя, однако с точки зрения законодательства это является нарушением и делает рекламу недопустимой. Также нередко производители прибегают к замалчиванию возможных побочных эффектов своих лекарств или искажают и преувеличивают их лечебные свойства.

Однако в целом, нарушения законодательства, как правило, не связаны с одним конкретным пунктом, и встречаются нарушения, связанные с самыми различными законодательными ограничениями.

Если реклама лекарственного средства окажется недостоверной, то возникает реальная опасность нанесения вреда здоровью человека. Таким образом, каждый производитель и рекламодатель подобных препаратов должен ощущать ответственность за потребителя, а деятельность по продвижению лекарственных средств должна строго контролироваться законодательством РФ и осуществляться с учетом требований эффективности и безопасности подобных товаров. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все рекламодатели поступают в соответствии с существующими законами. На мой взгляд, ужесточение мер наказания за недобросовестную рекламу в состоянии способствовать сокращению количества такой рекламы, и, соответственно, обезопасить рядового потребителя от фатальных ошибок. Также необходимо, чтобы реклама препаратов была более информативной, носила не столь ярко выраженный коммерческий характер и ориентировала потенциального потребителя прежде всего на консультацию с врачом, и только затем — на применение того или иного препарата.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой