Рисунок 4. Схема SWOT-анализа для ООО «SPANail» s»
Проведем оценку соответствия данных стратегий по различным критериям. Оценка соответствия выбранных стратегий проводилась по пятибалльной системе, где 5 — самый высокий уровень соответствия, а 1 — самый низкий уровень соответствия. Таким образом, стратегия, набравшая больше всего баллов по всем критериям оценки, является наиболее привлекательной для данной фирмы. Результаты оценки соответствия… Читать ещё >
Рисунок 4. Схема SWOT-анализа для ООО «SPANail» s» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ рисунка 4 показывает, что основной возможностью для ООО «SPANail's», основанной на сильных сторонах фирмы и возможностях внешней среды, является расширение ассортимента услуг и круга потребителей. Для этого необходимо увеличение разнообразия и частоты обновления ассортимента и совершенствование организационной структуры ООО «SPANail's», что позволит компенсировать слабые стороны внутренней среды деятельности данной организации. Основной угрозой со стороны внешней среды является появление фирм-конкурентов, предлагающих аналогичные услуги. Для компенсации этой угрозы необходимо усиление имиджа фирмы и даже создание бренда салона. Основной проблемой при этом становится отсутствие капитальных финансовых вливаний для интенсивного развития. Эта проблема может быть решена путем привлечения инвесторов или заемного капитала. В результате SWOT-анализа необходимо выбрать стратегию развития фирмы, максимально соответствующую целям ООО «SPANail's», возможностям ее внутренней и внешней среды деятельности. Текущей стратегией для данной фирмы является стратегия, которую можно условно назвать «оборонительной». При данной стратегии основной целью деятельности фирмы является удержание достигнутых показателей на достигнутом уровне. Кроме текущей стратегии руководству ООО «SPANail's» были предложены еще два варианта стратегий развития. Стратегия «гибкого реагирования» предполагает реагирование на изменение ситуации во внешней среде и компенсацию угроз за счет сильных сторон внутренней среды деятельности организации. Стратегия «активного развития» требует максимальной активности от руководства ООО «SPANail's» как в плане развития производства, так и в плане организации сбыта и продвижения. Данная стратегия связана с риском и требует довольно больших финансовых вложений, но вместе с тем эта стратегия дает самые большие возможности для развития фирмы и максимизации прибыли.
Проведем оценку соответствия данных стратегий по различным критериям. Оценка соответствия выбранных стратегий проводилась по пятибалльной системе, где 5 — самый высокий уровень соответствия, а 1 — самый низкий уровень соответствия. Таким образом, стратегия, набравшая больше всего баллов по всем критериям оценки, является наиболее привлекательной для данной фирмы. Результаты оценки соответствия выбранной стратегии приводятся в таблице 2.
Таблица 2.
Критерии оценки. | Предлагаемые пути деятельности (стратегии). | ||
Текущая стратегия (оборонительная). | Стратегия 1 (гибкое реагирование). | Стратегия 2 (активное развитие). | |
Решение основной проблемы (задачи). | |||
Соответствие результатам SWOT-анализа. | |||
Степень соответствия: | |||
Финансы; | |||
Организационная структура; | |||
Технология; | |||
Законодательство; | |||
Экология. | |||
Степень приемлемости: | |||
Работниками предприятия; | |||
Государством; | |||
Общественностью. | |||
Соответствие имиджу фирмы. | |||
Итого: |
Анализ таблицы 5 показывает, что для решения основной задачи ООО «SPANail's» больше всего подходит стратегия № 2. Основной целью данной фирмы является расширение производства и выход с регионального рынка на общероссийский. Ни оборонительная стратегия, ни стратегия гибкого реагирования не могут обеспечить решение этой задачи. Результатам SWOT-анализа более всего соответствуют текущая стратегия и стратегия № 2, но ни одна из этих стратегий не получила максимально высокой оценки, потому что текущая стратегия не использует полностью всех возможностей внутренней и внешней среды, а для максимального соответствия стратегии № 2 необходимо изменение некоторых параметров внутренней среды деятельности ООО «SPANail's». Стратегия развития № 1 получила низкие оценки по параметрам степени соответствия технологии услуг и степени приемлемости работниками предприятия. Это связано с тем, что реагирование на запросы рынка может потребовать быстрого изменения технологии, а это не всегда возможно. Для работников салона отсутствие стабильности в работе является стрессовым фактором. Кроме того, стратегия № 1 слабо соответствует имиджу ООО «SPANail's» как относительно молодой, но динамично развивающейся фирмы. Таким образом, по результатам проведения SWOT-анализа и сравнения альтернативных стратегий развития, наиболее перспективной признана стратегия активного развития ООО «SPANail's». Данная стратегия подразумевает привлечение дополнительных финансовых ресурсов, совершенствование внутренних ресурсов фирмы и дает максимальные возможности для достижения ООО «SPANail's» ее основных стратегических целей.