Комплексное применение дистанционных и традиционных методов обучения математике учащихся старшей школы как средство реализации индивидуального подхода
В результате анализа теории и практики дистанционного обучения школьников можно отметить необходимость решения следующих вопросов: как организовать обучение математике, повышающее уровень усвоения учебного материала и уровень самостоятельной деятельности учащихсякаким должно быть содержание учебного материала, реализованного средствами дистанционного обучения, и по каким критериям необходимо… Читать ещё >
Содержание
Глава I. Теоретические основы обучения математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения как средства реализации индивидуального подхода
1.1. Сущность и содержание понятия «дистанционные образовательные технологии»
1.1.1. Анализ понятия «дистанционное обучение»
1.1.2. Анализ понятия «дистанционные образовательные технологии»
1.1.3. Классификация дистанционных образовательных технологий
1.2. Приоритетные подходы к обучению математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
1.2.1. Деятельностный подход к обучению математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
1.2.2. Индивидуальный подход к обучению математике учащихся старшей школы в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
1.2.3. Компьютерные методы в аспекте их применения в дистанционном обучении математике
1.3. Дидактическая модель обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов в рамках индивидуального подхода
1.3.1. Методологические основы обучения математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
1.3.2. Принципы обучения математике в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
1.3.3. Характеристика компонентов процесса обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
Выводы
Глава II. Методика обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
2.1. Обучение математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов как средства реализации индивидуального подхода
2.1.1. Особенности организации процесса обучения математике старшеклассников в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов обучения
2.1.2. Организационные формы обучения математике в условиях комплексного применения методов обучения
2.1.3. Самостоятельная работа как основной вид деятельности учащихся в условиях комплексного применения методов обучения
2.1.4. Контроль усвоения знаний и способов деятельности и их оценка при обучении в условиях комплексного применения методов обучения
2.2. Учебно-методическое обеспечение как компонент обучения в условиях комплексного применения дистанционных и традиционных методов
Выводы
Глава III. Организация и результаты проведения педагогического эксперимента
3.1. Организация педагогического эксперимента
3.2. Результаты педагогического эксперимента
Выводы
Список литературы
- Абакумова Н.Н. Педагогические условия разработки и реализации технологии дистанционного обучения (на материале обучающей программы): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Томск, 2003. 158 с.
- Абрамов С.М. Генезис образовательной самостоятельности студентов в процессе дистанционного обучения (на примере негосударственного гуманитарного вуза): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Екатеринбург, 2003. -250 с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: Высшая школа, 1989.
- Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио- и видеосредств. М.: МИЭП, 1996.
- Александров Е.В. На подступах к электронной технологии обучения // Информационная технология в университетском образовании: Сб. статей. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- С. 17−20.
- Александрова О.А. Формирование готовности у студентов юридического профиля к управлению самостоятельной работой при изучении математики // Инновации в образовании. 2002. — № 6. — С. 94−100.
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение — М.: Изд-во ВУ, 1997.
- Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. -№ 6. — С. 25−38.
- Андреев А.А., Каплан С. Л., Лобачев С. Л. и др. Основы открытого образования / Отв. ред. В. И. Солдаткин. Т.1 РГИОО. М.: НИИЦ РАО, 2002.- 676 с.
- Ю.Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технологии, организация. -М.: Изд-во НИИДО, 1999.
- П.Анисимова Н. С., Ниренбург Т. Л. Компьютерная среда Derive на факультативе по алгебре, геометрии в старших классах средней школы // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С.60−63.
- Антипина О.Н. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 50−53.
- З.Арзамасцева А. А., Китаевская Т. Ю., Иванов М. А. и др. Компьютерная технология проектирования учебного процесса // Информатика и образование. 2001. — № 4. — С. 79−82.
- Н.Аршинский Л. В., Пугачёв А. А. Программный комплекс диагностики знаний TeachLab TestMaster // Информатика и образование. 2002. — № 7. — С. 6873.
- Африна Е. Школы, компьютеры, сеть, учителя и ученики // Народное образование.-2001.- № 8.-С. 138−143.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Балабанов В. К. Фокина В.Н. О научно-методических основах социального управления дистанционным образованием // Инновации в образовании. -2001,-№ 2.-С. 46−53.
- Баранова Ю.Ю., Перевалова Е. А., Тюрина Е. А., Чадин А. А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 43−47.
- Бархаев Б.П. Многоуровневый дидактический план в дистанционном образовании // Информатика и образование. 2001. — № 7. — С. 41−45.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. М. — 1994. — № 5. — С.21−25.
- Бершадский A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект // Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С. 3741.
- Беспалько В.П. Программирование обучения. (Дидактические основы) / В. П. Беспалько. М.: Высш. шк., 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.- 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение УВП подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Болясникова Т.С. Как составить учебную программу по предметам профессионального цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 3. — С. 54−57.
- Боревский JI. Методические основы обучающих компьютерных программ Математика. 2002. — № 21. — С. 14−17.
- Браун Дж. Национальная сеть обучения // Информатика и образование. -1998.-№ 3.-С. 127−128.
- Буняев М.М. Методические аспекты проектирования автоматизированных обучающих курсов // Математика в школе. 1991. — № 5. — С. 63−65.
- Бурковская М.А., Зимина О. В., Кириллов А. Н. Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI // Информатика и образование. 2002. — № 9. — С. 81−88.
- Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2004. 211 с.
- Веденеева Е.А. Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения физике на уровне общего образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2002. 22 с.
- Виштак О.В. Использование технологии дистанционного обучения в вузе // Педагогика. 2005. — № 1. — С. 51−56.
- Внукова JI.A. Дифференциация обучения информатике на основе использования элементов дистанционной формы обучения в классно-урочной системе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2003. 20 с.
- Волов В.Т. История дистанционного образования // Инновации в образовании. 2001.-№ 3.-С. 115−126.
- Волов В.Т. Современное состояние и перспективы развития дистанционного образования в России // Инновации в образовании. 2001. — № 4. — С. 5−11.
- Волович М.Б. Технология преподавания математики. М.: Linka — Press, 1995.-278, 1. с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. -М., 1966.- 276 с.
- Ганчев И., Кучинов Й., Данова Т. и др. Из опыта компьютеризации в школах Болгарии // Математика в школе. 1987. — № 3. — С. 70−72.
- Гарунов М.Г., Семушина Л. Г., Ю.Г. Фокин Этюды дидактики высшей школы. М., 1994.
- Гегечкори А. Проблемы обучения информатике в школе. // Информатика и образование. 1988. — № 4. — С. 99−104.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987. 263 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
- Гликман Г. Как стимулировать желание учиться? // Народное образование. -2003. -№ 2. С.137−144.
- Гомулина Н.Н. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2003. 20 с.
- Господарик Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 10−17.
- Гребнев JI.C. Современные информационные технологии в российском образовании: состояние и перспективы // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 6. — С. 22−24.
- Гужвенко Е. И. Использование педагогических программных средств в целях повышения эффективности личностного ориентированного обучения (На прим. математики): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 1999. 230 с.
- Данильченко В.М. Дистанционное обучение как средство глобализации человеческого сообщества // Телекоммуникации и информатизация образования. 2003. — № 5. — С. 70−80.
- Джейкобсен Э. Преподавание математики с учетом требований XXI века: Статья специалиста из США. / Э. Джейкобсен // Импакт: наука и общество. -1992.-№ 4.-С. 111−118.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
- Дистанционное образование / Краткое изложение выступлений участников научно-практического семинара «Дистанционное образование: проблемы и перспективы» Подготовила Щадилова К. А. // Вестник Российской Академии наук. 1998. — № 6. — С. 52−54.
- Дистанционное обучение / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 192 с.
- Дмитриева А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 1997. 157 с.
- Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 3- 10.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 2−5.
- Евтушенко А.Н. Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования // Инновации в образовании, 2002. № 5.-С. 85−89.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
- Епишева О.Б. Формирование приёмов учебной деятельности при обучении математике // Математика в школе. 1989. — № 1. — С. 31−37.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. — № 1. — С. 14−31.
- Жиркова С.А. Использование тестов при самостоятельной работе учащихся // Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя: из опыта работы / Сост. Ю. Д. Кабалевский. — М.: Просвещение, 1988. С. 60−70.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб. пособие. СПб.: Образование, 1995. 234 с.
- Зайцев А.Н. Радиолюбительская пакетная связь в сб. Глобальные телекоммуникации в образовании. М.: ИНТ, 1996.
- Иванов В. Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование.-2001.-№ 6.-С. 63−71.
- Иванов В. Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. 2002. — № 1. — С. 71−81.
- Ивлиева Е. Г Как работать с текстом учебника // Веч. ср. школа. — 1991. № 2. — С. 62−64.
- Итоги эксперимента в области дистанционного обучения и перспективы развития дистанционных образовательных технологий (Решение коллегии от 26.05.2002) // Инновации в образовании. 2002. — № 4. — С. 4- 27.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание. 1981. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология». № 6).
- Калмыков А.А. Виртуальный учитель // Школьные технологии. — 2002. — № 4. С. 200−206.
- Калмыков А.А., Хачатуров Л. А. Технология дистанционного обучения: Программа курса (учебной дисциплины) // Дисциплины межвузовского ФПК в сфере новых информационных технологий и дистанционного обучения. М.: Изд-во МИРЭА, 1999.
- Карлащук В.И. Обучающие программы. М.: Изд — во «Солон — Р», 2001.
- Карпенко М.П. Эффективные дистанционные образовательные технологии // Инновации в образовании. 2001. — № 3. — С. 62−69.
- Карташева О.В. Методика дистанционного обучения студентов экономических специальностей информатике (на примере темы «Базы данных»): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Ярославль, 2004. 226 с.
- Кашицын В.П. Система дистанционного обучения: модели и технологии // Проблемы информатизации. 1996. — № 2. — С. 14−19.
- Кельман А. Урок снаружи и внутри: некоторые проблемы методологии и методики преподавания математики в школе // Народное образование. — 1994.-№ 6.-С. 60−65.
- Кинелев В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7.
- Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании. 2002. -№ 4.-С. 38−40.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике // Педагогика. М. — 1994. — № 5. — С. 104−109.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Ковалева Г. С., Красновский Э. А. и др. Оценка знаний и умений // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С. 203−217.
- Колоколов А.С., Кроль В. М., Сотникова Е. Д. Перспективные телевизионные формы ДО // Инновации в образовании. — 2003. № 2. — С.88−95.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756 р).
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России, М.: Госкомвуз, 1995.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краснова Г. Институт дистанционного образования // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 123−126.
- Кречетников К.Г. Гуманизация информационных технологий в обучении // Информатика и образование. — 2002. № 7. — С. 20−22.
- Кречетников К.Г. Особенности проектирования интерфейса средств обучения // Информатика и образование. 2002. — № 4. — С.65−74.
- Кругликов С.А. Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и компьютерных продуктов учебного назначения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2003. 23 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее. М., 1977.
- Кузнецов Э.И. Новые информационные технологии и обучение математике // Математика в школе. 1990. -№ 5.-С.5−8.
- Кузьмин С.И., Артемова С. В., Злобин Э. В. и др. Развитие и функционирование системы открытого образования // Информатика и образование. 2001. — № 4. — С. 19−21.
- Кузьмичев А.И. Интеграция развивающих и дистантных технологий в обучении алгебре и теории чисел студентов педагогических вузов. Дисс.канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 2002. 203 с.
- Лазарев В., Львовский В., Медведев А. и др. Новые информационные технологии обучения деятельностный подход к проектированию // Народное образование. — 1991. — № 10. — С.65−70.
- Левин В.И. Дистанционное обучение в России // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2003. — С.193−195.
- Левитас Г. Г. Использование теории П.Я. Гальперина в технологии учебных циклов // Школьные технологии. 2002. — № 4. — С. 64−68.
- Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 32−35.
- Леднев B.C. Содержание образования . М.: Высш. шк., 1989. — 390 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
- Леднев B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 1998. — № 3. — С. 76−78.
- Леоновец O.K. Работа с абитуриентами при подготовке к поступлению в вуз с дистанционным обучением // Инновации в образовании. 2002. — № 3.С. 41−45.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. 2001. — № 8. — С.77−88.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащегося. М.: Высшая школа, 1979.- 157 с.
- Любжин А. На пути к дистанционной педагогике // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 50−53.
- Мартиросян Л.П. Курс «Информационные технологии в обучении математике» // Информатика и образование. 2004. — № 6. — С. 88−93.
- Матрос Д. Ш. Орловская В.В. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управления. Алма-Ата: Мектеы, 1989. — 174 с.
- Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 40−43.
- Матрос Д.Ш., Баранова Ю. Ю., Мананникова Н. Г. Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий // Завуч. 2000. — № 7.- С.27−35.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. М. — 1982. — № 4. — С.5−17.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 160 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы). -М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Месяц С.Д. Оценочная деятельность в условиях перехода к КСО. О методике эталонов на уроках алгебры, геометрии, физики // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 128−133.
- Мирошникова М.М., Ожегов В. Б., Черкасс JI.A. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ М.: Высш. школа, 1990. — 191с.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск: Вышейш. шк., 1975. — 288 с.
- Монахов В.М. Методические проблемы повышения качества обучения математике в современной школе // Повышение эффективности обучения математике в школе/ Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989. — С. 8−17.
- Монахов В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики // Математика в школе. 1991. — № 3. — С. 58−62.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47−52.
- Муртазина Г. Х. Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами Интернет в физкультурном вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 СПб, 2003. 28 с.
- Новиков С.В. Принципы разработки Интернет-учебников // Информатика и образование. 2001. — № 10. — С.61−65.
- Одиляк Б.П. Совершенствование форм и методов контроля знаний по физике в средней школе Франции // Физика в школе. 1991. — № 4. — С.74.
- Околелов О.П. Оптимизационные методы дидактики //Педагогика. -2000.-№ 3.-С. 21−26.
- Околелов О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве // Информатика и образование. 2001. — № 10. — С. 66−70.
- Олейник В.К. К вопросу о содержании термина «гуманизация» // Наука и образование Зауралья. 2000. — № 3. Internet: http: // nioz. narod.ru / archives / 3 — 2000 / oleynik — vk. htm.
- Осинская B.H. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя. Киев: Рад. шк., 1989. — 188 с.
- Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I. Моделирование информационно-образовательной среды учения: Монография. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2003. — 294 с.
- Педагогика. Под ред. С. П. Баранова, В. А Сластенина М.: 1986.
- Педагогические технологии / Под общ. ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. — 320 с.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. -М.: Тюмень, 1994.
- Поздняков С.Н., Нуракова JI.C. Педагогическая целесообразность использования компьютерных моделей в обучении математике // Теоретические проблемы использования ЭВМ в школе. М., 1991. — С. 8791.
- Полат Е.С. Средства обучения как категория диалектики. М., 1998. — 89 с.
- Полат Е.С. Теория и практика ДО // Информатика и образование. 2001. -№ 5.-С. 37−42.
- Приказ и положение Министерства общего и профессионального образования РФ о проведении эксперимента в области дистанционного образования, № 1050 от 30.05.97.
- Программы для общеобразовательных учреждений по математике. М.: Просвещение, 1996.
- Роберт И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы // НИИ ШОТСО АПН СССР. М, 1990. — 36 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании— М.: Школа Пресс, 1994.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий школе // Информатика и образование. — 1989. — № 2. — С. 61−66.
- Розов Н.Х. Компьютеры и учебный процесс // Математика. 2002. — № 7. — С.1−2.
- Розов Н.Х. Методические вопросы применения компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе // Ломоносовские чтения. Сборник тезисов. М.: МГУ, фак-т пед. обр-я. — 2003. — С.39−41.
- Романов А.Н. Развитие познавательной самостоятельности школьника в условиях использования компьютера // Теорет. проблемы использования ЭВМ в школе.-М., 1991.-С. 91−99.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация /Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
- Севрук А.И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 144 с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. 1996. — № 6. — С. 3−43.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. — М. 1994. — № 5. — С.16−21.
- Сериков Г. Н. О соотношении между самостоятельной работой и самообразованием // Новые исследования в пед. науках. — М. — 1989. № 1 (53) — С.28−30.
- Скворцова О.В. Технология обучения математике студентов-заочников первого курса педагогических вузов (на примере математического анализа): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новосибирск, 2003. 22 с.
- Скибицкий Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения //Дистанционное образование. 2000. — № 1. — С.21−25.
- Скобелев Г. Н. Компьютер и школьная лекция // Математика в школе. — 1990.-№ 5.-С. 14−16.
- Скрыльникова Е.В. Компьютерные средства контроля знаний по математике: Дисс.канд. пед. наук. М., 2000.
- Сливина Н., Чубров Е. Компьютер на уроках математики // Информатика и образование. 1993. — № 4. — С. 18−23.
- Соболева Н.Н., Гомулина Н. Н., Брагин В. Е. и др.Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. 2002. — № 6. — С.67−76.
- Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 50−53.
- Соловов А.В. Мифы и реалии дистанционного обучения // Инновации в образовании. 2004. — № 2. — С. 82−89.
- Спирин И.С. Общие требования, предъявляемые к электронному учебнику // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2003. — С. 100−102.
- Станченко С., Шестаков С. Школьное математическое образование и новые информационные технологии // Математика. 2002. — № 21. — С.12−13.
- Стратилатов П.В. О системе работы учителя математики: (Метод, рекомендации по организации учебного процесса). М.: Просвещение, 1984. -96 с.
- Суханова С.Н. Изучение тригонометрии на основе деятельностного подхода и технологии дистантного обучения как способ развития математических способностей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Новокузнецк, 2002. 179 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогика и психология: Круглый стол // Вопросы психологии. 1981. — С. 39−40.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
- Тевелева С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 48−50.
- Тихомиров В.П. Технологии ДО в России // Дистанционное образование. 1996. -№ 1, — С. 7−10.
- Трегубова С.Н. К вопросу о дистанционных образовательных технологиях // Материалы IV студенческой научно-практической конференции/ Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. Чайковский, 2004. — С. 123−124.
- Трегубова С.Н. О концептуальных педагогических положениях дистанционного обучения на базе компьютерных технологий //
- Трегубова С.Н. О методологии дистанционного обучения математике // Материалы V студенческой научно-практической конференции / Чайк. филиал Перм. гос. техн. ун-та. Чайковский, 2005. — С.44−51.
- Трегубова С.Н. О некоторых аспектах дистанционного обучения на базе компьютерных технологий // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика. Пермь: Пермский гос. техн. ун-т, 2002. — С. 63−67.
- Трегубова С.Н. О формах и моделях дистанционного образования // Вестник ПГТУ. Математика и прикладная математика. Пермь: Пермский гос. тех. ун-т, 2004. — С. 85−88.
- Уваров А.Ю. Компьютерные коммуникации в современном образовании. Впечатляющие перспективы // Информатика и образование. 1998. — № 4. — С.65.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под. Ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Фадеева Т. А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Челябинск, 2003. 22 с.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“», принятый Государственной Думой 25 декабря 2002 г.
- Федоров И.Б., Коршунов С. В. Итоги эксперимента в области дистанционного образования // Информационные технологии. 2003. — № 1. -С. 41−47.
- Фейгина А.И. Диагностические возможности обучающих программ // Проблемы компьютеризации образования: Сб. науч. тр. / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1989. — С. 80−83.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
- Фурсова С.А., Ускова Н. Б. Алгоритмизация обучения как основа применения ЭВМ в учебном процессе // ЭВМ в учебном процессе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Проф. В.Н.Врагова- Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1990. С. 3−7.
- Хеннер Е.К., Сайдашев А. А. Компьютер на уроках математики: Учебное пособие — Пермь: Изд-во Пермского университета. — 1992. — 132 с.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2.
- Хуторской А.В. Интернет-технологии в школьном обучении // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 144−154.
- Целуйкина Т.Г. Использование современных педагогических технологий в условиях дистанционного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Саратов, 2000. 191 с.
- Цукарь А .Я. Применение ЭВМ в обучении математике // Математика в школе. 1991. — № 2. — С. 26−28.
- Цукарь А .Я. ЭВМ в курсе математики // Веч. ср. школа. — 1991. — № 6. -С. 58−62.
- Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике // Наука и школа. 2003.- № 1.- С.53−57.
- Чубров Е., Сливина Н., Демушкин А. Компьютер и изучение математики // Информатика и образование. 1992. — №¾. — С. 96−97.
- Чусавитина Г. Н. Вопросы стандартизации в области образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003 г. — № 3. — С. 24−26.
- Шабалин А.В. Применение методики ситуационного политологического анализа в системе дистанционного образования // Инновации в образовании.- 2001.- № 2.-С. 100−103.
- Шарыгин И.Ф., Бузиниер М. А., Гордин Р. К. и др Информационно-поисковая система по учебным задачам в школьном курсе математики. // Математика в школе. 1993. — С. 33−39.
- Шкарупа Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 1999. 115 с.
- Шуринова Е.В. Вычислительная техника, информационные технологии и Интернет: объект изучения и средства обучения / Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей II
- Международной научно-практической конференции/ Приволжский Дом знаний. Пенза, 2003. — С.211−213.
- Эдигер М. Математика, ученик и компьютер Статья специалиста из США. // Народное образование. 1991. — № 11. — С. 89−90.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Mariani М. Distance leaning in postsecondary education: learning whenever, whenever / M. Mariani // Occupational outlook quarterly. 2001. — Summer. V. 45. — № 3. — P.2−10.
- Zarrabian M. The E-learning market: it’s about the learner, not the instructor!//http://elearnmag.org/subpage/subjage.cfm?section:-=3&listitem=17 &page=l 20.10.03.