Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристика программ нового поколения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К важнейшим характеристикам образовательных программ нового поколения относится их «открытость», внутренняя подвижность содержания и технологий, связанные с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей. Разработка нового поколения образовательных программ в дополнительном образовании является по существу решающим звеном нормативного представления и реализации… Читать ещё >

Характеристика программ нового поколения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дополнительные образовательные программы нового поколения разрабатываются в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов, создают условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.

Традиционное образование.

Модель образования, построенная на личностно — ориентированном подходе.

Человек — средство.

Человек — цель.

Приобщение человека к науке и производству.

Приобщение человека к полноценной самостоятельной жизни в современном обществе.

Формирование ЗУНов.

Формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности.

Усвоение образца деятельности.

Опыт творческой деятельности.

Механизмы трансляции и репродукции.

Механизмы творчества.

Заранее запрограммированы все действия человека.

Имеет место спонтанное развитие, непредсказуемый скачок, инсайт.

Ориентация на среднестатистического обучаемого.

Учет индивидуальных особенностей.

Оценка результата деятельности.

Оценка с точки зрения самой личности, из собственных оценок и ценностей.

Оценка с точки зрения социально — нормативных требований, давление на личность через коллектив.

Свобода личности.

Фетишизазия одной теории обучения.

Психология творчества.

Соответствие конечного результата цели.

Рассогласование цели и результата (могут быть разные результаты).

В основе — категория деятельности.

В основе — категория взаимодействия.

Негативное отношение к части учащихся.

Позитивное отношение ко всем учащимся.

Стремление к коррекции поведения и личности.

Коррекция поведения и отдельных черт личности учащегося.

Универсальность требований.

Индивидуализация требований (нижний предел снижен, верхний — высокий и разный).

Раскрытие своих чувств, желаний делает и учащихся, и педагога уязвимыми и беззащитными.

Самораскрытие своего «Я» — признак сильной и здоровой личности.

Общение — в рамках стабильных ролей.

Постоянная смена ролей.

Разработка дополнительных образовательных программ нового поколения предполагает учет ряда принципов:

  • — ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
  • — формирование у воспитанников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
  • — обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
  • — развитие ключевых компетенций у воспитанников;
  • — обязательная опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента;
  • — реализация единства образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа носит преимущественно личностно центрированный и индивидуализированный характер. Она обращена не только к познавательным, но и социальным сферам формирующейся личности.

Следует отметить, что отличительной особенностью инновационных образовательных программ является их равная обращённость к ПЕДАГОГУ и ВОСПИТАННИКУ. Развитие ПЕДАГОГА выступает в качестве условия реализации такой программы и соответственно реализации задаваемых ею возможностей развития воспитанника. Образовательная деятельность педагога (в которой, собственно, и происходит его развитие) состоит в создании пространства реальных возможностей развития воспитанника.

Образовательные программы должны включать в себя существенную часть информации, которая необходима и достаточна для понимания смысла, проблем и тенденций развития тех областей культуры и науки, техники и технологии, которые являются предметом деятельности творческого объединения, общеучебные навыки, допрофессиональную ориентацию и подготовку — ключевые компетенции современности.

К важнейшим характеристикам образовательных программ нового поколения относится их «открытость», внутренняя подвижность содержания и технологий, связанные с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей.

Для создания необходимых условий качества дополнительной образовательной программы нового поколения предусматривается:

  • — обновление ее содержания на основе разработки научных основ организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;
  • — регулярное проведение всероссийских конкурсов авторских образовательных программ;
  • — экспертиза программно-методического обеспечения, разработка и экспериментальная проверка программ нового поколения;
  • — активизация долгосрочных дополнительных образовательных программ, предназначенных для детей среднего и старшего школьного возраста;

Разработка нового поколения образовательных программ в дополнительном образовании является по существу решающим звеном нормативного представления и реализации современного содержания дополнительного образования.

образование инновационный личностный компетенция.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой