Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вопросы для повторения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Кириченко Е. Б. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое пособие / Под ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. — Калининград, 2010. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Чернявская А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое… Читать ещё >

Вопросы для повторения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Назовите условия, которые определяют специфику воспитательной работы в учреждениях разного типа.
  • 2. В чем особенности целей и задач сельской школы, детского дома, учреждений дополнительного образования?
  • 3. Какие педагогические проблемы возникают при организации воспитательной работы в малочисленной сельской школе?
  • 4. Назовите достоинства организации воспитательной работы в сельской школе и учреждениях дополнительного образования.
  • 5. Сопоставьте содержание воспитательной работы в сельской и городской школе.
  • 6. Какие педагогические проблемы возникают в воспитании детей-сирот? Чем они обусловлены?
  • 7. Какими идеями необходимо руководствоваться при организации воспитательного процесса в детском доме?
  • 8. Сравните организацию воспитательной работы в школе и детском доме.
  • 9. В чем особенности взаимодействия педагогов и детей в учреждении дополнительного образования?
  • 10. Какие возможности для воспитания имеют детские объединения и организации?

Практические задания

1. Составьте таблицу «Плюсы» и «минусы» сельской малочисленной школы в организации воспитательного процесса".

«Плюсы»

«Минусы»

  • 2. Составьте список социальных и педагогических проблем сельской школы. Предложите способы решения одной из них.
  • 3. Разработайте методику подготовки и проведения одного из общешкольных дел в сельской школы с участием родителей и жителей села.
  • 4. Составьте варианты организации вечерних «огоньков» в детском доме.
  • 5. Составьте правила взаимодействия с ребенком-сиротой.
  • 6. Разработайте план совместной работы школы и детского дома.
  • 7. Сформулируйте правила взаимодействия с детскими организациями.
  • 8. Составьте таблицу, отражающую содержание деятельности детских организаций, которые вы знаете.

Рекомендуемая литература

  • 1. Байбородова Л. В. и др. Концепция организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами // Концепции ведущих ученых ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2006.
  • 2. Байбородова Л. В., Золотарева А. В., Серебренников Л. Н. Дополнительное образование как система психологопедагогического сопровождения развития ребенка: монография. — Ярославль, 2009.
  • 3. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Кириченко Е. Б. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое пособие / Под ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. — Калининград, 2010.
  • 4. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Чернявская А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое пособие. — М. — Калининград, 2010.
  • 5. Байбородова Л. В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. —Ярославль, 2011.
  • 6. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Воспитание сельских школьников: — М., 2002.
  • 7. Березина В. А. Дополнительное образование детей в России: учебно-методическое пособие. — М., 2007.
  • 8. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: учебное пособие. — М., 2007.
  • 9. Волохов А. В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. — Ярославль, 1999.
  • 10. Голованов В. П. Педагогика дополнительного образования детей: учебное пособие. — Йошкар-Ола, 2006.
  • 11. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М., 2000.
  • 12. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2002.
  • 13. Жедунова Л. Г., Посысоев О. Н., Юрасова Е. Н. Формирование профессиональной позиции воспитателя. — Ярославль, 1997.
  • 14. Золотарева А. В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической Деятельности. — Ярославль, 2004.
  • 15. Золотарева А. В. Управление развитием учреждения дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. — Ярославль, 2010.
  • 16. Комаров В. В. Развитие воспитательного пространства детского дома. — Казань-Самара, 2005.
  • 17. Корчак Я. Как любить ребенка. — М., 1990.
  • 18. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. — М., 1983—1986.
  • 19. Преодоления трудностей социализации детей-сирот: учебное пособие / Под ред. Л. В. Байбородовой. — Ярославль, 1997.
  • 20. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. — 2-е изд. — СПб., 2005.
  • 21. Семья Г. В. Условия психологической и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М., 2003.
  • 22. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. — М., 2004.
  • 23. Чернявская А. П., Кириченко Е. Б. Профессия в жизни: рабочая тетрадь для воспитанников детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М. — Калининград, 2010.
  • 24. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот: учеб, пособие для студентов вузов. — СПб., 2005.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой