В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и столовые всегда будут пользоваться популярностью в народе, т. к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т. п.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей.
Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов.
Как и всякая сложная система, предприятие начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
И именно меню вызывает у посетителя желание стать в нем частным гостем. На самом деле с уверенностью можно сказать, что на разработку дизайна меню не стоит тратить много денег и времени.
Правда, чтобы разработать дизайн меню, нужно иметь определенную теоретическую подготовку.
Ведь в данном вопросе много различных мелочей. На эффективность дизайна меню как средства торговли влияет число страниц, зрительная привлекательность, наличие или отсутствие иллюстраций, шрифт описание блюд или технология приготовления, оформление обложки, материал, из которого она изготовлена.
Анализируемая столовая работает в уже сформировавшемся сегменте. И при разработке меню важно принимать во внимание устоявшиеся представления об этом сегменте:
- * Она ориентирована, скорее, на рабочих близ лежащих предприятий. Люди в возрасте 30−45 лет составляют костяк посетителей.
- * Эту столовую нельзя назвать культовым местом, но относительно модным среди этой публики — несомненно.
- * Дизайн выполнен в современном европейском стиле. При этом ничего особенно авангардного.
Проанализировав меню столовой в работе были выделены ошибки: последовательности блюд и закусок в меню не соблюдена, не соответствует ассортимент предлагаемых блюд и напитков, можно встретить орфографические ошибки.
Целью дипломной работы являлось обобщение информации об особенностях разработки ассортимента, проведение анализа ассортимента столовой ИП Блохина и разработка ассортимента блюд.
Для создания гость — ориентированного ассортимента была проведена работа:
Предложен для внедрения и разработан ассортимент салат-бара, Предложено разместить полезную информацию относительно различных блюд и кухне;
Разработан ассортимент основного меню.
Предложен ассортимент банкетных блюд с иллюстрациями, что поможет клиентам быстро и правильно сделать заказ.