Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитая система логистических центров Октябрьской железной дороги

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На этом фоне достижения российского рынка более чем скромны. Сегодня в России отсутствует полностью рынок 4PL услуг, а 3PL едва дотягивают до 3% рынка. Это вызвано рядом системных проблем на рынке. Среди них низкая эффективность таможенных процедур (их скорость, простота оформления и т. д.), качество инфраструктуры (развитость портов, железнодорожной инфраструктуры, информационных технологий… Читать ещё >

Развитая система логистических центров Октябрьской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИСТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I"

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

Отчет по учебной практике Выполнил: студент группы ЛБ-411 Селищев А.А.

Руководитель:Головина А.С.

Санкт-Петербург 2015

  • Введение
  • Музей Университета Путей Сообщения Императора Александра I
  • Логистический центр Октябрьской железной дороги
  • Лекция по организации и проведению торгов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Во время учебной практики в 2015 году я посетил музей Государственного Университета Путей Сообщения Императора Александра I, логистический центр, и присутствовал на лекции по государственным торгам,

Музей ПГУПС — один из немногих университетских музеев, имеющих многолетнюю историю. Это научный, культурный, учебный центр, выполняющий функции накоплении и передачи знаний, образования, просвещения, профориентации. В музее ПГУПС использованы мультимедийные и интерактивные технологии.

Логистический центр — специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги.

Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Торги — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Музей Университета Путей Сообщения Императора Александра I

Музей ПГУПС — один из немногих университетских музеев, имеющих многолетнюю историю. Это научный, культурный, учебный центр, выполняющий функции накапливания и передачи знания, является культурным, научным и учебным центром. Здесь собраны уникальные экспонаты (всего более 7500 единиц хранения), которые рассказывают о развитии инженерного образования в России и истории университета, о становлении российской инженерной науки. Среди наиболее ценных коллекций — крупнейшая в мире фалеристическая коллекция «Железнодорожный транспорт СССР: от чугунки до БАМа, свыше 100 портретов ученых и инженеров железнодорожного транспорта России, более 125 экземпляров почтовых открыток «Великий Сибирский Путь» начала 20 века. В музее используются современные мультимедийные и интерактивные технологии. Предшественником музея Петербургского государственного университета путей сообщения был музей ЛИИЖТа (впоследствии Центральный музей железнодорожного транспорта), основанный в 1813 году.

Идея воссоздания университетского музея была высказана в 1980;х годах, на протяжении ряда лет велась подготовительная работа и в декабре 1993 г. принято решение об организации Музея Университета. Его официальное открытие состоялось 1 декабря 1994 г. во время празднования 185-летию вуза. Экспозиция Музея разместилась в реконструированном помещении рядом с Колонным залом первого корпуса Университета.

Музей Университета строит свою работу во взаимодействии с Центральным музеем железнодорожного транспорта России.

В 2003 г. Музей перемещен на третий этаж центральной части Дворца Юсуповых на набережной реки Фонтанки. В 2004 г. по инициативе ученых вуза создан еще один отдел Музея — кабинет А. А. Бетанкура — с иллюстративными материалами, макетами и обстановкой, характерной для начала — середины XIX века.

В 2010 году по решению ректора Университета д. т. н., профессора В. И. Ковалёва Музей был закрыт на реорганизацию, перенесен в левый флигель Дворца Юсуповых на Фонтанке, где при Юсуповых находилась картинная галерея, и стал занимать семь залов.

Музей Петербургского государственного университета путей сообщения открыт после масштабной реконструкции 8 февраля 2013 года. Открытие музея приурочено к празднованию Дня российской науки и 255-летию со дня рождения Августина Бетанкура.

Структура экспозиции включает семь тематических разделов:

· Университет сегодня

· Кабинет особого инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения

· Основание и развитие Института в XIX веке

· Поиски и эксперименты: преобразование Института инженеров путей сообщения в Институт инженеров железнодорожного транспорта

· Институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны

· Восстановление Института. Путь к политехническому Университету

· Студенческая жизнь

Наиболее интересными темами мне показались и экспонатами: рабочая модель паровой землечерпалки и кабинет Августина Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина — испанского, затем российского государственного деятеля и учёного, генерал-лейтенанта русской службы, архитектора, строителя, инженера-механика и организатора транспортной системы Российской империи, а так же институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны.

Рис. — Мундир Бетанкура Рис. — паровая землечерпалка

Второй раздел экспозиции — «Кабинет особого инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения». Создан на базе работавшего в составе музейного комплекса кабинета Августина Бетанкура. В связи с тем, что один из основных принципов построения экспозиции — это интерактивность, то существовавший кабинет А. А. Бетанкура был дополнен всевозможными репликациями и моделями изобретений, приборов и предметов того времени.

Экспонаты раздела рассказывают о деятельности Августина Бетанкура как учёного, педагога и инженера-энциклопедиста: инженера путей сообщения, горного инженера, военного инженера, инженера-гидравлика, инженера-строителя, инженера-механика, инженера-технолога — уникальном явлении в истории науки и техники. Особое внимание в экспозиции уделено деятельности Августина Бетанкура как организатора научной и педагогической работы Института, применившего опыт Парижской политехнической школы и Мадридской школы мостов и каналов в России, что повлияло на создание многих научных школ в нашей стране.

Рис. — простейший механизм

А в пятом разделе «Институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны» помимо исторических материалов этого периода включены две инсталляции: «Комната студента» (предвоенный год) и «Блиндаж на Невском пятачке». Информации о деятельности студентов и сотрудников Института дополнительно подается с помощью современных аудиовизуальных средств.

А также меня поразила огромная коллекция монет, наград, званий университета.

Логистический центр Октябрьской железной дороги

Поход в Логистический центр Октябрьской железной дороги был очень занимательным и интересным. Функции, которые он выполняет тесно связаны с нашей специальностью и нашим бедующем.

Логистический центр — специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги.

Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Одной из основных тенденций развития мирового рынка транспортно-логистических услуг в последние годы является постепенно возрастающий спрос на комплексные логистические услуги. За последние пять лет доля рынка грузоперевозок и экспедирования в мире снизилась с 68% до 52%. При этом доля так называемых 3PL и 4PL услуг практически удвоилась, составив 20% от общего объема мирового рынка транспортно-логистических услуг.

На этом фоне достижения российского рынка более чем скромны. Сегодня в России отсутствует полностью рынок 4PL услуг, а 3PL едва дотягивают до 3% рынка. Это вызвано рядом системных проблем на рынке. Среди них низкая эффективность таможенных процедур (их скорость, простота оформления и т. д.), качество инфраструктуры (развитость портов, железнодорожной инфраструктуры, информационных технологий и низкий уровень их интеграции), а также недостаточное количество квалифицированных кадров, обладающими необходимыми компетенциями и опытом формирования и продажи комплексных логистических продуктов.

Именно поэтому представитель данной организации рассказал нам о развитии логистики в нашей стране, но особое внимание уделил подготовке кадров, т. е какие навыки мы должны приобретать, что бы преуспеть в данной сфере.

Нам показали интереснейшую презентацию и ответили на все интересующие нас вопросы.

Было очень интересно услышать о тенденциях развития логистики в железнодорожном транспорте, узнать о тонкостях нашей будущей профессии и о тонкостях работы в данной сфере.

Оказалось, что для успешной работы в данной компании необходимо владение иностранным языком, т. к на данный момент логистический центр все больше и больше сделок совершает именно с иностранными представителями.

Так же нас посвятили в дальнейшие планы логистического центра Октябрьской железной дороги, которые оказались очень впечатляющие и еще больше убели студентов выбрать именно эту профессию в будующем, т. к логист — это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.

Содержание работы логиста весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т. д.

Лекция по организации и проведению торгов

Последним, но не маловажным этапом нашей учебной практики была лекция по «Организация и проведение торгов» .

Торги — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например, запрос котировок, запрос предложений.

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — при котором начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

логистический центр железная дорога

Заключение

Я считаю, что учебная практика является одной из самых важных этапов во время обучения в университете. Меня особенно порадовало, что практику в нашем вузе предоставляют с первого курса, так мы можем сразу оценить и понять, что представляет наша специальность и сфера логистики в целом. Логисты нужны каждому крупному предприятию, поэтому при приеме на работу к специалистам предъявляются большие требования. Таким образом, в процессе прохождения учебной практики я усвоил разнообразную информацию, которая поможет мне освоить будущую профессию. Я получил представление, что такое логистика в «РЖД», изучил основные документы и получил множество полезных для работы навыков. За эту практику я ознакомился с историей нашего Университета, посетил Логистический центр Октябрьской железной дороги, и выслушал лекцию по «Организация и проведение торгов «где узнали много нового о своей будущей специальности.

1. http://www.pgups.ru/

2. https: // ru. wikipedia.org/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой