Прямой маркетинг.
Основы рекламы
Ранее это означало только отправку рекламной корреспонденции по обычной почте, теперь к этому добавились неограниченные возможности электронной почты, тем более, что ежегодно число владельцев компьютеров и пользователей Интернета неуклонно растет. В 2003 г. российская интернет-аудитория насчитывала 11,6 млн пользователей в неделю. Вид прямого маркетинга, который продолжает использоваться… Читать ещё >
Прямой маркетинг. Основы рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим понятие прямого маркетинга, поскольку он занимает заметное место в общей системе ИМК наряду с рекламой.
Прямой маркетинг (direct marketing) — одна из форм коммуникаций, которая стремится вызвать действие; формирует базы данных о клиентах; влияет на отдельные слоя потребителей; дает возможность отслеживать и анализировать реакцию потребителей на различные предложения.
Понятие прямого маркетинга включает не только прямую почтовую рекламу, но также телемаркетинг и рекламу прямого отклика на телевидении, на радио и в других СМИ. Прямой маркетинг нацелен на порождение ответного действия в виде телефонных звонков или отправки купона.
Рекламные объявления прямого маркетинга призваны заставить потребителей отвечать немедленно и преодолевать свою естественную инерцию путем создания доверия к предоставленной информации, облегчения процедуры заказа, порождения ощущения безотлагательной необходимости покупки. Примером могут служить различные виды телемагазинов, распространенные на отдельных каналах нашего телевидения.
Прямой маркетинг имеет два основных преимущества по сравнению с обычными видами рекламы. Это возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю со специально для него подготовленным предложением и регистрация ответной реакции потребителя.
Способность вызвать конкретные действия потребителя — отличительная черта прямого маркетинга от традиционных видов рекламы, стимуляция его к оформлению saказа на товар, запросу дополнительной информации или посещению места продажи и т. д. Именно это вызвало огромный рост его использования в последнее время (наши почтовые ящики переполнены такими предложения ми, звонят по телефону с предложениями о" продаже какого-либо товара).
Количественной характеристикой кампании прямого маркетинга служит показатель интенсивности откликов (order pei thousand — ОРТ) из расчета их числа на тысячку разосланных по почте запросов. Определить, какому запросу соответствует присланный ответ, не составляет труда. Отправления систематически отличаются размером и цветом конверта, содержанием сообщения. Ярким примером такой работы на рынке может служить постоянная связь редакции «Ридерз Дайджест» со своими читателями. Редакция с завидной настойчивостью направляет «а их адреса многочисленные предложения в разноцветных конвертах. Интенсивность отклика зависит как от содержания и характера изложения предложения, так и от других факторов, например, от общественного положения адресатов и качества исполнения отправленного предложения. Процент отклика находится в границах 1−5%. Прямой маркетинг заинтересован не только в постоянной и стабильной оплате своих товаров, но и в наличии постоянной клиентуры.
Вероятность отклика рассчитывается математически как функция показателей: новизны (recency) — время со дня последнего заказа клиента, частоты (frequency) — число ранее сделанных клиентом покупок и показателя денежного эквивалента объема заказа (money value) — количество денег, потраченных клиентом на продукты компании в прошлом. Эта расчетная модель сокращенно называется «RFM-модель» .
Для решения задач, стоящих перед прямым маркетингом, используются следующие коммуникационные возможности.
A. Директ-мейл
Ранее это означало только отправку рекламной корреспонденции по обычной почте, теперь к этому добавились неограниченные возможности электронной почты, тем более, что ежегодно число владельцев компьютеров и пользователей Интернета неуклонно растет. В 2003 г. российская интернет-аудитория насчитывала 11,6 млн пользователей в неделю.
Б. Директ-респонс (прямой отклик)
ТВ-маркетинг. Относительно новый вид прямого маркетинга для нашей страны. Его суть состоит в том, что телезритель имеет возможность заказать товар, не выходя из дома, увидев его в демонстрации по телевидению.
Интернет-маркетинг. Тот же вариант, что и предыдущий, лишь с новыми возможностями заказа и оплаты товара. По причине быстрого распространения Интернета в России в сети стали появляться разнообразные магазины, предлагающие те же продукты и товары, что в обычных, привычных для нас магазинах.
B. Телемаркетинг
Вид прямого маркетинга, который продолжает использоваться и сегодня, хотя он появился на заре телефонизации. Теперь он в большей степени носит характер установления первичного контакта Например, по телефону можно определить необходимость отправки рекламных материалов или согласовать визит торгового агента.