Развитие любого явления или процесса всегда происходит в результате определенных побудительных сил. Их созревание наступает постепенно на основе складывающихся объективных условий.
Такая генетически нарастающая причинная детерминация в науке рассматривается как предварительное условие или предпосылка. Будучи разновидностью причины, предпосылка имеет общее с ней функциональное значение — побуждение к изменению, но, в отличие от причины, предпосылка вызывает положительные изменения, связанные не только движением, но и взаимодействием.
Причиной называется то, от чего или из-за чего что-либо происходит.
Следствие — это то, что происходит от причины или из-за нее, при этом основополагающих причин четыре — творец, материал, форма, цель.
С окончанием существования СССР пришел и закат советской системы образования. Новое государство требовало реформирования всех сфер жизни ее граждан.
С начала 90-х годов прошлого столетия начинается создание современной отечественной системы образования. Довольно существенными были изменения в системе преподавания истории, иностранного языка, литературы.
Ключевым событием в процессе реформирования системы образования постсоветской России стало принятие закона «Об образовании». Именно он заложил основы современной системы образования.
Актуальность исследования заключается в необходимости анализа протекавших исторических событий с целью его дальнейшего применения в последующем реформировании российского образования.
Цель работы состоит в изучении основных исторических моментов реформирования постсоветской системы образования.
Задачи, стоящие перед написанием работы для раскрытия цели работы состоят в следующем:
- — изучить основные этапы постсоветского реформирования;
- — ознакомиться с основными законодательными актами в системе образования постсоветского периода педагогики;
- — сделать выводы о значении реформирования системы образования.
Методологическую основу работы составили методы сбора информации, и общего анализа.