Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Методические приемы формирования навыков устных вычислений на уроках у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование вычислительных навыков — одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. В процессе работы по теме «Методика формирования навыков устных вычислений младших школьников» было раскрыто понятие «вычислительный навык», определены его основные характеристики и выделены этапы его формирования; охарактеризована классификация вычислительных приемов… Читать ещё >

Заключение. Методические приемы формирования навыков устных вычислений на уроках у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование вычислительных навыков — одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. В процессе работы по теме «Методика формирования навыков устных вычислений младших школьников» было раскрыто понятие «вычислительный навык», определены его основные характеристики и выделены этапы его формирования; охарактеризована классификация вычислительных приемов по общности ТО по методике М. А. Бантовой; изучены рациональные приемы устного сложения и вычитания; реализовано наблюдение за учащимися 1 «Б» класса МАОУ «Лицей № 37» г. Саратова по сформированности навыков устных вычислений; разработаны методические рекомендации по организации устных вычислений на уроках математики.

Вычислительный навык следует рассматривать как высокую степень овладения вычислительным приемом (системой операций, последовательное выполнение которых достаточно быстро приведет к результату действия). Он характеризуется правильностью, осознанностью, рациональностью, обобщенностью, автоматизмом и прочностью усвоения. Мы определили, что существует два подхода к формированию вычислительных навыков: 1 подход — показ учителем образца действия для частных случаев вычислений; 2 подход — самостоятельное открытие или преобразование знания учащимися. Опытным путем установлено, что при формировании вычислительных навыков учителю необходимо отдавать предпочтение обучающим заданиям, в которых доминирует познавательная мотивация, ориентироваться на развивающий характер работы, а также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, особенности детского мышления.

Изучение вычислительных приемов происходит после усвоения материала, являющегося теоретической основой. М. А. Бантова выделила следующие группы приемов по общности ТО: 1) приемы, ТО которых — конкретный смысл арифметических действий; 2) приемы, ТО которых — свойства арифметических действий; 3) приемы, ТО которых — связи между компонентами и результатами арифметических действий; 4) приемы, ТО которых — изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения одного из компонентов; 5) приемы, ТО которых — вопросы нумерации чисел; 6) приемы, ТО которых — правила.

Совершенствование навыков устных вычислений зависит, конечно, не только от методики организации занятий, но и во многом от того, насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Этот интерес можно вызвать, показав учащимся красоту и изящество устных вычислений, используя не совсем обычные вычислительные приёмы, помогающие порой значительно облегчить процесс вычисления. Поскольку педагогическая практика проходила в 1 классе, нами рассмотрены и изучены только приемы устного сложения и вычитания и на их основе подготовлены таблицы для знакомства с вычислительными приемами.

В ходе проведенной работы по изучению уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 1 «Б» класса, выяснилось, что многие дети довольно часто допускают ошибки при вычислениях. Основываясь на результатах, полученных в ходе определения уровня сформированности вычислительных навыков, была разработана система заданий, способствующих совершенствованию вычислительных навыков. Эти задания включались в уроки математики на различных этапах их проведения. Результатом такой работы стало формирование у учащихся 1 «Б» класса более прочных вычислительных умений и навыков. На сегодняшний день, работая по любому УМК, учитель может и должен организовать работу по формированию вычислительных навыков у учащихся так, чтобы удовлетворить всем требованиям современной школы. Так, нами разработаны методические рекомендации по организации занятия устным счетом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой