В динамичной внешней экономической и социально-политической среде деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).
Основные факторы, вызывающие необходимость осуществления инновационных процессов, — научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам структуры спроса и возникновению новых рынков сбыта, новых методов управления и организации производства и труда. Таким образом, инновации представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней среды.
В данной работе была рассмотрена организация ООО «МФ Древо» города Комсомольска-на-Амуре, которое занимается своей деятельностью около 15 лет. В работе исследовались различные инструменты (SWOT-анализ, диаграмма Ганта) позволяющие определить инновационный климат, потенциал, слабые и сильные стороны, возможности, угрозы и другое.
В ходе анализа была предложена программа инновационных изменений, стратегия внедрения нововведения, описаны объемы средств и временные рамки, требования которые нужны для осуществления выбранных стратегий. В результате составления таблицы денежных потоков, можно сделать вывод, что внедрение нового товара оказалось выгодным нововведением, которое окупится в восьмом месяце.