Организационная культура это фактор управления, существующий внутри организации. Для отдельных лиц и разных групп людей в одной и той же организации ценности могут быть различными.
Совпадение же личностных и групповых ценностей с ценностями организации сопровождается повышением удовлетворенности персонала результатами своей деятельности, повышением эффективности труда, ростом доверия между руководителями и исполнителями, сплочением коллектива при достижении целей организации, повышением престижа организации в глазах потребителей и конкурентов.
Организационная культура ЛПУ, как некое культурное пространство, не только повышает социальную роль медицинской организации, но и является мощным средством усиления ее конкурентной позиции в условиях рынка медицинских услуг.
О культуре организации можно судить по функциональному и структурному порядку, производственной и технологической дисциплине, исполнительности, преданности и ответственности персонала, а так же по отношению к инновациям и творческая атмосфера в коллективе.
Информацию об организационной культуре можно получить из различных источников: работа персонала, общение между собой и с пациентами, их внимательность к больным, а также знание сотрудниками истории своего ЛПУ, легенд, биографий, их отношение к сложившимся нормам, ритуалам и организационным символам, к памяти знаменитых или выдающихся представителей коллектива учреждения.
Кроме того источником информации об организационной культуре ЛПУ служит и демонстрация достижений коллектива, отдельных его подразделений и сотрудников на специальных информационных стендах.
На основании перечисленных источников информации была составлена анкета (приложение 1) для анализа организационной культуры Павинской ЦРБ.