Инновационный менеджмент: сущность, становление и развитие, основные черты
Студенты разбирают спорные вопросы, которые не поняли на занятиях, лекциях. Происходит взаимоотношения между студентами. Высказываются разные точки зрения по поводу возникшей проблемы и приходят к правильному решению. Таким образом, предложенный проект (новшество) позволит студентам МИЭП улучшить отношение в группе и обеспечить лучшее усвоение пройденного материала. Проект предполагает введение… Читать ещё >
Инновационный менеджмент: сущность, становление и развитие, основные черты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Точка зрения: «Главный элемент в компонентах целостной системы инновационной деятельности — человек. Наука прямо или косвенно через технологию, экономику или быт воздействует на человеческие потребности». Точка зрения: «Научное знание стало теоретической основой материального производства, наука преобразовалась в непосредственную производительную силу общества. Повысилась и техническая оснащенность науки, она уже не могла обходиться без современных приборов и сложной аппаратуры для проведения исследований». Точка зрения: «Интеллектуальный вклад поколений ученых и инженерно-технических работников постепенно увеличивал наукоемкость производимой продукции и повышал ее конкурентоспособность». В связи с тем, что научное знание является теоретической основой не только материального производства, но и социально-экономического развития в целом, во многих государствах мира фундаментальные теоретические исследования (ФИ) стали или становятся приоритетными. Именно они образуют мощный потенциал для развития инновационной деятельности. Фундаментальные открытия в области физики, математики, химии, биологии, медицины и других наук способствуют развитию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Они являются мостиком, соединяющим «чистую науку» с конкретными технологиями, разнообразными продуктами и услугами, потребляемыми людьми.
Предложите новшество для улучшения образовательного и/или воспитательного процессов в МИЭП. Обоснование приведите в таблице Ответ: В данном вопросе необходимо предложить какое-либо новшество для улучшения образовательного или воспитательного процесса в МИЭП. Образовательные услуги в МИЭП существенно влияют на имидж университета, его приверженность и стойкость в критические периоды. Для эффективного обучения студентов в МИЭП необходимо усовершенствовать систему образовательного процесса в институте путем внедрения новшества в сфере образования (таблица).
Таблица 1 Моё ноу-хау по МИЭП
Основные характеристики. | Краткое описание. |
Наименование новшества. | «Разработка комплекса мер для обсуждений актуальных проблем студентов и пути их решения за круглыми столами». |
Цель разработки и внедрения. | развитие отношений в группе между студентами (развитие внутригрупповых отношений). |
Сущность предложения. | Студенты разбирают спорные вопросы, которые не поняли на занятиях, лекциях. Происходит взаимоотношения между студентами. Высказываются разные точки зрения по поводу возникшей проблемы и приходят к правильному решению. |
Потребитель (кому предназначено). | Студентам МИЭП. |
Предполагаемый исполнитель. | Преподаватели по специальным дисциплинам. |
Порядок реализации проекта. | Проект предполагает введение в расписание занятий 4 часа в неделю проведение факультатива (освоение специальности). |
Необходимые ресурсы. | Специально оборудованный класс. |
Планируемый эффект. | Улучшение взаимоотношений в группе и лучшее усвоение пройденного материала. Круглые столы необходимы студентам факультета управления для обогащения и обмена опытом между собой, об обсуждении ситуации, происходящей в настоящее время. Например, для темы обсуждения может быть выбрана любая из тем и каждый по кругу высказывает свое мнение по поводу данной проблемы. Затем идет комплексное обсуждение и каждый приходит к конкретному выводу для себя. |
Таким образом, предложенный проект (новшество) позволит студентам МИЭП улучшить отношение в группе и обеспечить лучшее усвоение пройденного материала.