Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Взаимосвязь адаптивных способностей и копинг-стратегий у военнослужащих разного срока службы

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Основные факторы адаптационных способностей личности. Вывод по главе 1. Введение. Анализ подходов к исследованию адаптивных способностей. Специфика службы военнослужащих при разном сроке службы. Вывод по главе 2. Результаты исследования. Приложение 1. Заключение. Список литературы. Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи между адаптивными способностями и копинг-стратегиями у военнослужащих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретический анализ исследования взаимосвязи адаптивных способностей и копинг — стратегий у военнослужащих
    • 1. 1. Анализ подходов к исследованию понятия копинг- стратегии
    • 1. 2. Анализ подходов к исследованию адаптивных способностей
    • 1. 3. Основные факторы адаптационных способностей личности
    • 1. 4. Специфика службы военнослужащих при разном сроке службы
  • Вывод по главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи между адаптивными способностями и копинг-стратегиями у военнослужащих по призыву
    • 2. 1. Методики исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
  • Вывод по главе 2
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Взаимосвязь адаптивных способностей и копинг-стратегий у военнослужащих разного срока службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Военнослужащие из группы военнослужащих срочной службы чаще, чем военнослужащие с опытом работы проявляют копингориентированный на избегание. Военнослужащие с опытом работы в своем поведении используют чаще проблемно-ориентированныйкопинг, чем военнослужащие из группы военнослужащих срочной службы.Т.е. жизненный, военный опыт проявляется у военнослужащих группы с опытом работы в сложных стрессовых ситуациях, и они ориентируются по ситуации.

военнослужащих срочной службыимеют небольшой жизненный опыт, и им тяжелее ориентироваться в стрессовых, трудных ситуациях, поэтому они не знают, как решить проблему. У военнослужащих срочной службы преобладает ориентация в поведении на социальную поддержку, а у военнослужащих с большим стажем — на разрешение проблем. Вероятно, молодые люди пытаются научиться у более взрослых военнослужащих и ориентируются на них, не пытаясь проявить самостоятельности. Сравнивая все показатели, было обнаружено, что военнослужащие с опытом работы имеют более высокий уровень адаптивных способностей, чем военнослужащие срочной службы, также у них чаще проявляются копинг-стратегии, направленные на решение задач, разрешение проблем. Копинг-стратегия, направленная на эмоции, проявляется чаще у военнослужащих срочной службы. Взаимосвязь между показателями проявилась у военнослужащих из группы, А в том, что у военнослужащих срочной службы высокий уровень моральной ответственности связан со стратегией социальной поддержкой. А значимых взаимосвязей показателей копинг стратегий и адаптаивных способностей выделено не было. У военнослужащих с опытом работы высокий уровень коммуникативных и адаптивных способностей связан с копинг-стратегией направленной на решение проблемы. Таким образом, было определено, что у военнослужащих с большим стажем службы, чем выше уровень адаптивных способностей, тем чаще проявляется копинг решения проблем. У военнослужащих срочной службы взаимосвязи адпативных способностей и копинг-стратегий выявлены не были. Таким образом, гипотеза о том, что характер взаимосвязи между адаптивными способностями и копинг-стратегиями у военнослужащих разного срока службы будет различен, частично подтверждена. Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Защитные психологические механизмы и копинг: анализ взаимоотношений // Актуальные проблемы клинической психологии и психофизиологии: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения-2004» / Под ред. Л. А. Цветковой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — С. 14−22.
  2. В.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2009. 89с.
  3. А. Индивидуальная психология. История зарубежной психологии. Тексты/ Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 2006. С. 131−140.
  4. Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1988. — 429с.
  5. П.К. Философские аспекты теории функциональных систем // Избранные труды. М.: Наука, 1978. — 400 с.
  6. В.М. Психология здоровья. СПб.: Алетейя, 1997. — 231 с.
  7. Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. — 270 с.
  8. Н. Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика:2-е издание. СПб: Питер, 2008. — 338 с.
  9. Я.И. Социальный контроль в современном обществе: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля. М.: ИС РАН, 2002. — С. 39−59.
  10. М.Г. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. — 2005. — № 3. — С. 42—52.
  11. А. Д. Социальная психология и практика (избранные публикации). Уфа, 2001. — С. 113−114.
  12. Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. Психические состояния. Самара, СГУ, 2007. 92 с.
  13. К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 2002. 440с.
  14. П.А. и др. Военная психология: методология, теория, практика. М. Изд-во: Воениздат, 2010 — С. 176−179.
  15. Н.Д. Фрустрация как один из видов психологических состояний // Вопросы психологии. 1997. № 6. С.118−126.
  16. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Речь, 2005. 458 с.
  17. И.Б., Вершинина Г. В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. М.: Просвещение, 2010. -143 с.
  18. Нартова-Бочавер С. К. Понятие «психологическое пространство личности» и его эвристические возможности // Психологическая наука и образование. — 2002. № 1. — С. 35 — 42.
  19. Е.М. Психологические особенности направленности личности. Учебное пособие. М.: Речь, 2007. — 284 с.
  20. В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. — 2001. — Том 22, № 1.- С.90−101.
  21. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А. Г. Маклакова. — СПб.: Питер, 2007. — 340 с.
  22. Психология человека от рождения до смерти под ред. А. А. Реана. М.: Речь, 2006. — 656 с.
  23. Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации: учебник / Под общ.ред. А. А. Балшакова. — М.: Военное издательство, 2007. — С. 98−108.
  24. Т.Г. Критический анализ концепции «человеческой агрессивности». Минск, 2002. — 79 с.
  25. Е.В. Методы математической обработки в психологии. Спб.: ООО «Речь», 2003. — 350 с.
  26. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 2011. — С. 47.
  27. Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 2013. — С. 38.
  28. К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. М.: Академический Проект, 2007. — 183 с.
  29. А.С. Жизненный кризис в развитии личности: Учебное пособие для студентов, аспирантов и практических работников в области психологии. Омск.: Изд-во ОмГТУ, 2005. — 220 с.
  30. А.С. Ограниченный человек: значимость, активность рефлексия: монография. — Омск: Издательство ОмГПУ, 2000. — 80 с.
  31. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1999 — 285 с.
  32. Т.Н. О роли прогнозирования в определении жизненного пути личности [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.sworld.com.ua. — Загл. с экрана.
  33. , Г. П. Рефлексия и ее проблемы /Г.П. Щедровицкий. — М., 1995. — 160 с.
  34. Юнг, К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. М.: Прогресс-Универс; СПб.: Ювента, 2005. 718 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ