Особенности образа другого человека у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Диссертация
Методы исследования: теоретическое осмысление и анализ данных психолого-педагогических исследований по интересующей проблеметеоретико-прикладное моделирование программы изучения специфики восприятия и понимания другого человека учащимися с ИН и НПРанализ личных дел детей с ИНконстатирующий экспериментметод свободной актуализации индивидуального психологического словаря (направлен на диагностику… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. Межличностное восприятие как проблема общей и коррекци-онной психологии
- I. I. Анализ психологических исследований по проблеме межличностного восприятия
- I. II. Особенности межличностного восприятия у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- ГЛАВА II. Экспериментальное исследование особенностей образа другого человека (социальных представлений) у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- II. I. Программа и методики исследования образа другого человека у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- II. II. Исследование широты и уровня обобщенности представлений о людях у школьников с интеллектуальной недостаточностью и нормальным психическим развитием
- II. III. Содержательный анализ представлений о людях у учащихся с интеллектуальной недостаточностью и нормальным психическим развитием
- II. IV. Анализ способов репрезентации характеристик другого человека в речевых описаниях учащихся с интеллектуальной недостаточностью и нормальным психическим развитием
- ГЛАВА III. Коррекция дефектов межличностного восприятия у школь ников с интеллектуальной недостаточностью
- III. I. Развитие у школьников с интеллектуальной недостаточностью средств межличностного восприятия — психологических понятий
- III. II. Вопросы коррекции дефектов межличностного восприятия у школьников с интеллектуальной недостаточностью
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: Проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал.-1994. — № 4.- С. 39−55.
- Авдеева Н.Н. Этапы развития общения со взрослым на первом году жизни ребенка / Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещеряков. // Общение и развитие психики. -М., 1988.-С. 72−84.
- Агавелян O.K. Общение детей с нарушениями умственного развития. Диссерт. на соиск. уч. степ, доктора психол. наук. Ереван 1989.- 309 с.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. М.: Просвещение, 1990.-240 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., Изд-во. пед. наук РСФСР, 1960.
- Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1961.-156 с.
- Ананьев Б.Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.: Просвещение, 1964.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.- 339 с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., «Просвещение», 1968
- Ананьев Б.Г. Человек и общество. Л., 1971
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. АН СССР, Институт психологии.- М.: «Наука», 1977.- 380 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т./Под ред. А. А. Бодалева, Б.Ф. Ломова- М.: Педагогика, 1980.- 230 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т./Под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980.- 287 с.
- Андреева Г. М. Современная социальная психология на Западе / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. -272 с.
- Андреева Г. М. Принцип деятельности и построения системы социально-психологического знания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 19 806 — № 4. — С. 3−13.
- Андреева Г. М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987. -С. 152−166.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 432 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
- Андриенко Е.В. Реализация личностного подхода в психологическом общении // международная конференция «Психология общения 2000- проблемы и перспективы» — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — С. 21−22.
- Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической компетентности учителя. Авто-реф. дис. канд. психол.н. Казань. 2000. — 16 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. — 144 с.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989.-224 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования.-М.: Наука, 1984.-105с.
- Атватер И. Я. Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. -М.: Экономика, 1984. 112 с.
- Базаров Т.Ю. Особенности межличностного восприятия в системе «руководство — подчиненные» в условиях производственного коллектива // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. — С. 101−210.
- Базаров Т.Ю. Установка руководителя на подчиненных и групповая эффективность // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987. -С. 198−208.
- Баранова Т.Б. Психологические просвещение учащихся в модели «Экология и диалектика» // психолого-педагогическое обеспечение модели общего образования «Экология и диалектика». М., 1993. — С. 188−202.
- Барицалкина В.Н. Внутренний диалог как ведущая форма развития самосознания личности в подростковом возрасте. // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. — М., 1987. С. 133−139.
- Бахарева Н.В. Оптимизация взаимоотношения руководителей — подчиненных // Социальная психология и социальное планирование. JL, 1973. -С. 79−84.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Белова JI.B. Развитие самокомпенсации у учащихся разных педагогических систем // Психология созидания. Ежегодник. Казань, 2000. Т.7. — Вып.2. — С. 175−176.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1998. — 400 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Изд-во Моек ун-та, 1988. -188 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта, 1998. 168 с.
- Бодал ев А. А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности / А. А. Бодалев, В. Н. Куницына, В. Н. Панферов. // Человек и общество. Л., 1971.-Вып.9.-С. 151−160.
- Бодалев А.А. Диалог как форма психологического воздействия / А. А. Бодалев, Г. А. Ковалев. // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987. — С. 17−27.
- Братусь Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М., 1997. — С. 67−91.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М, 1973.- 175 с.
- Выготский JI.C. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982а. — 487 с.
- Выготский JT.C. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 19 826. — 504 с.
- Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1984. — 398 с.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии М.: Просвещение, 1995. 513 с.
- Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М., 1981. -С. 122−139.
- Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными: Учеб. Пособие. Иваново. Изд-во Иван. Ун-та, 1992. — 144 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М.: Педагогика. 1986.-240 с.
- Давыдов В. В. Нерешенные проблемы теории деятельности // Психологический журнал. 1992. № 2. — С. 3−13.
- Долгобородов Н.П., Лялин Н. А., Пик Н.Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1968. — 144с.
- Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. — М.: Педагогика, 1982.- 192 с.
- Донцов А.И. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности / А. И. Донцов, Ш. В. Саркисян. // Межличностное восприятие в группе- М., 1981. — С. 86−123.
- Донцов А.И. Концепция социальных представлений в современной французской психологии / А. И. Донцов, Т. JI. Емельянова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 128 с.
- Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М., 1969.
- Дьяконов Г. В. Психология первого впечатления о другом человеке: Дис. .канд. психолог, наук. -М., 1979.-261 с.
- Егорова Т.В., Лонина В. А., Розанова Т. В. Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей // Дефектология. 1975. — № 4. — С.З.
- Евлахова Э.А. Особенности восприятия сюжетно-художественных картинок учащимися вспомогательной школы. Автореф.. канд. психол. наук. — М., 1958.-20с.
- Еремеев Б.А. Некоторые психологические эффекты педагогического общения // Международная конференция «Психология общения 2000: проблемы и перспективы» — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.-С. 107−109.
- Жуков Ю.М. Проблемы совершенствования коммуникативной компетентности // Международная конференция «Психология общения — 2000: проблемы и перспективы» М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — С. 118−120.
- Зазыкин В.Г. Психологические основы проницательности. М.: Российская академия государственной службы при правительстве Российской Федерации, 1994. 48 с.
- Занков JI.B. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника (олигофрена) на первых этапах обучения. // Известия АПН РСФСР.-1951.-Вып. 37.
- Зимняя И.А. Психологическая характеристика субъекта социальной работы //Теория деятельности и социальная практика. М., 1995. — С. 47−48.
- Зинченко В.В. Человек развивающийся: Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: Институт психологии РАН, 1994.-235 с.
- Кажалиева Ч.Б. О возрастной динамике образа «Я» у умственно отсталых подростков. Дефектология № 4, 1997. с. 36−42.
- Клюева Н.В. Учим детей общению. / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. — Ярославль: Академия развития, 1996. 240 с.
- Кинстлер Н.И. Психолого-педагогическая коррекция отклонений в процессах восприятия и понимания состояний другого человека у детей с нарушениями интеллектуального развития: Автореф. дис. .канд. пед. наук/ Бийс. гос. пед. ин-т.- 2000.- 19.
- Коломенский H.JI. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. Киев. Рад. школа, 1978.- 87 с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Самосознание и защитные механизмы личности. Самара, 2000. — С. 15−33.
- Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга/ Психология межличностного познания. М., 1981.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
- Криволапое Б.Г. О значении теории атрибуции //Психологические исследования познавательных процессов и личности. М., 1983. — С. 1 510 161.
- Кукосян О.Г. Профессия и познание людей. Ростов-на-Дону: РГУ, 1981.- 160с.
- Куницына В.Н. К вопросу о возрастных особенностях восприятия человека человеком/ Человек и общество. JL, 1973. Вып. 13.
- Лабу некая В. А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица // Психология межличностного познания. — М., 1981. С. 54−66.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск., ун-та, 1981.-583 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1983. 320 с.
- Леонтьев Д. А. Гуманистическая психология как социокультурное явление // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.-М., 1997.-С. 19−29.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. — 145 с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975а. — С. 124−135.
- Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологи. М., 19 756. — С. 151−164.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/Лубовский В.И. М.: Педагогика, 1989. — 104с.
- Лубовский В.И. Л.С. Выготский и специальная психология // Вопросы психологии.- 1996.- № 6, — С. 118.
- Лубовский В.И. О публикациях психодиагностических материалов / Пе-реслени Л.И., Семаго М. М. // Вопросы психологии. 1997. — № 1.- С. 133.
- Лурия А.Р. Язык и Сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 320с.
- Майрамян Р.Ф. Семья и умственно отсталый ребенок: Психопатология и психологические аспекты проблемы: Автореф.. дисс. канд. мед. наук. М. -1976.-24с.
- Максимова Р.А., Федотова Н. Ф. Влияние кратковременной совместной деятельности на взаимооценки некоторых личностных свойств ее участников // Человек и общество. Л., 1970. Вып. — С. 89−97.
- Московиси С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. 1995. — № 1. — с. 3−18- - № 2. — С. 3−16.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.- 112 с.
- Мясищев В.Н. Проблемы отношений человека и ее место в психологии // Хрестоматия по психологии. М., 1977. — С. 164−170.
- Назарова Н.М. Специальная педагогика. Учебное пособие для педагогических ВУЗов. Издательство: АКАДЕМИЯ.- 2001. С. 400.
- Намазбаева Ж.И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы: Автореф. докт. дисс. — М., 1986.-33с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС.- 1995.- 596 с.
- Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика.- 1978.- 159с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1981.-151 с.
- Образовательный обзор. 2001. Издание 53. — № 2. Амстердамский университет. Нидерланды.
- Олпорт Г. Личность: проблемы науки или искусства // Психология личности: Тексты. М., 1982. С. 208−217.
- Панферов В.Н. Психологическая структура познания человека человеком // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. — Краснодар, 1977. С. 21−37.
- Панферов В. Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 139−141.
- Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М.: АПН РСФСР, 1960.
- Першина Н.А. Коррекция отклонений в процессах восприятия, понимания и употребления тактильно-кинестезических знаков невербального общения у умственно отсталых детей: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Бийс. гос. пед. ин-т.- 1999.- 19.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. -208 с.
- Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М.: Просвещение. 1968. С. 15.
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика. 1977. — С.10.
- Петрова В. Г. Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: «Флинта», 1998.-С.54.
- Петрова В. Г. Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: АКАДЕМИЯ. — 2002. — С.160.
- Петровский А.В. Социальная психология. М.: Просвещение, 1987. 222 с.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М., 1962. — С. 225−266.
- Программы для 0-IV классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Институт коррекционной педагогики РАО. М.: «Дидакт». — 1997.-229с.
- Раку А.К. Взаимодействие вспомогательной школы и семьи в социальной адаптации учащихся. Кишинев: Штиинца.- 1982. — 143с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Практическая стилистика русского языка. М.: Русский язык. — 1976. — 342с.
- Ш. Романов К. М. Психологические особенности межличностного понимания у студентов/ Психологические проблемы формирования специалистов в вузе/ Мордов. ун-т. Саранск.- 1989.
- Романов К.М. Психология межличностного познания. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та.- 1993.- 148 с.
- Романов К.М. Формирование психологического мышления учителя: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та.- 1994. — 108 с.
- Романов К.М. Мышление в структуре межличностного познания: Дис. .докт. Психол. Нак. М., 1996а. -426 с.
- Романов К. М. Особенности мышления, функционирующего в структуре межличностного познания // Мир психологии. 2001. — № 1. — С. 141−145.
- Романов К.М. Проблема содержательной дифференциации креативности / К. М. Романов, Н. А. Тюрьмина // Интеграция образования. 2001. — № 4.- С. 51−56.
- Романов К.М. Зависимость процесса запоминания от содержания сти-мульного материала / К. М. Романов, С. Н. Никишов. Социальные и гуманитарные исследования: традиции и реальность. Саранск.- 2002а.- Вып.2 — С. 186−189.
- Романов К.М. Практикум по общей психологии / К. М. Романов, Ж. Г. Гаранина./ Под ред. К. М. Романова М.: Московский психолого-социальный институт.- 20 026.- 320с.
- Романова О.Н. Формирование психологической культуры младших школьников: Дисс.. канд. психол. наук. Казань.- 2003. — 203с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.- М.: Изд-во АН СССР.- 1957.-328с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., Педагогика, — 1973.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии: В 2 т. T.l.-М.: Педагогика.-1989а.-486с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2.-М.: Педагогика. 19 896.-323с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. 3-е изд.- перераб. и доп. М.: Просвещение.- 1976. — 192 с.
- Рюмшина Л.И. Психология манипулирования людьми: проблемы и перспективы // Международная конференция «Психология общения — 2000: проблемы и перспективы» М.: Учебно-методический коллектор «Психология».- 2000. — С.259−260.
- Савина Е.А. Особенности представлений детей 5−10 лет о душе //Вопр. психологии. 1995а. № 3. — С. 21−27
- Сиерральта 3., Хорхе Бернардо, Суслов В. И. Социальный интеллект умственно отсталых школьников // Международная научно-практическая конференция «Психология XXI века»: Тез. докл. СпбГУ.- 2000. — Гл.4.
- Слободчиков В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса. 1995. -384с.
- Слободчиков В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса.-2000.-416с.
- Словарь практического психолога/ Сост. С. Ю. Головин.-Минск: Хар-вест.- 1997.- 800с.
- Смирнова Е.О. Формирование представлений о себе и о другом в общении дошкольников // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологическая консультация. М., 1987. — С. 122−127.
- Снегирева Т.Н., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и юношеском возрасте.- Кишинев: Штиница. 1988.- 63с.
- Современные подходы к обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью/Под ред. А. Д. Виноградовой, В. Н. Вовка СПб: ЛОИУУ. 1994.-114с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та.- 1983. — 240с.
- Сурков Е.Н. Антиципация в спорте. М.: Физкультура и спорт.- 1982. -144с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение.- 1988. — 175 с.
- Тащеева А.И. Активное обучение психологическому анализу дефектного педагогического общения //Психология педагогического общения. Кировоград.- 1990. — С. 198−199.
- Тищенко Н.Б. Ситуационно-ролевые игры как метод коррекции педагогического взаимодействия в школьных конфликтах //Психология педагогического общения. Кировоград.- 1990. — С. 188−189.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980.- 144с. канд. психол. наук. -Л. 1978.-16 с.
- Ульенкова У.В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учебное пособие.-Изд. Центр «Академия». 2002.
- Унгул В.В. Динамика восприятия и понимания противника и самих себя в соревновательных условиях: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1978. — 16с.
- Федотова Н.Ф. Ролевая дифференциация и успешность групповой деятельности как факторы, влияющие на социальную перцепцию в экспериментальных малых группах //'Экспериментальная и прикладная психология. Л., 1971.-Вып. 4.-С. 28−32.
- Федотова Н.Ф. Формирование знаний друг о друге у участников совместной деятельности: Дис. канд. психол. наук. Л., 1973. — 248 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика. 1989.-208с.,
- Флоренская Т. А. Макеева М.Ю. Опыт общения в семье и мир восприятия ребенка // Общение и формирование личности школьника. — М., 1987. — С. 91−108.
- Хараш А.У. Принцип деятельности в исследованиях межличностного восприятия // Вопр. психологии. 1980. — № 3. — С. 20−31.
- Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на него // Психология межличностного познания. М., 1981. -С. 25 — 42.
- Шевченко Н. Б. Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека под влиянием интонационных установок и их коррекцийу умственно отсталых школьников: Автореф. дис канд. пед. наук/ Бийс.гос. пед. ин-т.- 1999.- 19.
- Шиф Ж. И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1965. — С.217−299.
- Юлдашбаева Д.Г. Динамика дружеских отношений в старшем школьном возрасте: Автореф.канд. психол. наук. Ташкент, 1991. — 17с.
- Asch S.E., Zuckier И. Thinking about person // Pers. Soc. Psychol. 1984. -V. 46.-P. 1230- 1240.
- Argyle M. The psychology of interpersonal behaviour. Harmondsworth (Mx). Pengiun books. 1973. 79 p.
- Bierhoff-Alfermann D., Bierhoff H. W. The importance or sex and outcome in casual attribution some data with german sampler // XXIInd International Congress of Psychology. — Leipzig. 1980. — P. 462.
- Bieri J. Cognitive complexity simplexity and predictive behaviour //J. of Abnorrn. and Soc. Psychol. — 1955. — Vol.51. — P. 236 — 268.
- Burg F.D. Medical competence //Medical Feacher. -1982. № 2. Vol. 4. -P. 331 -335.
- Ceci S.J. Ou intelligence more or less: A biological treatise ou intellectual 'development. Englewood cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1990, — 169 p.
- Chomcky M. Reflections on language. -N.Y. Pautheon Books, 1975, -218 p.
- Coleman J. Psychology and effective behavior. -N.Y. 1969. -126 p.
- Cooper J., Worchei S. Role of undesired consequences in. arousal cognitive dissonance // J. of Person, and Soc. Psychol. 1970. -Vol. 16. — P. 199 — 204.
- Dasen P.R. The cross cultural study of intelligence: Plaget and the Baoule //Intern. J. Psychol. -1984. -Vol. 19. -P. 407 — 434.
- Davies M. Thinking persons and cognitive science //Airier. Soc. J. Human Amachine intelligence -L.: Berlin (West). -1990. -Vol. 4, № 1. P. 39 — 50.
- Doise W. Constructivism in social Psychology //Europ. Soc. Psychol. -1989, Vol. 4,-P. 19.
- Emler N., Diskenson J. Childrens representations inequalities //British J. Developmental Psychology. -1985. vol. 3. — P 191 — 198.
- Farr R. Common sense, science and social representation //Public Under-standiny of Soience. 1993. Vol. 2. — P. 169 — 204.
- Fitzgerald J. M. Meloor S. Now do people think about intelligence? //Multivariable Behav. Res. -1988. Vol. 23. — p. 76 — 99
- Fleok L. Eustenung und Eutwicklung einer wissenschaftlichen Tatsache. F. am Main: Suhrkamp, 1980. 237 p.
- Harre R. The ethojienic approach: Theory and practice //Advances in experimental social psychology. Oxford, — 1977ю — Vol. 10 — P. 48−69.
- Hiebsch H. Interpersonelle Perzeption und Kognition: eine Einfuhrung //XXII Internationaler Kongress furPsychologie. Leipzig, 198. -S. 477.
- Jones E.E., Davis K.E. From acts to dispositions //Advancts in Exp. Soc. Psychol. 1965. -Vol. 2. — P. 112 -148,
- Kelley Н.Н. The warm-cold variable in first impressions of personality //J. of Abnorm. and Soc. Psychol.-1950. Vol. 18.-P. 131−139.
- Kelley H.H. The process of social casual attribution //American Psychogist. -1973.-Vol. 28. -P. 107- 128.
- Kellev H.H. The two major of attribution research // XXIInd International Congress of Psychology. -Leipzig 1980. — P. 459.
- Kelley G.A. The Psychology of personal constructs. N.Y.: Notton, 1955. -Vol. 1. 556 p. (A theory of persons, 18).
- Korkiakangas M., Oravainen K. The role of verbalisation in the interpersonal cognition in- children // XXIInd International Congress of Psycho logy. Leipzig. 1980.-P. 480.
- Kunzendorf E. Psychische und soziale Bedingungen in einer yesellshaft lichen Krisensitnation // Psycnomed. 1990. -Bd. 2. — S. 256 — 259.
- Lange L. Ursache fur Akteur-Beobachter-Diskrepanzen bei Attribution und ihre Bedeutung fur die psycnoiogiscne Forsenung und Praxis //Zeitschrift fur Psycnologie. -1981. -Bd. 189, H. 2. S. 166 — 184.
- Lange L. Ereignisinterpretation und Verhaltenssifeuerung: Zur Kritik der At-tribuierungs Theorien //Zeitschrift fur Psychologie. -1982. -Bd. 190. H. 3. S. 303 -313.
- Lewicki P. Implicit personality theory: suigie and double cognitive pattern //XXIInd International Congress of Psychology. Leipzig, 1980. — P. 487.
- Loschner K. Neue Untersuchungsergebnisse zur Personenwanrnehinung //XXII Internationaler Konress fur Psychology. Leipzig, 1980. — S. 479.
- Malpass K. Social origins 01 aurersnt-iai race recognition //XXIInd International Congress of Psychology. Leipzig, 1980. -P. 66.
- McArthur L.A. The how and wnat or ny: some determinants and onseguences of causal attribution // J. of Person, and Soc. Psychol. 1976. — Vol. 33. — P. 733 742.
- McDavid J.W., Harari H. Social psychology: Individuals group societes. -H.Y., 1968.-479p.
- Mehl J. Theoretische Grundlagen Cognitiver Verhaltenstherapie //Zeitschrift fur Psvchologie. 1980. -B. 188. — N 4. — S. 396 — 405
- Mitchell I. R. Cognitive complexity and groups performance //J. of Soc. Psychol. -1971. -Vol. 86. (1). P. 35−43.
- Mitchell I.R., Larson J.R., Green G. Leader Behaviour, situational, moderators and group performance: An attributional analysis // Organizational behaviour and human performance. -1977. N 18. — P. 254 — 268,
- Mantada L., Dalbert C., Reiehle В., Smitt M. Urteile uber gerechtigkeit, «ex-istentielle schuld» und Strategien der Schuldabwher // Moralische Zuzange zum Menschen. Zugange zuin moralischen Menschen. Munchen. 1986. -S. 205 — 225.
- Palmonari A. Le representztioni sociali //Giornale Italiano di Psicoiogla. -1980. -Vol. 9.-P. 225 -246.
- Pfiugsten U., Hintsch R. Gruppentraining sozial Kompetenzen. Weinheim Psychoiogie Verlag Union. -1991.
- Putnani D.E. Kilbride P.L. A relativistic understading social intelligence amond the songhay of Mali and the Samia of Kenya. Poper presented at Society for Cross Cultural Research. Philadelphia, 1980. -189 p.
- Roberts Tomi-Ann. Nolen-Hoeksema S. Sex Differences in reaction to evaluative feedbock //Sex Roles. 1989, -Vol. 12. N 12. — P. 22−37.
- Ross L. The intuitive psychologist and his shortcoming’s: distortions in the attribution processes //Advances in esd, Soc. Psychol. 1977. -Vol. 10. — P. 173 — 220.
- Ross M, Lumsden A. Discrepancies in perceived variability of behavior //XXI Ind International Congress of Psychology. Leipzi, 1980. -P. 462.
- Scherer K.R., Scherer L.L. Personality: a neglect variable in nonverbal communication research //XXI Ind International Congress of Psychology. -Leipzig. 1980.-P. 456.
- Schmitt M. Montada L. Determinanten erlebter gerechtigkeit //Zeitscherift fur Soziaipsychologie. -1982. -Bd. 13. N 1. -S. 32 44.
- Schmitt M. Ungerechtes Schicksal und Personenbewertung //Zeitscherift fur Soziaipsychoiogle. -1982. -Bd. 22, № 3. S. 208 — 210,
- Schulze A.D. Zum Verstandnis der Interpersonellen Beziehungen in For-schungsgruppen //XXII Internationaler Congress fur Psychology. -Leipzig. 1980. -P. 488.
- Serpell R. Strategies for investig-ating1 inteliig’ence in uts cultural context //Institute for comparavive Human Development, Quarterly Newsletter, -1977. -1(3). -P.ll 15.
- Strenberg R.J. Metaphors of mind -N'.Y.: Cambridge University Press. 1990. -218 p.
- Strenberg R.J. et al. People’s conceptions of intelligence // J. Personality and Social Psychol. -1981. Vol. 41. — P. 37 — 55.
- Synott A. Fruth and goodness mirrors and maskspart I: Sociology of beanty and the face //The British journal of sociology. -1989 Vol. 40. -Dec. 607 — 636.
- Ullrich R. Ullrich de Muynck R. Diagnose und Therapie sozialer storungen. Das Assertiveness-Trainings-Programme ATP. Munchen: Pfeiffer, 1980. -284 p.
- Vales S., Nisbett R. Attribution Processes in the development and tretment of emotional disorder //Attribution: Perceivina the causes of behavior. -Mew Jersey. 1972.-P. 37−49.
- Vorwerg G. Wahrnehrmungsurteile in Intergruppenbesziehungen //XXII Internationaler Congress fur Psychologie. Leipzig. 1980. — S. 483.
- Wallbott H.G. Mimik im Kontext. Die Bedentung verschiedener Information-skomponenten for das erkennen von motionen. Gottingen: Hogrefe, 1990. — 224 s.
- Yarmey D. Remembering faces through self-reference desision //XXI Ind International Congress of Psychology. Leipzig. 1980. — P. 157.