Когнитивные аспекты реализуемости личностных ценностей
Диссертация
Апробация работы. Материалы диссертационного исследования докладывались на итоговых научно-образовательных конференциях студентов Казанского государственного университета (2004;2006 г. г.) — Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века», г. Санкт-Петербург, 2005 г.- XLIII и XLIV Международных научных студенческих конференциях… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНЫХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗУЕМОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
- 1. 1. Проблема ценностей в психологии
- 1. 2. Реализуемость как функционально-динамическая характеристика личностных ценностей
- 1. 3. Предпосылки исследования когнитивных аспектов реализуемости личностных ценностей
- 1. 3. 1. Проблема соотношения личности и мышления в психологии
- 1. 3. 2. Когнитивно-стилевые особенности и реализуемость личностных ценностей
- 1. 3. 3. Представления личности о реализации ценностей
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. исслед0вание взаимосвязей реализуемости личностных ценностей с психометрическим интеллектом
- 2. 3. Исследование взаимосвязей реализуемости личностных ценностей с когнитивными стилями
- 2. 4. Исследование взаимосвязей реализуемости личностных ценностей с характером представлений о барьерах и ресурсах в реализации ценностей
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления / К.А.Абульханова-Славская // Когнитивная психология. — М., 1986. — С. 154−172.
- Абульханова К.А. Социальное мышление личности / К. А. Абульханова // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. — С. 88−103.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К.А.Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Азаров В.Н. Анкетная методика измерения импульсивности / В. Н. Азаров // Новые исследования в психологии. — 1983. № 2 (29). — С. 1519.
- Алексапольский А.А. Стилевые и уровневые свойства интеллекта как факторы совладающего поведения: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. А. Алексапольский. М., 2008. — 26 с.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. 1984. — Т. 5, № 5. — С. 63−70.
- Алишев Б.С. Методы изучения социальных и ценностных представлений студентов: Методические рекомендации / Б. С. Алишев (ред.). Казань: Изд-во «Данис» ИПП ПО РАО, 2006.
- Алишев Б.С. Психологическая теория ценности (системно-функцио-нальный подход): автореф. дис.. докт. психол. наук / Б. С. Алишев. — Казань: Информационно-издательский центр ИСПО РАО, 2002. 33 с.
- Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания / В. М. Аллахвердов. -СПб.: «Речь», 2003.-331 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.
- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики / Е. Ю. Артемьева. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 127 е.: ил.
- Асеев В.Г. Личностная значимость и вероятность событий / В. Г. Асеев // Проблемы психологии личности: советско-финский симпозиум / Отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. — М.: Наука, 1982. С. 236−242.
- Березанская Н.Б. Анализ непроизвольных компонентов в структуре целеобразования: автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. Б .Березанская. М., 1978. — 27 с.
- Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: Теория и практика / Г. А. Берулава. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 236 с.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования: дис,. канд. психол. наук / Р. Р. Бибирих. М., 1978. — 220 с.
- Богданова Т.Г. Целеобразование при различной мотивации: дис.. канд. психол. наук / Т. Г. Богданова. — М., 1978. 143 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. — Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.- 174 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988.-301с.
- Брушлинский А.В. Взаимосвязь процессуального и личностного аспектов мышления / А. В. Брушлинский // Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А. В. Брушлинского. — М.: Наука, 1982.-С. 5−49.
- Брушлинский А.В. О взаимосвязях процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления /
- A.В.Брушлинский, М. И. Воловикова // Психологические исследования познавательных процессов и личности. М.: Наука, 1983. — С. 84−96.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологический журнал. 1999. — Т. 20, № 5. — С. 38−44.
- Будинайте Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопросы психологии, 1993. -Т.14. -№ 5. С. 99−105.
- Бузин В.Н. Краткий отборочный тест (КОТ) / В. Н. Бузин. М.: Смысл, 1992. — 10 с.
- Васильев И.А. К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций / И. А. Васильев // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М.: МГУ, 1979. — С. 5562.
- Васильев И.А. Эмоции и мышление / И. А. Васильев,
- B.Л.Поплужный, О. К. Тихомиров. М.: Изд-во Московского университета, 1980. — С. 3−192.
- Васильев И.А. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем / И. А. Васильев, Ю. Куль // Вопросы психологии. — 1985. № 1. — С. 140−148.
- Васильев И.А. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности: дис. д-ра психол. наук / И. А. Васильев // — М., 1998.-321 с.
- Васильева О.С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О. С. Васильева. Е. А. Демченко // Вопросы психологии, 2001, № 2. С. 74−84.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф. Е. Василюк. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
- Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности / Е. Е. Васюкова // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 125−131.
- Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении / Е. Е. Васюкова // Вопросы психологии, 1998, № 3.-С. 91−103.
- Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: В 2 т. / Б. М. Величковский. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 448с., 432с.
- Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности человека: дис.. канд. психол. наук / Ю. Е. Виноградов. М., 1972. — 195 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 т. Т.2−3. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1983. -368 с.
- Габриял Т.М. Нарушение мотивационного компонента мышления: автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. М. Габриял. — М., 1973. -28 с.
- Гинзбург М.Р. Исследование некоторых мотивационныхкомпонентов интеллектуальной инициативы: дис.. канд. психол. наук / М. Р. Гинзбург. — М., 1977. 156 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция JI.B. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. С. 256−269.
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика / К. М. Гуревич, Е. М. Борисова (ред.) Учебное пособие. — УРАО, 2000. 368 с.
- Дильтей В. Описательная психология / В. Дильтей // История психологии: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1992.-2-е изд.-С. 319−346.
- Дорфман Л.Я. Стили активности — методологические и теоретические предпосылки интегрального подхода / Л. Я. Дорфман // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. — М.: Смысл, 1998.-С. 34−51.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 368 с.
- Дружинин В.Н. Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений / В. Н. Дружинин // Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии- Отв. ред. А. Н. Воронин. -М., 1999.-С 5−29.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. -С. 139−144.
- Зарецкий В.К. Смысловая регуляция решения творческих задач / В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова // Исследования проблем психологии творчества / под ред. Я. А. Пономарева. М., 1983. — С. 62 101.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. М.: МГУ, 1986.-288 с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. — 1991. — С. 15−36.
- Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия / В. В. Знаков // Психологический журнал. — 2000. — Т. 21. — № 2. — С. 7−15.
- Знаков В.В. Понимание в мышлении, общении, человеческом бытии / В. В. Знаков. М.: Изд-во ИПРАН, 2007. — 479 с.
- Калин В.К. Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления / В. К. Калин, В. И. Панченко // Вопросы психологии. 1980. — № 2. — С. 93−99.
- Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности /
- A.В.Карпов. — Ярославль: ЯрГУ, 1988. 77 с.
- Кашапов М.М. Теоретические основы исследования и формирования педагогического мышления / М. М. Кашапов // Вестник РГНФ. — 2001. № 1.-С. 121−131.
- Клочко В.Е. Целеобразование и динамика оценок при решении задач: дис. .канд. психол. наук / В. Е. Клочко. — М., 1978. 170 с.
- Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности / В. Е. Клочко. Томск: ТГУ, 2005. — 172 с.
- Когнитивная психология. Учебник для вузов / под ред.
- B.Н.Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 480 с.
- Колга В. А. Возможные миры когнитивных стилей // Когнитивные стили / Под ред. В. А. Колги. — Таллинн, 1986. — С. 32−37.
- Конева Е.В. Особенности индивидуальной классификации опыта в мышлении профессионала / Е. В. Конева // Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации иреализуемости знаний / Под ред. Ю. К. Корнилова. Ярославль: ЯрГУ, 1997.-С. 31−46.
- Конопкин О.А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии. — 1984. — № 3. — С. 4252.
- Корнилов Ю.К. Что характерно для обобщений практического мышления / Ю. К. Корнилов // Изучение практического мышления: итоги и перспективы / Под ред. Ю. К. Корнилова. Ярославль, 1999. — С. 4−23.
- Корнилов Ю.К. Мышление в производственной деятельности / Ю. К. Корнилов. Ярославль, 1984. — 80 с.
- Корнилов Ю.К. Мышление руководителя и методы его изучения / Ю. К. Корнилов. Ярославль, 1982. — 72 с.
- Корнилов Ю.К. Особенности практического мышления / Ю. К. Корнилов // Применение концепции C. JL Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М.: Институт психологии АН СССР, 1989. — С.67−79.
- Корнилов Ю.К. Преобразующая направленность как отличительная черта мышления / Ю. К. Корнилов // Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. Ярославль, 1988. — С. 3−6.
- Корнилова Т.В. Опыт исследования субъективного отношения к задаче / Т. В. Корнилова // «Искусственный интеллект» и психология / под. ред. О. К. Тихомирова. М.: Наука, 1976. — С. 114−132.
- Копина О.С. Исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности в условиях различной мотивации: автореф. дис.. канд. психол. наук / О. С. Копина. — М., 1982. — 16 с.
- Кострикина И.С. Структура психометрического интеллекта и креативности в прогнозе достижения экспертной стадии профессионального развития / И. С. Кострикина // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований:
- Материалы научной конференции, посвященной памяти В. Н. Дружинина, ИП РАН, 19−20 сентября 2005 г. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 195−200.
- Крамаренко В.Ю. Интеллект и уровни его развития: дис.. канд. филос. наук / В. Ю. Крамаренко. — М.: Моск. ун-т. 1983
- Краснорядцева О.М. Психологические особенности возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: автореф. дис.. докт. психол. наук / О. М. Краснорядцева. — М., 1996.
- Ласко В.М. Дифференциально-психологическое исследование продуктивности интеллектуальных функций в связи с особенностями мотивации и активированности: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. М. Ласко. Л., 1977. — 24 с.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / К.Левин. М.: Смысл, 2001. — 572 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н.Леонтьев. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. — М., 1983. — С. 251−261.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики /А.Н.Леонтьев. — 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 575 с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1979, № 2. С.3−13.
- Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стиличеловека: взгляд из 1990-х / Д. А. Леонтьев // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 93−108.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 18 с.
- Леонтьев Д.А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии / Д. А. Леонтьев // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла), материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2005. С. 36−49.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. — 2-е, испр. изд. М.: Смысл, 2003.-487 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 1992. 16 с.
- Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. — 1998. — № 1. С. 13−25.
- Леонтьев Д.А. Человек и мир: экзистенциальный цикл взаимодействия / Д. А. Леонтьев // 4-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. Москва, 28−29 марта 2005 г. М.: УМК «Психология», 2005. — С. 186−188.
- Либин А.В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? / А. В .Либин // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. -М.: Смысл, 1998. С. 109−124.
- Либин А.В. Стиль это человек? / А. В .Либин // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 3−12.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. — М., 1984.
- Лузаков А.А. Личность как субъект категоризации в межличностном познании: взаимодействие когнитивных и ценностно-мотивационных структур: автореф. дис.. докт. психол. наук / А. А. Лузаков. — Краснодар, 2008. — 46 с.
- Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В .Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29−36.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.:Просвещение, 1983. — 96 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. -М.: Просвещение, 1984. 104 с.
- Мотков О.И. Соотношение личностных и познавательных компонентов интеллектуальной деятельности в условиях психического стресса: дис.. канд. психол. наук / О. И. Мотков. — М., 1978. — 184 с.
- Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В. Н. Мясищев // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. -С. 157−160.
- Набиулина Н.Г. Аксиологизация цикла психолого-педагогических дисциплин в средних специальных учебных заведениях / Н. Г. Набиулина. Уфа, 2003. — 71 с.
- Овчинникова Т.Н. Исследование личностных характеристик мыслительной деятельности / Т. Н. Овчинникова // Вопросы психологии. -1980.-№ 5.~ С. 117−121.
- Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации / Е. Ю. Патяева // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. — 1983. — № 4.-С. 23−33.
- Персиянцев А.С. Соотношение уровневых характеристик процесса мышления субъекта и особенностей осознания смысловых связей: автореф. дисс.. канд. психол. наук / С. А. Персиянцев. -М., 2007. -22 с.
- Петрайтите A.M. Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией-интроверсией / А. М. Петрайтите // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 111−115.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология» / В. Ф. Петренко. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 398 е.: ил.
- Петренко В.Ф. Психосемантический анализ динамики общественного сознания / В. Ф. Петренко, О. В. Митина. М., 1997. — 214 с.
- Петухова И.А. Проблема соотношения интеллектуальной инициативы и общих умственных способностей / И. А. Петухова. М., 1976.-22 с.
- Пископпель А.А. От традиционных ценностей к уникальным смыслам / А. А. Пископпель // Вопросы психологии, 2001, № 6. С.103−119.
- Попов Л.М. Интеллектуальная инициатива в условиях общения: дис.. канд. психол. наук / Л. М. Попов. — М., 1980. 154 с.
- Прохоров А.О. Ценности в образе психических состояний субъекта / О. А. Прохоров, Р. И. Гильфанов // Смысл жизни: психология ипедагогика: Сборник научных статей. Самара: Изд-во СФ МГПУ, 2005, -С. 8−12.
- Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В. Н. Дружинина, ИП РАН, 19−20 сентября 2005 г.— М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 477 с.
- Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. чл.-корр. РАО А. А. Реана. СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. — 416 с.
- Радченко М.А. Влияние эмоциональной устойчивости на интеллектуальную деятельность человека / М. А. Радченко, Я. Я. Чебыкин // Психологическая саморегуляция / под ред. Р.Ромена. Вып. 3. — М., 1983.-С. 89−91.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М., 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. 4-е изд. СПб.: Питер, 2000 (Серия «Мастера психологии»). — 720 с.
- Рубинштейн С.Л. Очередные задачи психологического исследования мышления / С. Л. Рубинштейн // Исследования мышления в советской психологии. — М., 1966. С. 225−233.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. / С. Л. Рубинштейн. М., 1976. — 416 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. — М.: Наука, 1997.- 191 с.
- Салихова Н.Р. Реализуемость личностных ценностей в становлении жизненного мира человека / Н. Р. Салихова // Сибирский психологический журнал. 2009. — № 32. — С. 40−46.
- Салихова Н.Р. Реализуемость личностных ценностей в ситуации жизненного кризиса / Н. Р. Салихова // Психологический журнал. 2009. — Т. 30. № 1. — С. 44−51.
- Салихова Н.Р. К проблеме динамических аспектов функционирования личностных ценностей / Н. Р. Салихова // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». — 2008. Т. 150. Книга 3. — С. 64−82.
- Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей / Н. Р. Салихова. — Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2005. 128 с.
- Салихова Н.Р. Барьерность-реализуемость личностных ценностей и субъективно воспринимаемые барьеры и ресурсы в жизненном пространстве личности / Н. Р. Салихова, С. А. Терентьева // Психосфера. Сборник научных трудов кафедры психологии ТулГУ.
- Выпуск второй. / Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2008. -С. 146−159.
- Салихова Н.Р. Соотношение реализуемости личностных ценностей с когнитивными стилями / Н. Р. Салихова, С. А. Терентьева // Образование и саморазвитие. 2009. — № 3 (13). — С. 199−205.
- Сапогова Е.Е. К определению понятия «гендерный концепт сознания» / Е. Е. Сапогова // Известия ТулГУ. Серия Психология. Вып. 4 / Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2004. — С. 163−179.
- Селиванов В.В. Когнитивный стиль в процессе мышления / В. В. Селиванов // Психологический журнал, 1989, № 4. Т.10. С. 104−112.
- Селиванов В.В. Мышление в личностном развитии субъекта: Монография / В. В. Селиванов. 2-изд., перераб. и доп. — Смоленск: «Универсум», 2003. — 312 с.
- Семенов И.Н. Опыт деятельностного подхода к экспериментально-психологическому исследованию мышления на материале решения творческих задач / И. Н. Семенов // Методологические проблемы исследования деятельности. — М.: ВНИИТЭ, 1976. — С. 148 188.
- Семенов И.Н. Системный подход к изучению организации продуктивного мышления / И. Н. Семенов // Исследование проблем психологии творчества / под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983. — С. 27−61.
- Сергиенко Е.А. Когнитивная репрезентация в раннем онтогенезе человека / Е. А. Сергиенко // Ментальная репрезентация: динамика и структура. М.: ИПРАН, 1998. — С. 135−163.
- Сергиенко Е.А. Природа субъекта: онтогенетический аспект / Е. А. Сергиенко // Проблема субъекта в психологической науке. — М.: ИПРАН, 2000. С. 13−27.
- Серегина Т.Н. Черты личности и когнитивный стиль: взаимодействие и роль в успешности обучения: Дис.. канд. психол. наук / Т. Н. Сергиенко. Краснодар, 2001. — 149 с.
- Серкин В.П. Методы психосемантики / В. П. Серкин. М.: Аспект Пресс, 2004. — 207 с.
- Серый А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика / А.В.Серый- науч. ред. М.СЛницкий. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. 272 с.
- Серый А.В. Ценностно-смысловая сфера личности / А. В. Серый, М. С. Яницкий / Учебное пособие. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 92 с.
- Сиерральта З.Х. Б. Особенности психологических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный и общий интеллект): автореф. дисс.. канд. исихол. наук / З.Х. Б. Сиерральта. СПб., 2000. — 18 с.
- Скотникова И.Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач / И. Г. Скотникова // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. — М.: Смысл, 1998. С. 64−78.
- Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей / Л. М. Смирнов // Психологический журнал. 1996.- Т. 17, № 1. — С. 157−168.
- Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира / С. Д. Смирнов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14.: Психология. 1981. -№ 2. — С. 15−29.
- Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира как парадигмы психологического мышления / С. Д. Смирнов // Мир психологии. — 2003. — № 4 (36).-С. 18−31.
- Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. — М.: Смысл, 1998. 310 с.
- Телегина Э.Д. Мотивация в структуре мыслительной деятельности / Э. Д. Телегина // «Искусственный интеллект» и психология / под ред. О. К. Тихомирова. М.: Наука. — 1976. — С. 41−80.
- Тепеницина Т.И. К вопросу о роли личностного компонента в структуре мыслительной деятельности / Т. И. Тепеницина // Психологические исследования / Под ред. Б. В. Зейгарник. М.: МГУ, 1971.-Вып. З.-С. 87−100.
- Теплов Б.М. Ум полководца / Б. М. Теплов // Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985, Т. 1. — С. 223−305.
- Терентьева С.А. Когнитивные стили и особенности структурирования жизненного опыта / С. А. Терентьева // Материалы XIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том II. М.: Изд-во МГУ, 2006. — С. 504−506.
- Терентьева С.А. Субъективно воспринимаемые барьеры и ресурсы в реализации личностных ценностей / С. А. Терентьева // Казанский педагогический журнал. — 2009. — №. 7−8. — С. 103−113.
- Тихомиров O.K. Психология мышления / О. К. Тихомиров. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 272 с.
- Тихомиров O.K. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи / О. К. Тихомиров, В. А. Терехов // Вопросы психологии. 1969. — № 4. — С. 66−78.
- Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов / Е. Б. Фанталова // Психологический журнал, 1992. Т. 13, № 1. — С. 107−117.
- Фейдимен Дж. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. В 2 т. Т. 1. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. — М. «Три Л», 1996.-208 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 559 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла / В.Франкл. — М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции / З.Фрейд. М.: Наука, 1989.-456 с.
- Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников: автореф. дисс.. канд. психол. наук / С. А. Хазова. — Кострома, 2002. 28 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. Т. 1. / Х. Хекхаузен / Под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — 408 с.
- Холмогорова А.Б. Рефлексивно-личностная регуляция целеобразования в норме и патологии / А. Б. Холмогорова, В. К. Зарецкий, И. Н. Семенов // Вестник МГУ. Серия 14. — Психология. — 1981. — № 3. -С. 12−22.
- Холмогорова А.Б. Нарушения рефлексивной регуляции познавательной деятельности (при шизофрении): дис.. канд. психол. наук / А. Б. Холмогорова. М., 1983. — 219 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные . способности / М. А. Холодная // Психологический журнал. 1992. — Т. 13, № 3. — С. 84−93.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума / М. А. Холодная. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 304 с.
- Холодная М.А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение / М. А. Холодная // Психологический журнал, 2000. Т. 21, № 4. -С. 46−56.
- Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или «другие» способности? / М. А. Холодная // Психологический журнал. 1996. — Т. 17, № 1. — С. 61−69.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002 (Серия «Мастера психологии»). — 272 е.: ил.
- Хусаинова Н.Р. Личностная обусловленность типовсмыслообразования при решении мыслительной задачи: дис.. канд. психол. наук / Н. Р. Хусаинова. — М., 1989. 207 с.
- Хьелл JI. Теории личности / Л. Хьелл, Д.Зиглер. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005. 607 е.: ил.
- Шакуров Р. Х Личность: психогенез и воспитание / Р. Х. Шакуров. — Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 305 с.
- Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности / Р. Х. Шакуров // Вопросы психологии. 2001. —№ 1. — С. 3−18.
- Шакуров Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления / Р. Х. Шакуров // Вопросы психологии. 2003. — № 5. — С. 18−33.
- Шкуратова И.П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным стилем личности: дис.. канд. психол. наук / И. П. Шкуратова. Л.: ЛГУ, 1983.- 194 с.
- Шпрангер Э. Два вида психологии / Э. Шпрангер // История психологии: Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1992.-2-е изд.-С. 347−361.
- Эльконин Д.Б. Избр. психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 е.: ил.
- Юнг К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг. М.: Прогресс-Универс, 1995.-718 с.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В. А. Ядов // Социологический журнал. 1994. — № 1. С. 35−52.
- Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.
- Atkinson J.W. Toward Experimental Analysis of human motivation in terms of Motives, Expectancies and Incetives I J.W.Atkinson // Motives in Fantasy, Action and Society / Ed. by J.W.Atkinson. N.Y. — 1958. -P. 280−305.
- Alloy L.B. Negative cognitive styles and stress-reactive ruminationinteract to predict depression: A prospective study / M.S. Robinson, L.B. Alloy I I Cognitive Therapy and Research, 2003. V. 27 (3). — P. 275−299.
- Cheema I. Cognitive style — an overview and integration / R.J. Riding, I. Cheema // Educat. Psychology, 1991. V. l 1. — P. 193−215.
- Dorner D. The difficulties of human encounters with complexity / D. Dorner // Psychological Rundschau. 1981, vol. 32 (3). — P. 163−179.
- Dorner D. The Ecological Conditions of Thinking / D. Dorner // Animal Mind — Human Mind / Ed. by D.R.Griffin. — Berlin, Heidelberg, New York. 1985.-P. 95−112.
- French E.G. Effects of the interaction of motivation and feedback on task performance / E.G.French // Motives in Fantasy, Action and Society / Ed. by J.W.Atkinson. -N.Y. 1958.
- Gibbs J.C. et. al. Relations between moral judgment, moral courage and field independence / J.C. Gibbs // Child Development, 1986. — V. 57 (l).-P. 185−193.
- Guilford J.P. Cognitive styles: What are they? / J.P. Guilford // Educat. and Psychol. Measurement, 1980. V. 40 (3). — P. 715−735.
- Jodelet D. Representations sociales: un domaine en expansion / D. Jodelet // Les representations sociales. — Paris: Presse universitaires de France, 1989. P. 31−61.
- Labouvie-Vief G. Intelligence and cognition / G. Labouvie-Vief // Handbook of the psychology of aging / Eds. by J. Birren & K.Schaie. New York: Van Nostrand Reinhold, 1985. — P. 500−530.
- Miller A. Cognitive styles: An integrated model / A. Miller // Educat. Psychology, 1987. -V. 7. P. 251−268.
- Miller A. Personality types: A modern synthesis / A. Miller. Calgary: University of Calgary Press, 1991. 255 p.
- Moscovici S. The Phenomenon of Social Representations / S. Moscovici // Social Representations / Farr R., Moscovici S. (eds). -Cambridge-Paris, 1984. P. 6−35.
- Nuttin J. Motivation, planning and action: a relation theory of behavior dynamics / J. Nuttin. — Leuven: Leuven University Press- Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1984.
- Riding R.J. On the nature of cognitive style / R.J. Riding // Educat. Psychology, 1997. -V. 17 (1 and 2). P. 29−49.
- Riegel K.F. Beyond formal operations / K.F. Riegel // Late adolescence and adult cognitive development / Eds. by M.L.Commons, F.A. Richards, & C.Armon. New York: Praeger, 1984. — P. 258−271.
- Rogers C.R. Toward a modern approach to values: The valuing process in the mature person / C.R. Rogers // Journal of Abnormal and social Psychology, 1968.-P. 197−205.
- Royce J.R. Theory of Personality and Individual Differences: Systems, Factors and Processes / A.D.Powell, J.R. Royce. — Englewood Cliffs (NJ), 1983.-201 p.
- Schaie K.W. Beyond calendar definition of age, period and cohort: The general developmental model revisited / K.W. Schaie // Developmental Review. 1986. № 6. P. 252−277.
- Wardell D.M. Toward a multi-factor theory of styles and their relationships to cognition and affect / D.M.Wardell, J.R.Royce // Journal of Personality, 1978. № 3. — V. 46. — P. 474−505.
- Witkin H.A. Field dependence and interpersonal behavior / H.A.Witkin, D.R.Goodenough // Psychol. Bulletin, 1977. V. 84. — P. 661 689.
- Witkin H.A. Individual differences in ease of perception of embedded figures / H.A. Witkin // J. of Personality, 1950. V. 19. — P. 1−15.
- Witkin H.A. Psychological differentiation: Studies of development / H.A.Witkin, R.B.Dyk. New York: Wiley, 1974. — 418 p.
- Witkin H.A. Psychological differentiation / H.A.Witkin, R.B.Dyk, H.E.Faterson, D.R.Goodenough, S.A.Karp. Potomak, 1974. — 390 p.
- Witkin H.A. Cognitive styles: Essence and Origins. Fielddependence and Field independence / H.A.Witkin, D.R.Goodenough. New York, 1982.- 135 p.
- Workman E.A. The relationship between creativity and ego-development / E.A.Workman, J.M.Stillion // The Journal of psychology. -1974, vol. 88 (2). P. 191−195.