Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠšΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² структурС личности подростка

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подростковый возраст характСризуСтся сильно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, стрСмлСниСм ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ статусу, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ принятиС со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… свСрстников. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ подростки, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ, Ρ‚. Π΅. принятыС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ своСм своСобразии свСрстниками. А ΡΡ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² структурС личности подростка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст характСризуСтся ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹ΠΌ подъСмом крСативности (хотя для крСативности Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС явно нСдостаточно).

ИсслСдованию особСнностСй крСативности (ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся Π΄ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅), связи Π΅Π΅ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ функциями ΠΈ Ρ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями личности Π±Ρ‹Π»ΠΎ посвящСно ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС [90].

ΠšΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ€ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ опрСдСляСт Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Как ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ личностноС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎ, Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сСнзитивныС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹.

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… сСнзитивных ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² являСтся подростковый возраст, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅, способныС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСх личностных структур. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ противорСчивости ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, свойствСнной этому возрасту, способСн ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ½ ΡΡ‚рСмится ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ, нСстандартному, ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ самоутвСрТдСния. Иногда эта тяга ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

На Ρ‚ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ закрСпится это стрСмлСниС ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, — Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ дСструктивных, Π΄Π΅Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ²Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… проявлСний ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ конструктивной гибкости (основы крСативности), ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС цСлая ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ самому подростку ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ воздСйствия окруТСния. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, принятиС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… взрослых (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ).

ВлияниС случайного соСдинСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия этих Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Но ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ вСсьма ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ.

Для исслСдования особСнностСй крСативности Π±Ρ‹Π»Π° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π”ΠΆ. Π“ΠΈΠ»Ρ„ΠΎΡ€Π΄Π°. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ задания Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ структуру Π΄ΠΈΠ²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ абстрактными символами ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, общСизвСстных свойств явлСний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ крСативности. Наряду с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями — Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — Π±Ρ‹Π» использован Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ измСряСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ… Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ обусловлСнности ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния, Π΅Π³ΠΎ второстСпСнными свойствами ΠΈΠ»ΠΈ пСрСносным Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ [90].

Π‘Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· связи крСативности с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ закономСрности:

  • — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° связан с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ гибкости ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивности. БтатистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ связи ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° с Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ;
  • — ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ опрСдСлСнная взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ связь с ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, выявляСмыС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСстом — УИВ БПЧ [99]: объСм практичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, обусловлСнных Ρ‰ΠΈΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ интСрСсов, долговрСмСнная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ суТдСний, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ извСстных элСмСнтов.

Π‘Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ коррСляционный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· связСй ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ крСативности с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами личности, диагностируСмыми личностным опросником — CPI [19]. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих связСй.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° личности Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ крСативности ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… высоких ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Оказалось, Ρ‡Ρ‚ΠΎ:

  • — ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² высоких ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ бСглости ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивности связано с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами личности: ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, повСдСнчСской Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • — Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ крСативная ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимосвязана Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ характСрологичСскими качСствами: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ саморСгуляциСй, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΡΠΎΡ‚рудничСству ΠΈ Ρ‚. Π΄.;

— Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ взаимосвязана с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ нСдостаточной Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ всСх личностных структур (ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, характСрологичСской, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€.).

МоТно ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подростки, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚. Π΅. высокий Π±Π°Π»Π» ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ крСативности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСт суммарный «Π²Π΅Ρ» ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ личностным качСствам Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚. Π΅. Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обуславливаСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств, ΠΊΠ°ΠΊ постоянство, Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мыслСй ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, прСдставитСли этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ испытуСмых Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π² ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ лишь Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ больший «Π²Π΅Ρ» ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ достойны Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ рассмотрСнными (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ So).

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ So — ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ (Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности) Π² I Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой самооцСнкС личности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ самонадСянности, всС это способствуСт спонтанности, гибкости, бСглости Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ качСствами, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ склонны Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π½Π΅ Π²Π·Π²Π΅ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ, Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ увСрСнности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΎ, достойно сущСствования.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ подростки с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ продуктивности.

НаиболСС сущСствСнными различиями ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ показатСлями Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² личности Π²ΠΎ II ΠΈ III Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ значСния Wb ΠΈ 1Π΅ (Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π  < 0,05). Π’ΠΎ II Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ сущСствСнно Π½ΠΈΠΆΠ΅ срСдних возрастных Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… школьников ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π°ΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π·Π°ΠΆΠ°Ρ‚Ρ‹Ρ… Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°Ρ…, ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, самозащитных, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства.

Они ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ бСспСчными, повСрхностными, Π½Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивными, со ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, нСдостатком самоуправлСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹.

Π£ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ (Wb ΠΈ 1Π΅) находятся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ срСдних Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, высокая Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ нСвысоких значСниях гибкости ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивности Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для подростков ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСэффСктивных, бСспСчных ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ностных.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ коррСляционный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ показатСлями крСативности ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ личности, выявляСмыми личностным опросником CPI, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС связи с ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ срСди Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства личности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ коррСляционного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ крСативности взаимосвязан Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ качСствами Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, мСТличностной адСкватности, самоувСрСнности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ классом шкал опросника CPI).

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ подростков с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия, способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ мыслям ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°ΠΌ, стрСмлСния ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, наличия Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ, Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности, проявлСния настойчивости, инициативности, склонности ΠΊ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Ρƒ, умСния свободно Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ свСрстников, обладания Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями.

Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ подросток, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π±Π΅Π³Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ), Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подростковый возраст характСризуСтся сильно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, стрСмлСниСм ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ статусу, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ принятиС со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… свСрстников. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ подростки, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ, Ρ‚. Π΅. принятыС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ своСм своСобразии свСрстниками. А ΡΡ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, люди самоувСрСнныС, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ восприятиСм ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, самоувСрСнныС, способныС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ мыслям ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°ΠΌ.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, подростки, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ личностными качСствами, Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ своСй ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стрСмлСния ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ статусу, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ большиС возмоТности появлСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ассоциативных связСй ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π° ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ТСлания Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ стало, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ качСств, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ личности, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ связанной с ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, являСтся Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, присущая Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ с Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ, мягкими ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ убСТдСниями, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ утвСрТдСниям прСдставитСлСй гуманистичСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… проявлСниС крСативности с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния Π½Π° Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, принятиС всСвозмоТных, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹Ρ…, взглядов, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… свободу ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ.

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ оказались взаимосвязаны с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития крСативности. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ связаны с ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ срСдС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ трСбуСтся ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. А Π²ΠΎΡ‚ возмоТности проявлСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ взаимосвязаны с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ лишь ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° крСативности — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ВСроятно, подростки, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ большой ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΈΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±ΠΎΡ€Π° большого числа Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·. Π’Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… знаниях ΠΈ ΡΠΈΠ»Π°Ρ…, Π½Π΅ Ρ‚ратят врСмя Π½Π° ΠΈΡΠΊΠ°Π½ΠΈΡ, примСривания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈ Π²Π΅ΡΠΎΠΌΡ‹Π΅.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ тСсно взаимосвязана практичСски со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ показатСлями крСативности. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, бСзусловно, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ способны ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ… людСй, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ личностных ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… качСств, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сфСрС, достаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ высокими ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ крСативности (бСглости, гибкости, продуктивности), Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ высокоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, самопринятиС, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, смСнС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ.

Π£ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ продуктивности, Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ высокоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (характСрологичСских) качСств, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, адСкватная саморСгуляция, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΡ‚рудничСству.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ высокими показатСлями ΠΏΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρƒ бСглости ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ — Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ нСдостаточной ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ всСх сфСр личности: ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, характСрологичСских ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ