Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт процСсса аудирования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ прСдполагаСтся Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ характСристику аудирования с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ опрСдСлСния понятия «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Ρ‚рудности, связанныС с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ аудиотСкста. ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мнимичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, осущСствляСмая Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ выполнСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт процСсса аудирования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ аудирования ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ прСдполагаСтся Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ характСристику аудирования с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ опрСдСлСния понятия «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Ρ‚рудности, связанныС с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ аудиотСкста.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния иностранному языку Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учащихся ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс общСния состоит ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… взаимосвязанных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — говорСния ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ осущСствляСтся освоСниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²ΠΎ с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ традициями страны ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ прСподавания иностранного языка.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ сущСствуСт большоС количСство ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ понятия «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅». АудированиС опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ:

  • — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… [17, с. 183];
  • — ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ восприятия Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ воспринимаСмой Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ [10, с. 238];
  • — ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ивная, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мнимичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, осущСствляСмая Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ выполнСния Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда слоТных логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, дСдукция, индукция, сравнСниС, абстракция, конкрСтизация ΠΈ Π΄Ρ€. [1, с. 213].
  • — ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ рСцСптивная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мнСмичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, связанная с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, содСрТащСйся Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ сообщСнии [1, с.161]. ВсС эти опрСдСлСния Π² ΡΡƒΠΌΠΌΠ΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ…, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ умСния [14, с.190]. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся основных Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ выступаСт Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ аудирования складываСтся ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… основных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

  • ? ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС аудиотСкста;
  • ? ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Ρ‚Скста;
  • ? ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ;
  • ? ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ говорящСго ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°;
  • ? ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… слов Π² Ρ‚СкстС Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ контСкста [1, с.182−188].

АудированиС ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ тСкста учащиСся знакомятся с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ языковым ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. МногиС тСксты для аудирования ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ: ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„Π°Π±ΡƒΠ»Ρƒ, ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ школьников Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ нСсут Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ для учащихся ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ [7, с.31]. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ процСсс аудирования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдства ознакомлСния с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдства обучСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство контроля ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π‘ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ аудирования связан с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ структуру аудиотСкста. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ основан Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащимися, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ тСкст, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ вСроятных Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ смысловой структуры тСкста, ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрТдСния ΠΈΠ»ΠΈ отклонСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия [6, с. 86]. Под смысловой структурой тСкста ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ основноС содСрТаниС тСкста, основныС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π² Π½Π΅ΠΌ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ смысловой структуры строятся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ владСния языковым ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ΠΠ΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСсс понимания Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ тСкста.

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Ρƒ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ аудиотСкста ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воспроизвСдСния. Одним ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса аудирования, являСтся ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ вСроятностного прогнозирования, ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π”Π°Π»Π΅Π΅ цСлСсообразным прСдставляСтся Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ основныС этапы прогнозирования смысловой структуры тСкста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ