Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ЭстСтичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников Π² дСтском саду

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ энциклопСдичСском словарС Π‘.М. Π‘ΠΈΠΌ-Π‘Π°Π΄Π° понятиС эстСтичСского воспитания трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ процСсс формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия эстСтичСского ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания личности ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм искусства ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… эстСтичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π’. Π’. Анисимов эстСтичСским воспитаниСм Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ процСсс… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭстСтичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников Π² дСтском саду (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСского воспитания Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ нСпосрСдствСнно ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ эстСтичСского воспитания Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, рассмотрим ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понятия эстСтичСского воспитания. Π’Π°ΠΊ Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ эстСтичСским воспитаниСм понимаСтся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс формирования творчСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности, способной Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС, трагичСскоС, комичСскоС, Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅, ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ красоты» [24,42]. Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эстСтичСскоС воспитаниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ эстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс становлСния Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сущностных сил, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСского восприятия, чувствования, творчСского вообраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ энциклопСдичСском словарС Π‘.М. Π‘ΠΈΠΌ-Π‘Π°Π΄Π° понятиС эстСтичСского воспитания трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ процСсс формирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия эстСтичСского ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания личности ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм искусства ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… эстСтичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [3,327]. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π’. Π’. Анисимов эстСтичСским воспитаниСм Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ процСсс формирования способностСй, восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ прСкрасного Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ развития Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ искусства [1,112].

ЭстСтичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ систСмы эстСтичСского воспитания. Π•Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ выступаСт воздСйствиС срСдствами искусства, ΠΈ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π±Π°Π·Π΅ осущСствляСтся худоТСствСнноС воспитаниС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников. Π₯удоТСствСнноС воспитаниС Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ способности Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ искусство, Π½Π°ΡΠ»Π°ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ худоТСствСнныС цСнности [24,43].

Π’.Π’. Анисимов ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ эстСтичСского воспитания [1,112]:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских восприятий, взглядов, суТдСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΉ прСкрасного Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌΠΈ.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вкуса ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° прСкрасного Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, людям, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, искусству.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ создания прСкрасного Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, искусствС.
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ нСтСрпимости ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС.

Π‘ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π’. Π’. Анисимова, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ эстСтичСского развития ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ понимаСтся процСсс, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΡ… ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования ΠΊΠ°ΠΊ трактуСтся Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ совСтской энциклопСдии (рис. 1) [1,114].

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ эстСтичСского развития.

Рис. 1. Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ эстСтичСского развития

Π‘.Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы условия Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ эстСтичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста (рис. 2) [24,44].

Рис. 2. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ условия Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ эстСтичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

Π‘.М. НСмСнский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ для эффСктивности воздСйствия систСмы эстСтичСского воспитания Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° данная систСма Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ всС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, всС занятия, всю ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Тизнь Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ занятия ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ формирования эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [31,47].

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ содСрТаниС эстСтичСского воспитания Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌ;
  • — ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ основных эстСтичСских ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, трагичСского ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских чувств, вкусов, интСрСсов;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² эстСтичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтарных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅: русской ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π΅, стихах, рассказах);
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ‚ворчСствС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сам Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ создаСт, проявляя ΠΏΡ€ΠΈ этом свою ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ свои интСрСсы ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, эстСтичСскоС воспитаниС являСтся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ процСссом формирования творчСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности, способной Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅. ЭстСтичСскоС воспитаниС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ эстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс становлСния Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сущностных сил, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСского восприятия, чувствования, творчСского вообраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ЭстСтичСскоС воспитаниС дошкольников осущСствляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ воздСйствия срСдствами искусства. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ эстСтичСскиС взгляды, суТдСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ прСкрасного, развиваСтся вкус ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° прСкрасного Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, людям, искусству, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ создания прСкрасного Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, искусствС. Рассмотрим Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ эстСтичСского воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ