Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сопоставительная лингвистика: цели, задачи, предмет, актуальность

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В рамках языковой типологии зародилась теория языковых универсалий, которая также стала относительно самостоятельной языковедческой отраслью, цель которой, в свою очередь, заключалась в определении универсальных черт, которые характеризуют большинство из языков с последующим исследованием идеоэтнических моментов в рамках каждого из отдельных языков; Следовательно, сопоставительная лингвистика… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические вопросы сопоставительной лингвистики как дисциплины
  • 2. О статусе сопоставительной лингвистике, ее целях, задачах и предмете
  • Заключение
  • Список использованных источников

Сопоставительная лингвистика: цели, задачи, предмет, актуальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сравнительно-историческое языкознание представляет собой теоретическое направление в лингвистике;

2) языковая типология, которая возникла приблизительно в тот же период, что и сравнительно-историческое языкознание, и занимающаяся классификацией самых разных языков на базе расхождения и совпадения их языковых структур;

3) в рамках языковой типологии зародилась теория языковых универсалий, которая также стала относительно самостоятельной языковедческой отраслью, цель которой, в свою очередь, заключалась в определении универсальных черт, которые характеризуют большинство из языков с последующим исследованием идеоэтнических моментов в рамках каждого из отдельных языков;

4) ареальная лингвистика анализирует случайные совпадения между не родственными языками, экстралингвистически обусловленные интенсивными контактами между ними, как, к примеру, между балканскими языками;

5) контактная лингвистика сосредоточена на языковых взаимопроникновениях, которые в настоящий момент происходят между европейскими языками и вызваны изменениями в экономической и политической жизни государств Западной Европы [3].

Как видно, рассмотренные направления в значительной степени отличаются друг от друга по назначению и целям, по материалу исследования. Отметим также, что перечисленные выше направления носят теоретический характер, чего не скажешь о сопоставительной лингвистике.

Заключение

.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

На сегодняшний день в языкознании пока еще не сложилось единого мнения по поводу статуса контрастивной лингвистики среди упомянутые выше лингвистических отраслей. Многие лингвисты считают сопоставительную лингвистику вместе с остальными сопоставительными дисциплинами частью компаративного языкознания, таким образом, подчеркивая то общее, что связывает все типологические дисциплины. При этом указывается на то, что сопоставительная лингвистика носит синхронный, дескриптивный характер. Некоторые лингвисты предсказывают возможность слияния в будущем всех компаративных дисциплин в единую отрасль лингвистики. Иные исследователи рассматривают контрастивную лингвистику, в первую очередь, как самостоятельную дисциплину, поскольку ее задачи и цели коренным образом отличаются от целей других типологических отраслей языкознания, что, на взгляд автора, является правомерным.

Автор считает сопоставительную лингвистику самостоятельной лингвистической дисциплиной, которая имеет характерные только ей черты. Отметим, что сопоставительную лингвистику отличает, в первую очередь, ее прикладной характер, т. е. эта дисциплина имеет прикладные цели, среди которых можно выделить лингводидактические. Это и есть главное отличие сопоставительной лингвистики от других лингвистических дисциплин, которые занимаются сопоставительным исследованием языков.

Следовательно, сопоставительная лингвистика предстает как сложившаяся наука со своими конкретными предметом, объектом, задачами, целями, а также методами анализа. Разумеется, обсуждение ее разных аспектов будет продолжаться и в будущем: такие дискуссии свидетельствуют о жизненности науки, а не о ее слабости.

Список использованных источников

.

Захаров В. П. Корпусная лингвистика [Электронный ресурс]: учебник для студентов гуманитарных вузов/ Захаров В. П., Богданова С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2011.— 161 c.

К истокам языкового разнообразия. Десять бесед о сравнительно-историческом языкознании с Е. Я. Сатановским [Электронный ресурс]/ А. В. Дыбо [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— М.: Дело, 2016.— 592 c.

Слово в предложении [Электронный ресурс]: коллективная монография/ М. Я. Блох [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2010.— 281 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/21 101.

Современные лингвистические теории. Проблемы слова, предложения, текста [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ К. В. Басирова [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2012.— 209 c.

Янко Т. Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте [Электронный ресурс]/ Янко Т.Е.— Электрон. текстовые данные. — М.: Языки славянских культур, 2008. — 312 c. — Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/14 955.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Корпусная лингвистика [Электронный ресурс]: учебник для студентов гуманитарных вузов/ Захаров В. П., Богданова С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2011.— 161 c.
  2. К истокам языкового разнообразия. Десять бесед о сравнительно-историческом языкознании с Е. Я. Сатановским [Электронный ресурс]/ А. В. Дыбо [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— М.: Дело, 2016.— 592 c.
  3. Слово в предложении [Электронный ресурс]: коллективная моно-графия/ М. Я. Блох [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2010.— 281 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21 101.
  4. Современные лингвистические теории. Проблемы слова, предложения, текста [Электронный ресурс]: сборник научных трудов/ К. В. Басирова [и др.]. — Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2012.— 209 c.
  5. Т.Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте [Электронный ресурс]/ Янко Т.Е.— Электрон. текстовые данные. — М.: Языки славянских культур, 2008. — 312 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14 955.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ