Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Лингвистический аспект конфликтологической компетентности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная гипотеза исследования состоит в том, что введение в конфликтную коммуникацию необходимых коммуникативных техник, а также трансформация в условиях конфликта «обыденной» коммуникации в рефлексивную будут способствовать построению конструктивной коммуникации в условиях конфликта и формированию конфликтологической компетентности конфликтующих субъектов. Разработка теоретико-методологических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Межличностная коммуникация и конфликтология: подходы к исследованию проблемы
    • 1. 1. Речевая коммуникация как объект междисциплинарных исследований
    • 1. 2. Речевая коммуникация в конфликтной ситуации: определение понятий «конфликтная коммуникация», «коммуникативный конфликт»
    • 1. 3. Феномен речевого поведения языковой личности в условиях конфликтной коммуникации
    • 1. 4. Реакции коммуникантов в процессе порождения и восприятия речи в условиях конфликтной коммуникации
    • 1. 5. Кониотативная составляющая сообщения при его интерпретации в условиях конфликтной коммуникации
    • 1. 6. Нарушение этических норм поведения в процессе коммуникации как конфликтогенный фактор
    • 1. 7. Текстовая деятельность как механизм актуализации конфликтного потенциала в коммуникации
  • Выводы
  • Глава II. Конфликтологическая компетентность как основополагающее условие реализации конструктивной коммуникации при наличии конфликта
    • 2. 1. Междисциплинарная модель конфликтологической компетентности
      • 2. 1. 1. Конфликтологическая компетентность в социологии, психологии, конфликтологии и лингвистике
      • 2. 1. 2. Общая схема конфликтологической компетентности
    • 2. 2. Расширение конфликтной ситуации: 9 этапов эскалации конфликта
    • 2. 3. Коммуникативные стратегии, тактики и приемы русской речи
    • 2. 4. Коммуникативные техники в конфликте — содержание, структура, уместность, применение, классификация
      • 2. 4. 1. Конфликт-метод как метод актуализации конфликтного потенциала
      • 2. 4. 2. Классификация коммуникативных техник конфликтной ситуации
    • 2. 5. Провокативные техники — актуализация конфликтного потенциала: диагностика (распознавание) и работа с провокациями в коммуникации
    • 2. 6. Драматические техники эскалации конфликта: локализация конфликтной коммуникации, работа с «горячими точками» конфликта
    • 2. 7. Театральные коммуникативные техники — конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость в конфликтной коммуникации
    • 2. 8. Конструктивная коммуникация в конфликте — работа по содержанию (аналитические коммуникативные техники)
    • 2. 9. Переход в рефлексивную коммуникацию как идеальное завершение конфликта
    • 2. 10. «Дооформление» конфликта — риторические техники: создание новой реальности постконфликта
  • Выводы
  • Глава III. Экспериментальное исследование (на материале образовательного модуля «Организационный конфликтменеджмент»)
    • 3. 1. Первый этап: разработка методической базы для проведения экспериментального исследования
      • 3. 1. 1. Выбор сферы социальной коммуникации для проведения экспериментального исследования
      • 3. 1. 2. Разработка программы экспериментального исследования
      • 3. 1. 3. Методика подбора языкового материала
      • 3. 1. 4. Типы планируемых экспериментов и разработка инструкций для проведения экспериментов
      • 3. 1. 5. Методика подбора испытуемых
    • 3. 2. Второй этап: проведение образовательного курса (модуля) «Организационный конфликтменеджмент»
      • 3. 2. 1. Постановка проблем исследования
      • 3. 2. 2. Описание технологического цикла образовательного модуля «Организационный конфликтменеджмент»
    • 3. 3. Третий этап: подбор языкового материала и испытуемых для проведения экспериментального исследования
      • 3. 3. 1. Подбор языкового материала для проведения экспериментов
      • 3. 3. 2. Подбор испытуемых для проведения экспериментального исследования
    • 3. 4. Четвертый этап: проведение экспериментов с учетом условий реализации конфликтной коммуникации и интерпретация результатов экспериментов
      • 3. 4. 1. Перцептивно-слуховой эксперимент в ситуации «Опоздание»
      • 3. 4. 2. Эксперимент «Описание конфликтной ситуации»
      • 3. 4. 3. Выявление отношения испытуемых к конфликту
      • 3. 4. 4. Тест «Общий словарь „конфликт“»
  • Выводы

Лингвистический аспект конфликтологической компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях развития российского общества постоянные всплески конфликтов на различных уровнях жизнедеятельности социума являются распространенным фактором, ставящим зачастую под угрозу безопасность российских граждан. Некомпетентное поведение и коммуникация в конфликте снижают его конструктивный потенциал. Данная проблема представлена в работах значительного количества специалистов в различных научных и практических областях знаний (Анцупов А. Я., Бородкин Ф. М., Глазл Ф., Дарендорф Р., Дмитриев А. В., Дридзе Т. М., Дудченко В. С., Зазыкин В. Г., Зайцев А. К., Здравомыслов А. Г., Зиммель Г., Козер Л., Коряк Н. М., Крам Т. Ф., Лефевр В. А., Луисиани Дж., Мастербрук У., Пископпель А. А., Пригожин А. И., Прошанов С. Л., Равен Д., Регнет Э., Светлов В. А., Третьякова В. С., Фишер Р., Хасан Б. И., Цой Л. Н., Шейнов В. П., Юри У. и др.).

Конфликт, как правило, реализуется в процессе коммуникации и его изучение носит междисциплинарный характер, следовательно, требует раскрытия понятия «конфликтная коммуникация», рассматриваемого как многомерное, многоуровневое, междисциплинарное социальное явление.

Конфликт по своей сути амбивалентен, то есть содержит как разрушительный, так и созидательный потенциал. Однако бытующее представление о конфликте как о только негативном феномене формирует отрицательное отношение к нему, что в свою очередь ведет либо к стратегии ухода от прямого столкновения, либо нейтрализации любых конфликтных проявлений. Во многих случаях выбор представленных выше стратегий является показателем некомпетентности, так как затруднение, которое коренится в конфликте, при данных стратегиях остается неразрешенным, и конфликт переходит в хроническую фазу. Представленные в чпециальной литературе рекомендации относительно коммуникативного поведения в конфликте сильно психологизированы и, в основном, направлены на снятие напряжения, которое сопровождает любое конфликтное взаимодействие. В аналитических работах по проблематике конфликта конструктивным технологиям работы непосредственно в условиях конфликта отведено незначительное место. Имеющееся научное представление о конфликте в лингвистике не учитывает современные тенденции исследования конфликта в других областях знаний. В свою очередь, гуманитарные направления слабо ориентированы на включение результатов лингвистических исследований конфликтного взаимодействия в свои методики и практику.

Конфликтное взаимодействие представляет собой нелинейный, естественно развивающийся процесс, который репрезентируется в речевой коммуникации. Многостороннее изучение спонтанной неподготовленной речи, реализуемой в естественных условиях, представляет большой интерес и является настоятельной необходимостью настоящего времени, а также одной из фундаментальных задач современного речеведения.

За последнее время изучение речевой коммуникации претерпело глубокие изменения: традиционный формально грамматический подход сменился более широким подходом, принимающим во внимание социо-, психои нейролингвистические факторы в дополнение к чисто лингвистическому. Более того, в настоящее время центр исследований сместился с проблем чисто лингвистического описания высказывания к проблемам описания интерпретации всего процесса речевой коммуникации в целом" [Потапова 1982а: 193−195].

Научная парадигма современной лингвистики и наук о человеке требует выхода в реальные ситуации речевой коммуникации, в дискурс, в деятельность, в систему механизмов, которые совместно обеспечивают производство и понимание речевых сообщений и текстов" [Кривнова 2007: 57].

Конфликт — парный (биполярный) коммуникативный акт, поэтому его необходимо рассматривать с позиций двух субъектов коммуникации: порождающего и воспринимающего речь. От того, насколько компетентно реализуется этот акт, будет зависеть эффективность и результативность коммуникации в условиях конфликтного взаимодействия.

Актуальным и перспективным для современных лингвистических исследований является определение четких теоретико-методологических, фундаментальных и прикладных знаний о коммуникативных и лингвистических составляющих и методиках формирования конфликтологической компетентности в целях эффективных способов распознавания и локализации конфликта, конструктивных действий в конфликте и адекватного завершения конфликта.

Основной проблемой формирования конфликтологической компетентности является противоречие между накопленным эмпирическим знанием и малой включенностью в него результатов современных междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований, в том числе и лингвистических.

В настоящем исследовании предпринята попытка комплексного исследования лингвистического аспекта конфликтологической компетентности.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена настоятельной необходимостью изучения лингвистических коррелятов межличностного взаимодействия в условиях конфликта с учетом характеристик коммуникации в комплексе с личностными особенностями поведения коммуникантов, а также необходимостью разработай комплексной обобщенной схемы конфликтологической компетентности, включающей речевой аспект.

Разностороннее исследование содержания конфликтологической компетентности с учетом ее лингвистической составляющей позволит выявить речевые факторы, которые помогут повысить конструктивный потенциал конфликтной коммуникации.

Научная новизна исследования заключается в следующем: впервые проводится комплексное исследование речевой коммуникации в условиях конфликта с учетом всех языковых уровней;

— впервые исследуются процессы конфликтного взаимодействия с учетом признака личностных особенностей поведения коммуникантов в условиях конфликтной ситуациивпервые исследуется система лингвистических коррелятов конфликтных проявлений в акте коммуникациивпервые разрабатывается комплексная обобщенная схема конфликтологической компетентности с учетом лингвистической составляющей.

Основная гипотеза исследования состоит в том, что введение в конфликтную коммуникацию необходимых коммуникативных техник, а также трансформация в условиях конфликта «обыденной» коммуникации в рефлексивную будут способствовать построению конструктивной коммуникации в условиях конфликта и формированию конфликтологической компетентности конфликтующих субъектов. Разработка теоретико-методологических основ лингвистического аспекта конфликтологической компетентности позволит построить схему конструктивной коммуникации в конфликтной ситуации и дополнит модель конфликтологической компетентности.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные с учетом анализа языкового материала и результатов экспериментов являются вкладом в общую теорию коммуникации, теорию межличностной коммуникации, теорию конфликта и теорию социолингвистики.

Практическая ценность работы заключается в разработке обобщенной схемы и ее вариантов речевого взаимодействия в условиях конфликтной коммуникации, а также практических рекомендаций, включающих многоуровневую лингвистическую информацию по оформлению и аналитике конфликтной ситуации.

Объектом исследования является звучащая речь в условиях предконфликтной и конфликтной коммуникации.

Предмет исследования — речевая актуализация конфликтного взаимодействия коммуникантов с использованием практического языкового материала, включающего фонограммы и их письменные аналоги для коммуникантов в условиях предконфликтной и конфликтной коммуникации применительно к практическим занятиям образовательного модуля у.

Организационный конфликтменеджмент".

Цель исследования — разработка комплексной обобщенной схемы речевого взаимодействия в условиях предконфликтной и конфликтной коммуникации, а также практических рекомендаций, необходимых для формирования коммуникативных технологий конструктивного конфликтного взаимодействия (то есть лингвистического аспекта конфликтологической компетентности). Задачи исследования включали:

1. Проведение теоретико-аналитического исследования.

2. Подбор специального языкового экспериментального материала (формирование корпуса звучащих и письменных текстов) и отбор испытуемых.

3. Проведение экспериментов с учетом характеристик конфликтной коммуникации.

4. Проведение лингвистического анализа устных и письменных речевых реализаций, индицирующих взаимодействие коммуникантов в условиях предконфликта и конфликта.

5. Проведение статистического анализа полученных данных.

6. Разработка комплексной обобщенной схемы лингвистической составляющей конфликтологической компетентности.

7. Разработка рекомендаций, необходимых для формирования коммуникативных технологий конструктивного конфликтного взаимодействия.

Работа состоит из трех глав (каждая глава включает выводы), списка литературы и семи приложений. В главе I раскрываются подходы к исследованию проблемы межличностной коммуникации в условиях конфликта: описана речевая коммуникация как объект междисциплинарных исследованийопределены понятия «конфликтная коммуникация» и «коммуникативный конфликт" — описан феномен речевого поведения языковой личности в конфликтной коммуникации и реакции коммуникантов в процессе порождения и восприятия речи в конфликтной коммуникацииописаны коннотативные значения сообщения при его интерпретации в конфликтной коммуникации и нарушение норм как конфликтогенный факторописан механизм актуализации конфликтного потенциала посредством текстовой деятельности.

В главе II конфликтологическая компетентность рассматривается как основополагающее условие реализации конструктивной коммуникации в конфликте: описаны междисциплинарная модель конфликтологической компетентностирасширенная модель конфликтной ситуациикоммуникативные стратегии и тактики русской речиконцепция коммуникативных техник в конфликтепровокативные, драматические, театральные, аналитические и риторические коммуникативные техники.

В главе Ш представлены материалы экспериментального исследования на языковом материале образовательного модуля «Организационный конфликтменеджмент»: раскрыто лингвистическое содержание провокативной техники «публичный вопрос, фиксирующий нарушение нормы», содержание риторической техники «описание конфликтной ситуации" — представлены и проинтерпретированы результаты эксперимента в ситуации «Опоздание», эксперимента «Описание конфликтной ситуации», теста «Общий словарь «конфликт» «- выявлено отношение испытуемых к конфликту.

Основные результаты настоящего диссертационного исследования докладывались и обсуждались на семинарах и конференциях: на XI научно-практической конференции «Экстремальные ситуации, конфликты, согласие. Роль и место ОВД и других организаций в противодействии экстремизму» (г. Москва, Академия управления МВД, 25 ноября 2009 г.), VII Международном симпозиум «Рефлексивные процессы и управление» (г. Москва, ИФ РАН, 1516 октября 2009 г.), Международной научно-практической конференции «Становлении конфликтологии в российских вузах» (г. Москва, СГУ, 24 декабря 2008 г.), X научно-практической конференции «Экстремальные ситуации, конфликты, согласие. Чрезвычайные правовые режимы обеспечения правопорядка, защиты личности, общества и государства от внутренних угроз» (г. Москва, Академия управления МВД, 26 ноября 2008 г.), Третьем всероссийском социологическом конгрессе (г. Москва, ИС РАН, РОС, 21−24 октября 2008 г.), конференции «Научное, экспертное и аналитическое обеспечение стратегического управления, разработки и реализации национальных проектов» (г. Москва, ИНИОН РАН, 19 декабря 2007 г.), IX научно-практической конференции «Экстремальные ситуации, конфликты, согласие. Актуальные проблемы деятельности органов государственной власти в особых условиях» (г. Москва, Академия управления МВД, 21 ноября 2007 г.), The XII International conference «Speech and Computer» (SPECOM'2007) (г. Москва, МГЛУ, 15−18 октября 2007 г.), VI Международном симпозиум «Рефлексивные процессы и управление» (г. Москва, ИФ РАН, 10−12 октября 2007 г.), Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России» (г. Москва, 3−5 октября 2006 г.), Международной научно-практической конференции «Конфликты и сотрудничество на Северном Кавказе: управление, экономика, общество» (г. Ростов-на-Дону, 29−30 сентября 2006 г-).

Практические рекомендации.

Исходя из данных экспериментов для перевода деструктивных составляющих коммуникации в конструктивное русло в предконфликтной, конфликтной и постконфликтной коммуникации (на уровне рацио), можно сформулировать следующие практические рекомендации:

В предконфликтной коммуникации при восприятии и порождении сообщения необходимо:

• Различать тип коммуникации, в которой разворачивается ситуация (партнерская, манипулятивная, репрессивная коммуникациякоммуникация, псевдокоммуникация, квазикоммуникация);

• Различать эмоционально-воздействующую, содержательную и прагматическую стороны коммуникации;

• Концентрироваться на выявленном содержании и прагматической составляющей коммуникации;

• Различать тип языковой личности партнера или партнеров по коммуникации;

• Различать различные эмоциональные состояния, в которых находятся партнеры по коммуникации;

• Учитывать тип языковой личности и эмоциональное состояние партнеров по коммуникации;

• Учитывать, что приказ и требование при прямой именной адресации к незнакомому человеку является сильным конфликтогенным фактором;

• Учитывать, что значимыми просодическими параметрами, которые влияют на конфликтность коммуникации, являются высота, громкость, сила голоса, речевое дыхание и мелодический контур речи;

• Учитывать, что конфликтность коммуникации сопряжена с негативными эмоциональными состояниями;

• Учитывать, что на возникновение эмоциональных состояний оказывают влияние интонация, манера говорения, грамматические особенности;

• Учитывать, что конфликтность коммуникации возрастает при вопросительной интонации, в которой «читается» провокационность, оценочность, неуважение, уверенность;

• Учитывать, что конфликтность коммуникации возрастает, когда вопрос задается в агрессивной, недоброжелательной, развязной, свободной манере;

• Учитывать, что прямая номинальная адресация к незнакомому человеку старшего возраста в иерархической структуре с использованием местоимения «ТЫ» является конфликтогенным фактором;

• Использовать коммуникативные техники с учетом развития ситуации и перечисленных выше параметров.

В конфликтной коммуникации при восприятии и порождении сообщения необходимо:

• Учитывать локальный и глобальный контекст, в котором развивается ситуация;

• Учитывать то, ради чего порождается сообщение, что в нем сообщается, и как оно сообщается;

• Задавать вопросы на понимание и уточняющие вопросы, ориентированные на раскрытие интенции, заключенной в сообщении партнера по коммуникации;

• Делать «остановки» в коммуникации и фиксировать предмет коммуникации, проблемные точки, стереотипные представления;

• Возвращаться к предмету коммуникации и проговаривать его при появлении у партнера по коммуникации тенденции к введению новых предметов для обсуждения;

• Обсуждать ситуацию, проблему, а не человека;

• Анализировать ситуацию совместно с партнером по коммуникации (в соответствии с моделью коммуникативной ситуации и картографии конфликта);

• Обсуждать только то, что относится к настоящей ситуации;

• Использовать объяснительные конструкции для раскрытия содержания сообщения.

В постконфликтной коммуникации при восприятии и порождении сообщения необходимо:

• Учитывать, что большинство субъектов относятся к конфликту отрицательно;

• Учитывать, что рассказ о ситуации, содержащий только фактологическую информацию вне интерпретаций, оценок, рекомендаций и личного отношения говорящего, является бесконфликтным на содержательном уровне;

• Учитывать, что описание ситуации, в котором создается образ врага в лице партнера по коммуникации, которое наполнено эмоциональными высказываниями, противопоставлениями, усилительными конструкциями, может послужить поводом для возникновения вторичного конфликта;

• Учитывать, что логика изложения фактов при описании ситуации разными коммуникантами может различаться в зависимости от намерения коммуниканта, порождающего данное сообщение;

• Осознавать, какой тип речи и аргументации используется для описания конфликтной ситуации, и учитывать потенциальное воздействие, которое данный тип речи и аргументации может оказать на развитие ситуации;

Для того чтобы мочь описывать конфликтное взаимодействие с использованием нейтральных конструкций, необходимо развивать общий словарь «конфликт» путем приобщения к теоретическим и практико-ориентированным источникам по тематике конфликта.

Авторские рекомендации могут быть использованы для диагностики и коммуникации в предконфликтной, конфликтной и постконфликтной ситуации в организационном контексте, в межличностном общении, в профессиональной среде специалистами в области общественных коммуникаций (управленческие кадры, менеджеры, специалисты по связям с общественностью, журналисты, политики, педагоги, ведущие телеи радиопередач в режиме спонтанной коммуникации, аналитики, политологи и.

ДР-).

Перспективы развития темы исследования.

В перспективе данные исследования следует апробировать на иных категориях испытуемых. Интересным будет выявление лингвистических особенностей конфликтологической компетентности в зависимости от иных, нежели использованные в исследовании, показателей возраста, профессиональной и социальной принадлежности испытуемых. Перспективным является более подробная классификация и расширенное описание коммуникативных техник в конфликтной ситуации. Немаловажным представляется исследование типов языковых личностей в конфликте с учетом вышеперечисленных параметров на материале многоязычия, а также введение в экспериментальное исследование оптического материала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрессия в языке и речи: Сборник научных статей / Под ред. И. А. Шаронова. М.: РГГУ, 2004. — 288 с.
  2. Т. 3. Социальная коммуникация. Учебное пособие. М.: ИС РАН, 2005. — 158 с.
  3. Ажеж Клод. Человек говорящий: Вклад лингвистики в гуманитарные науки: Пер. с фр. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 304 с.
  4. А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб., 2005. — 288 с.
  5. А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. — М.: МАУП, 1996.
  6. А. Я., Прошанов С. Л. Российская конфликтология. Аналитический обзор 607 диссертаций. XX век. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 704 с.
  7. А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 2-е изд., переаб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 591 с.
  8. Аристотель. Поэтика. Риторика. М.: Лабиринт, 2005. — 256 с.
  9. Аристотель. Топика / Аристотель: Пер. с древнегреч. Соч. в 4-х томах. — Т. 2. М.: Мысль, 1978. — 687 с.
  10. Ю.Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 3-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2005. — 576 с.
  11. П.Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика: Учебник для вузов. М.: рос. гуманит. ун-т, 2001. -439 с.
  12. К. И. Введение в экспериментальную лингвистику: учеб. пособие / К. И. Белоусов, Н. А. Блазнова. М.: Флинта: Наука, 2005. — 136 с.
  13. Л. П., Потапова Р. К. Методика анализа просодических характеристик речи. — М.: Наука, 1977. 84 с.
  14. Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
  15. Г. И. Концепция языковой личности : автореф. дис.. д-ра филол. наук. М., 1982.
  16. С. В. Социология коммуникации. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 270 с.
  17. Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.-140 с.
  18. А. А., Ершов Б. Б., Файн А. П. Агрессия как возможный пусковой механизм саморазрушающего поведения у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков: Сб. научных трудов. Л.: НИИ психоневрологии им. В. М. Бехтерева, 1991. — С. 102−106.
  19. К. Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер- Пер. с нем. 4-е изд., переработанное. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 184 с.
  20. Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. Пер. с англ. -М.: Прогресс. 1977. 413 с.
  21. Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1999. — 336 с.
  22. . М. Современная когнитивная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1982.-336 с.
  23. Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедческое преподавание русского языка как иностранного. -М., 1983.
  24. Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной деятельности. Пер. с англ. // Познание и общение. М.: Наука, 1988. — 208 с.
  25. В. В. О художественной прозе. М. — Л.: Госиздат, 1930. — 190 с.
  26. Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Вступ. ст. Л. П. Крысина. Изд. 3-е., стереотип. — М.: Издательство ЛКИ, 2007.-176 с.
  27. А. А. Анализ проблемной ситуации. — М.: МГУ, 2006. Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article38.shtml
  28. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем. М.: Искусство, 1991.-367 с.
  29. А. С. Прикладная лингвистика. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005.-268 с.
  30. Э. Социология: учебник / Пер. с англ. / Общ. ред. Л. С. Гурьевой, Л. И. Иосилевича. М.: Изд. Эдиториал УРСС, 1999. — 703 с.
  31. Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта / Пер. с нем. Калуга: Духовное познание, 2002. — 516 с.
  32. Ф. Самопомощь в конфликтах. Концепции упражнения -практические методы. / Перевод с нем. — Калуга: «Духовное познание», 2000. -192 с.
  33. О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 272 с. — Высшее образование.
  34. И. Б. Стилистика русского языка. 3-е изд., испр. — М.: Рольф, 2001. -448 с.
  35. И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики, уч. пос. — М., 1997. -224 с.
  36. Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. — М.: ИФ РАН, 1999. 235 с.
  37. И. В. Нарушение коммуникативной нормы в профессиональном общении. Инст-т «Калинградская школа управления». — Режим доступа: http://conf.kYshu.ru/rus/confl/doclads/grigoreva.doc
  38. Н. В. Психология конфликта. СПб., 2005. — 464 с.
  39. О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии // Социс. — 2006. № 4. — С. 89−98.
  40. Р. Элементы теории социального конфликта // Социс. (Социологические исследования) 1994. № 5. С. 142−147.
  41. Дейк ван Т. А. Язык, понимание, коммуникация. М.: Прогресс, 1989. -312 с.
  42. Дейк ван Т. А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста. Пер. с англ. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23. — С. 153−211.
  43. О. И. проблема конфликтологической компетентности руководителя. М., 2000. — 278 с.
  44. Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
  45. А. В. Социальный конфликт: общее и особенное. М.: Гардарики, 2001. — 526 с.
  46. Т. М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики / Отв. ред. д-р. психол. наук, проф. Т. М. Дридзе. В. 2 кн. Кн. 1. — М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000а. С. 5−50.
  47. Т. М. Интенциональный анализ текста как коммуникативной единицы // стенограмма семинара. М.: 1998. — 78 с.
  48. Т. М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семисоциопсихологии / Общественные науки и современность. 1996, № 3. -С. 145−152.
  49. Т. М. Социальное управление и социальная коммуникация на рубеже XXI века: к преодолению парадигматического кризиса в социологии / В контексте конфликтологии: проблемы социальной коммуникации и управленческого консультирования / Отв. ред. Т. М.
  50. В. С. Абсолютный консультант, или секреты успешного консультирования. М.: Кватро-Принт, 2004. — 240 с.
  51. В. С. Методы и практики осознанного онтосинтеза // Онтосинтез: автобиографические признания. Коллективная монография / 0−46 Институт Эвристики // Ред. В. С. Дудченко. М.: Из-во «Институт Социологии РАН», 1999.-С. 157−251.
  52. В. С. Онтосинтез жизни. М.: Изд-во «Граница», 1999. — 264 с.
  53. В. С. Онтосинтез конфликта. // Социологические исследования. -М., 1996.-№ 10.-С. 50−56.
  54. В. С. Программа инновационной игры. — Таллинн: «Валгус», 1989.-96 с.
  55. В. С. Саморазвитие. М.: Кватро-Принт, 2007. — 400 с.: ил.
  56. В. С. Трансформация конфликта / В контексте конфликтологии: диагностика и методология управления конфликтной ситуацией / Отв. ред. Т. М. Дридзе, Л. Н. Цой. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2001. № 3.-С. 43−51.
  57. А. П. Лабиринты общения, или как научиться ладить с людьми. -М.: Филинъ, 1999. 360 с.
  58. А. К. Социальный конфликт. М.: Академия, 2001. — 464 с.
  59. О. С. О спихолингвистическом подходе к изучению текста / Язык и культура. — Новосибирск, 2003. С. 205−210.
  60. М. А. Прагматический статус неуспешного диалогического дискурса : автореф. дис.. канд. филол. наук. Барнаул, 2007. — 20 е.- дис.. канд. филол. наук. — Иркутск, 2007. — 157 с.
  61. Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособие. М.: Флинта, Наука, 1998.-200 с.
  62. Г. Г. Текст. Структура и семантика. Т. 1. М., 2001. — С. 54−62.
  63. О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2006. — 288 с.
  64. Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Язык и личность. М., 1989.-216 с.
  65. Ю. H. Русский язык и языковая личность. / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. М., 1987. — 262 с.
  66. В. Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. 3-е изд., перераб. и доп. M.: АСТ: Восток — Запад, 2007. — 256 с.
  67. В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. -М.: АСТ: Астрель, 2000. 147 с.
  68. JI. Завершение конфликта / Социальный конфликт: современные исследования / Под ред. Н. Л. Поляковой. М.: ИНИОН, 1991. — С. 17−22.
  69. Л. Основы конфликтологии. — СПб.: Светлячок, 1999. 192 с.
  70. Л. Функции социального конфликта / Пер. с англ. О. Назаровой // Под общ. ред. Л. Г. Ионина. М.: Идея-Пресс, 2000. — 205 с.
  71. Г. В. Паралингвистика. Изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ,, 2008.-96 с.
  72. Л. Р. Коммуникативные техники конфликтной коммуникации // Концептуальный спектр изысканий в области современного речеведения. -М.: Рема, 2009. (Вестн. Моск. гос. лингвист, ун-та- вып. 573- серия Лингвистика).
  73. Л. Р. Конструктивная коммуникация в конфликтных ситуациях // Актуальные проблемы прикладной и экспериментальной лингвистики. -М.: Рема, 2008. — 296 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист, ун-та- вып. 556- серия Лингвистика). С. 118−125.
  74. Л. Р. Речевая коммуникация в ситуации конфликта // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. Минск, 2008. — № 5. — С. 117−126.
  75. Н. Г. Лингво-семантические мотивы возникновения и разрешения межперсонального конфликта // Тез. У1 всесоюз. симп. по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1978.
  76. В. В. Проектируем корпоративную архитектуру / В. В. Кондратьев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2007. — 504 с.
  77. А. И. Культурология : учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академический проект, 2001. — 496 с.
  78. В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах. — М.: Педагогика, 2003. № 2. — С. 3−10.
  79. Т. Ф. Управление энергией конфликта / Пер. с англ. М.: Рефл-бук: ООО «Издательство ACT», 2001. — 288 с.
  80. Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянских культур, 2005. — 224 с.
  81. Л. П. Социальный компонент в семантике языковых единиц // Рус. яз. в школе, 1983. № 3. — С. 78−84.
  82. Культура русской речи: учебник для вузов / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. М.: Изд-во НОРМА, 2002. — 560 с.
  83. Кью Кит, Вон Энциклопедия дзен. М.: Фаир-пресс, ГРАНД, 2000. — 400 с.
  84. А. А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова: Психолингвистические исследования. — М.: Наука, 1971. -С. 7−19.
  85. В. А. Алгебра совести. М.: Когито-центр, 2003. — 426 с.
  86. В. А. Конфликтующие структуры. М.: Высшая школа, 1967.- Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Изд-во Советское радио, 1973. — 158 с.: ил.
  87. В. А. От психофизики к моделированию души / Вопросы философии. -М., 1990. № 7. С. 25−31.
  88. В. А. Рефлексия. М.: Когито-центр, 2003. — 496 с.
  89. В. А., Смолян Г. Л. Алгебра конфликта. Серия «Математика и кибернетика» № 3. М.: Изд-во. ЗНАНИЕ, 1968. — 64 с.
  90. Лингвистическая полифония: Сборник статей в честь юбилея профессора Р. К. Потаповой / Отв. ред. чл.-корр. РАН В. А. Виноградов. — М.: Языки славянских культур, 2007. 1000 с.
  91. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 686 с.
  92. M. Е. Психологическое айкидо. Ростов-на-Дону: Из-во Ростовского педагогического института, 1992. — 64 с.
  93. . Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976.-С. 64−93.
  94. . Ф. Проблема общения в психологии / Проблема общения в психологии. М., 1981, С. 3−18.
  95. Дж. Сила селф-коучинга: пять шагов к самореализации и успеху / Пер. с англ. М.: ООО Издательский дом «София», 2006. — 288 с.
  96. А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 319 с.
  97. В. Йоргенсен, Луиза Дж. Филлипс. Дискурс-анализ. Теория и метод / Пер. в англ. 2-е изд., испр. X.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008.-352 с.
  98. Маркуардт Майкл Правильные вопросы — эффективный метод управления: Как лидеры находят оптимальные решения, задавая вопросы / Майкл Маркуардт / пер. с англ. И. Ю. Облачко. М.: Изд-во Омега-Л: Смартбук, 2008. — 240 с.
  99. В. А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие / В. А. Маслова. 2-е изд. Мн.: ТетраСистемс, 2005. — 256 с.
  100. У. Переговоры. Калуга: Калужск. инст-т социологии, 1993.- 175 с.
  101. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / пер. с англ. М.: Инфра-М, 1996. — 256 с.
  102. Мей Р. Сила и невинность: в поисках истоков насилия. М.: Смысл, 2001.-319 с.
  103. А. С. Конфликтологическая подготовка кадров государственной службы: акмеологический аспект // Мир психологии. Научно-методический журнал. Москва-Воронеж: 2005. — № 2. — С. 77−84.
  104. М. С. Рефлексия как механизм развития самоорганизующихся систем / Развитие лисности. М., 2001. — № 1. — С. 49−65.
  105. Я. Психодрама / пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. 2-е изд., испр. М.: Психотерапия, 2008. — 496 с.
  106. Ч. У. Основания теории знаков / Пер. с англ. / Семиотика. М.: Радуга, 1983.-С. 37−150.
  107. С. Театр. Пер. с англ. Г. Островской. М.: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. — 317 с.
  108. Н. В. Язык конфликта / Н. В. Муравьева. М.: Изд-во МЭИ, 2002. — 264 с.
  109. Т. М. Просодия личность — коммуникация // Лингвистическая полифония: Сборник статей в честь юбилея профессора Р. К. Потаповой / Отв. ред. чл.-корр. РАН В. А. Виноградов. — М.: Языки славянских культур, 2007. — С. 41−56.
  110. С. П., Кучкаров 3. А., Коваль А. Г., Костюк А. В. Задача управления конфликтами в социальных системах // Проблемы и решения. -М.: Концепт, 1995. № 3. — С. 28−40.
  111. С. П., Кучкаров 3. А., Коваль А. Г., Костюк А. В., Шульпекин А. Н. Опыт концептуализации конфликтных отношений: базисные теории // Проблемы и решения. М.: Концепт, 1995. — № 4. — С. 22−36.
  112. А. И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. -215 с.
  113. А. И. Смысл: семь дихотомических признаков / Теория и практика речевых исследований. М.: МГУ, 1999. — С. 132−144.
  114. Новый энциклопедический словарь: Большая Российская энциклопедия. М., 2000. — 1456 е.: ил.
  115. С. И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999.-944 с.
  116. Н. Н. Краткий очерк синтаксиса русского языка: Простое предложение. М.: Языки славянской культуры, 2006. 112 с.
  117. Онтосинтез: автобиографические признания: коллективная монография / Институт эвристики / Ред. В. С. Дудченко. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999. — 256 с.
  118. Организационный конфликтменеджмент Электронный ресурс.: Официальный портал группы разработчиков Организационного конфликтменеджмента Цой Л. Н., Сергеев С. С., Комалова Л. Р., открыт в феврале 2008 г. Режим доступа: http://www.orgconflict.or2-
  119. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Изд-во «Гардарики», 2003. — 615 с.: ил.
  120. Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. Сборник / Общ. ред. Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1986. — С. 22−129.
  121. П. Словарь театра / пер. с фр. / Под ред. К. Разлогова. М.: Прогресс, 1991.-481 с.: ил.
  122. В. 3., Пиатровская В. Р., Пиатровский Р. Г. Психиатрическая лингвистика. Изд. 2-е, ипср. и доп. М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2009. — 168 с.
  123. Л. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология, 1997. № 4. — С. 41−45.
  124. А. А. Концептуальные предпосылки организационно-деятельно стной модели социального конфликта // Вопросы психологии, 2002.-№ 6.-С. 55−73.
  125. П. Подростки изнутри. Интрапсихическая психодрама: концепция сценария / Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Холмса и М. Карп. М., 1997. — 288 с.
  126. Платон. Диалоги: пере, с древнегреч. / Платон. М.: ACT- ACT МОСКВА, 2007. — 237, 3. с. — (Философия. Психология).
  127. С. И. Искусство спора: о теории и практике спора. 2-е изд. Культурно-просветительного кооперативного товарищества Петроград: «Начатки знаний», 1923. — 128 с.
  128. В. В. У истоков речеведения / Лингвистическая полифония: Сборник статей в честь юбилея профессора Р. К. Потаповой / Отв. ред. чл.-корр. РАН В. А. Виноградов. М.: Языки славянских культур, 2007. — С. 19−40.
  129. Р. К. Коннотативная паралингвистика. Connotative paralinguistics / Междунар. науч. фонд (Фонд Сороса), Моск. гос. лингвист, ун-т. М. Триада 19 976. 70 с.
  130. Р. К. Лингвистика, пара- и экстралингвистика // Вавилонская башня: Слово. Текст. Культура. -М., 20 036.
  131. Р. К. Некоторые штрихи к портрету говорящего // Res Linguistica: Сб. статей, к бОлетию проф. В. П. Нерознака. М., 2000. — С. 304−313.
  132. Р. К. О современном подходе к пониманию моделей речевой коммуникации // Функциональная просодия текста: Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 201. -М., 1982а. С. 189−199
  133. Р. К. Основные современные способы анализа и синтеза речи. М., 1971.
  134. Р. К. Подготовка и использование текстового материала в целях идентификации языковой принадлежности говорящего // Речевые тексты и их применение / Отв. ред. JL В. Златоустова. — М., 1986.
  135. Р. К. Просодия, просодика, просодемика // Просодия текста. -М., 19 826.
  136. Р. К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика. Учебное пособие. — М.: Изд-во «Радио и связь», 1997а 528 е.- 2-е изд., доп. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 568 е.- 3-е изд., стереотип. — М., 2003а. — 565 е.- 4-е изд. доп. — М., 2009.
  137. Р. К. Слоговая фонетика германских языков : учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз / Р. К. Потапова. М.: Высш. шк., 1986. — 144 с.
  138. Р. К. Фонетические средства оптимизиции речевого воздействия // Оптимизация речевого воздействия / Отв. ред. Р. Г. Котов. — М.: Наука, 1990. С. 199−210.
  139. Р. К., Потапов В. В. Язык, речь, личность. — М.: Языки славянской культуры, 2006. 496 с.
  140. Г. Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», — К.: «Ваклер», 2001. — 656 с.
  141. А. И. Анатомия организационного конфликта / Организация: системы и люди. М., 1983.
  142. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Социальная психология / Ред.-сост. JI.A. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
  143. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1997.-440 с.
  144. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого. М.: Дело. 2004. 207 с.
  145. Д. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие, реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
  146. Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления / Пер. с нем. Харьков.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2005. 396 с.
  147. С. JI. Основы общей психологии. М.: Питер, 2008. — 720 с.
  148. И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.: Пер Се, 2004.-317 с.
  149. В. И. Этика общения: проблема разрешения конфликтов: монография / В. И. Сафьянов. М.: Мир кн., 1997. — 191 с.
  150. В. А. Аналитика конфликта / Учебн. Пособие. СПб.: ООО Росток, 2001.-512 с.
  151. В. А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях. -М.: Росток, 2003. 136 с.
  152. К. Ф. Типы языковых личностей и стратегии речевого поведения (о риторике бытового конфликта) // Вопросы стилистики. Язык и человек.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. Вып. 26. — С. 8−14.
  153. К. Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. Монографическое издание. -М.: Лабиринт, 2007. — С. 7−38.
  154. И. Н. От гуманитарной рефлексиологии к технологической рефлексике: типология рефлексии и структура рефлексивности в организации творчества / Рефлексивные процессы в творчестве. Новосибирск, 1990.
  155. И. Н., Степанов С. Ю. Типы и функции рефлексии в научном мышлении / Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев, 1983.- С. 76−82.
  156. И. Н., Степанов Ю. Н. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии / Исследование проблемы психологии творчества. М. 1983. — С. 154−182.
  157. С. С. Конфликтменеджмент как рефлексивное управление. Сборник материалов IV Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление». — М.: «Когито-Центр», 2003. С. 145−147.
  158. С. С. Социокультурный цикл конфликтных практик / Становление конфликтологии в российских вузах: Тезисы материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во СГУ, 2008. — С. 68−72.
  159. Дж. Р. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1989. — Вып. 17. — С. 170−194.
  160. Дж. Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1989. — Вып. 17. — С. 194−222.
  161. Дж. Р. Что такое речевой акт / Новое в зарубежной лингвистике. -Вып. 17.-М, 1986.-С. 151−169.
  162. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1999. — 408 с.
  163. Ф. де Курс общей лингвистики / Труды по языкознанию. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1977. — С. 31−285.
  164. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2003.-1312 с.
  165. Д. Л. Лингвистика измененных состояний сознания. Л.: Наука, 1986.-90 с.
  166. Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики. 6-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2007. — 312 с.
  167. И. А., Русское и финское коммуникативное поведение. -Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. С. 4−20.
  168. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. — 239 с.
  169. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Астрель, 2006. — 960 с.
  170. С., Клиффорд Дж., Коучинг: руководство для тренера и менеджера. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
  171. В. С. Конфликт глазами лингвиста / Юрислингвистика-2: русский язык в его естественном и юридическом бытии. — Барнаул, 2000. -С. 127−140.
  172. В. С. Конфликт как феномен языка и речи / Изд-во Урл. гос. Ун-та // Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 14. 2003. № 27.
  173. Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451 с.
  174. Д. Н. Психология установок. СПб.: Из-во Питер, 2001. — 416 с.
  175. Т. Н. Речь как когнитивный процесс и средство общения // Когнитивная психология: Матер. Финско-советского симпоз. М.: Наука, 1986.-С. 131−143.
  176. М. Этимологический словарь русского языка / пер. с нем. М.: Прогресс, 1964. — Т. 1. — 562 с.
  177. Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике: Когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 1988. — Вып. 23.-С. 59−92.
  178. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
  179. Н. И. Речевой этикет и культура общения. М.,: Изд-во Икар, 2005.-250 с.
  180. Н. И. Эмоции, чувства, интенции, экспрессия в языковом и речевом выражении / Эмоции в языке и речи: Сборник статей / Под ред. И. А. Шаронова. -М.: РГГУ, 2005. С. 106−116.
  181. И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): Моногр. М.: Высш. школа, 1989. — 238 с.
  182. . И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: Питер, 2003а.-250 с.
  183. . И. Конфликт в конструктивной психологии / Материалы научно-практической конференции. Красноярск, 20 036. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ippd.univers.krasu.ru/bibl/lect/
  184. . И. Парадоксы конфликтофобии / Философская и социологическая мысль, 1990. № 6.
  185. . И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1996. 157 с.
  186. . Ю. Вечный ли конфликт? // Бюллетень клуба конфликтологов. Выпуск 2. Красноярск, 1993. — С. 4−18.
  187. Цена слова: Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации / Под ред. проф. М. В. Горбаневского. 2-е изд., испр. И доп. М.: Галерея, 2002.-336 с.
  188. Цой Л. Н. Взгляд конфликтолога на «онтосинтез конфликта» // Социологические исследования. М., 1997. — № 9. — С. 103−112.
  189. Цой Л. Н. Гуманитарный подход в конфликтологии / Становление конфликтологии в российских вузах: Тезисы материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во СГУ, 2008. — С. 63−67.
  190. Цой Л. Н. Конфликтное содержание в коммуникации / Мир психологии. -М. 20 006, № 2. С. 26−33.
  191. Цой Л. Н. Механизмы перехода в иную реальность // Онтосинтез: автобиографические признания. Коллективная монография / 0−46 Институт Эвристики // Ред. В. С. Дудченко. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999.-С. 115−141.
  192. Цой Л. Н. Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов, 111 ответов. М.: Книжный мир, 2007. — 352 с.
  193. Цой Л. Н. Практическая конфликтология: книга первая. М.: Глобус. 20 016.-232 с.
  194. Цой Л. Н. Провокативные техники в консультировании: актуализация конфликтного потенциала. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.conflictmanagement.ru/?text=248 (Дата обращения 19.07.2008 г.)
  195. И. А. Столкновение этикетных норм: церемонность и простота в обращении / Московский лингвистический журнал. Том 7. № 2. -М., 2003.-С. 151−174.
  196. В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 1997.-288 с.
  197. Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор / пер. с англ. — Минск: ТПЦ Полифакт, 1994. 128 с.
  198. С. Г. История лингвистических учений: учеб. пособие / С. Г. Шулежкова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2006. 408 с.
  199. Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия / Исследование речемыслительной деятельности. — Алма-Ата, 1974. С. 14— 28.
  200. П. Г. Изменение в мышлении на рубеже XXI столетия: социокультурные вызовы и последствия использования рамочных техник / Вопросы философии. М., 2007. — № 7. — С. 36−54.
  201. Ю. В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.-360 с.
  202. Эмоциональная регуляция речевого поведения при общении. М.: МГПИ иностр. Яз. им. М. Тореза, 1983.-128 с.
  203. Эрвин-Трипп С. М. Язык. Тема. Слушатель. Анализ взаимодействия. / Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. М., 1975. — С. 336 362.
  204. Р., Фант Г., Халле М. Введение в анализ речи / Новое в лингвистике. Вып. II. М., 1962. — С. 173−231.
  205. Э. Б. Специфика немецкой полилогической речи. М.: МГЛУ, 2004. — 200 с.
  206. Т. Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте. М.: Языки славянских культур, 2008. 312 с.
  207. Bies R. J. Managing conflict before it happens: The role of accounts // Managing conflict: An interdisciplinary approach. N. Y.: Praeger, 1990. — P. 83−91.
  208. Coser L. The Function of Conflict. Glencoe. (Ill), 1956.
  209. Fernandez Millan J.M., Ortiz Gomez M. Del M. Los conflictos. Como desarrollar habilidades como mediador. Ediciones Piramide, 2006. — pp. 70.
  210. Gilbert Т. F. Human Competence: Engineering Worthy Performance. New York: McGraw-Hill, 1978.
  211. Grice P. Studies in the way of words. Cambridge, Mass, etc., 1989.
  212. Hamel G., Prahalad С. K. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, 1990. Vol. 68, — № 3. — P. 79−91.
  213. Jay Haley. Strategies of Psychotherapy. New York: Grune & Stratton, 1963.-pp. 89−90.
  214. Lefevr V. A. Algebra of conscience. London: Kluwer Academic Publishers, 2001.
  215. Maugham W. S. Theatre: книга для чтения на англ. языке. СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2007. — 384 е.: ил. — (Original Reading).
  216. SPECOM'2007 (Intern, workshop «Speech and Computer»). Moscow, 2007. — 920 c.
  217. Trilinguis Электронный ресурс.: Языковой портал. Режим доступа: http://www.trilinguis.ru/
Заполнить форму текущей работой