Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Аристотель: primamateria. 
Александрийская алхимия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно метафизическим представлениям Аритотеля, основой органической и неорганической природы является субстанция более основополагающая, чем «земля», «воздух», «вода» и «огонь». Спустя столетия она стала известна под латинским названием primamateria, или «первоматерия». Аристотель утверждал, что это «первовещество» не является в действительности материей, но имеет потенциальную возможность… Читать ещё >

Аристотель: primamateria. Александрийская алхимия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно метафизическим представлениям Аритотеля, основой органической и неорганической природы является субстанция более основополагающая, чем «земля», «воздух», «вода» и «огонь». Спустя столетия она стала известна под латинским названием primamateria, или «первоматерия». Аристотель утверждал, что это «первовещество» не является в действительности материей, но имеет потенциальную возможность стать таковой, и превращается в материю всякий раз, когда один (или более) основной элемент воздействовал на нее для придания материальной формы. Кроме того, Аристотель высказал предположение о происхождении металлов, включая золото. Он считал, что металлы образуются из «парообразных выделений», порождаемых Солнцем. Если солнечные лучи падают на сухую землю, то выделения бывают дымными и горячими, как вулканические испарения. Из них рождаются минералы, такие как галенит и куприт, свинцовая и медная руды. Холодные, туманные испарения от водных масс и сырой земли образуют золото и другие металлы, похожие на него. По мнению Аристотеля, факты расплавления этих твердых субстанций подтверждает их «водное» происхождение.

Воззрения великого философа снискали популярность среди современников при объяснении чудес, которые демонстрировали египетские мастера по металлу. Удивительный процесс плавки руд — главную трансмутацию — можно было рассматривать как искусство применения «огня» для изменения соотношений элементов в минерале. Подобным же образом ловкая переделка смеси элементов давала возможность «подкрасить» неблагородные металл — превратить их в золото — и «вырастить» больше благородного металла, включив его в сплав. Таким образом, искусный мастер «просто» помогал природе выполнить ее работу. В античную эпоху была распространена вера в то, что золото является живой субстанцией: оно растет в земле как морковь или трюфели, согреваемое солнцем и питаемое дождями. Более того, считалось, что менее ценные металлы обладают природной склонностью превращаться в ценные субстанции. Согласно одному наставлению Аристотеля, все в природе — подобно роду человеческому — стремится к самосовершенствованию. Он утверждал: «Природа и бог в своих трудах идут до конца, стремясь создать совершенное». Золото как наиболее близкий к совершенству металл является конечным результатом стихийных изменений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой