Одно из важнейших средств музыкальной выразительности — динамика. Чем богаче динамическая палитра, тем разнообразнее художественные образы и характеры произведений, исполняемых хором. Дирижеру необходимо добиваться динамического равновесия между голосами (которое устанавливается, в первую очередь, в неподвижных нюансах), культуры пения (исключается форсированное, бездыханное пение), обучить хористов одинаковым приемам регулирования силы звука.
В хоре «Задремали волны» встречается ряд трудностей, связанных с динамическим ансамблем. В первую очередь, качественное piano: озвученное, опертое на дыхание. Важно сохранить штрих legato, при исполнении неподвижного нюанса каждая нота должна быть динамически равна предыдущей. При исполнении скачков на динамике mf важно сохранить нюанс, несмотря на быстрые смены тесситурных условий (11 т.). Для этого необходимо нижний звук скачка спеть ярче, соблюдая единую певческую позицию. Весьма непросто исполнять динамические контрасты (16 т. f и через цезуру р). Известная ошибка хористов — «недодерживать» forte. Дирижеру необходимо требовать выдерживать силу звука напротяжении звучания аккорда. Чтобы качественно исполнить piano в средней и высокой тесситуре (в С1 скачок) в 16 т., следует работать над правильным дыханием. Исполнение динамических контрастов требует предельной концентрации от хористов и дирижера, хорошего владения вокальной техникой и постоянного совершенствования на репетициях.
При исполнении подвижного нюанса необходимо равномерно распределить звук, что возможно лишь при грамотном певческом дыхании. Особую сложность представляет исполнение diminuendo (2, 6, 10, 12, 17, 19−20 тт.): этот нюанс требует усиленной работы диафрагмы, мастерского владения голосом (возможна детонация). При исполнении crescendo (1, 5, 9 тт.) важно не перейти на форсированное звучание, которое неблагоприятно влияет на голосовой аппарат и само по себе не эстетично.