1. «Крик» Эдварда Мунка как предчувствие стиля экспрессионизм.
2. Тема карнавала в творчестве Джеймса Энсора.
3. Трагическая интерпретация сюжетов модерна в творчестве Эгона Шиле.
4. Драматургические приемы в произведениях Оскара Кокошки.
5. Людвиг Кирхнер — мастер городского пейзажа.
6. Религиозные сюжеты в творчестве Эмиля Нольде.
7. Портретный жанр в творчестве Хаима Сутина.
8. Кес ван Донген как мастер «салонного» экспрессионизма.
9. Грешники и мученики в полотнах Жоржа Руо.
Тестовые задания
1. Сложение такого направления, как экспрессионизм, связывают с именем:
а) Хаима Сутина;
б) Эдварда Мунка;
в) Василия Кандинского.
2. Самым знаменитым полотном Эдварда Мунка стало произведение под названием:
а) «Крик»;
б) «Мадонна»;
в) «Меланхолия».
3. Карнавальные мотивы особенно ярко проявились в творчестве:
а) Эдварда Мунка;
б) Оскара Кокошки;
в) Джеймса Энсора.
4. На создание «Автопортрета с масками» Джеймса Энсора вдохновило искусство:
а) Питера-Пауля Рубенса и Антониса Ван Дейка;
б) Иеронима Босха и Питера Брейгеля;
в) Рафаэля.
5. В творчестве Эгона Шиле трагизм передается посредством:
а) сухих, изломанных форм;
б) развернутых драматических сюжетов;
в) ярких, раскаленных красок.
6. Любимым старым мастером Оскара Кокошки был:
а) Жан-Батист-Симеон Шарден;
б) Эль Греко;
в) Диего Веласкес.
7. Людвиг Кирхнер — ведущий мастер группы:
а) «Синий всадник»;
б) «Мост»;
в) «Мухоморы».
8. Людвиг Кирхнер является автором полотна:
а) «Авиньонские девицы»;
б) «Автопортрет в солдатской форме»;
в) «Кондитер в Кане».
9. Эмиль Нольде проявил особенный интерес:
а) к евангельским сюжетам;
б) к античной мифологии;
в) к средневековому эпосу.
10. Хаим Сутин относится:
а) к немецким экспрессионистам;
б) к мастерам «Парижской школы»;
в) к постимпрессионистам.
11. На создание полотна «Бычья туша» Хаима Сутина вдохновило творчество:
а) Рембрандта Харменса ван Рейна;
б) Яна Вермеера Дельфтского;
в) Герарда Терборха.
12. Кес ван Донген начинал свой творческий путь в стане:
а) фовистов;
б) экспрессионистов;
в) абстракционистов.
13. Г. лавной для творчества Кеса ван Донгена стала:
а) работа с женской моделью;
б) работа с детской моделью;
в) работа на пленэре.
14. Манера Жоржа Руо наследовала творчеству:
а) Винсента Ван Гога и Анри Тулуз-Лотрека;
б) Клода Моне и Камиля Писсарро;
в) Поля Гогена.