Обзор статистических данных
В подобном исследовании, которое провел Левада-центр на два года раньше, так же, большинство респондентов просматривали фильмы, и не редко новинки, именно по телевизору 48% респондентов; в два раза меньше на видеокассетах и DVD 20% респондентов, и реже всего в кинотеатре, около 12%. При выборе фильма, большинство россиян ориентируется на жанр фильма 60% респондентов, в два раза меньше на актеров… Читать ещё >
Обзор статистических данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любовь к фильмам: телевизор, кинотеатры и DVD
По данным опроса, проведенного ФОМ в 2013 году среди 1500 респондентов от 18 лет и старше, выяснилось, что интерес к просмотру кинофильмов в России распространен довольно широко. 81% респондентов не реже раза в неделю смотрит фильмы по телевизору, еще 29% смотрит их в записи (скачивают или смотрят на DVD), меньше всего, около 4% не реже одного раза в неделю ходят в кинотеатры. Стоит отметить, что около 63% россиян смотрит советское и современное российское кино, но 14% респондентов, хоть и значительно меньше, больше предпочитает зарубежное кино, так как оно более интересное, зрелищное, качественно снято, и актеры в нем играют лучше, чем в отечественном. [ФОМ 2013].
В подобном исследовании, которое провел Левада-центр на два года раньше, так же, большинство респондентов просматривали фильмы, и не редко новинки, именно по телевизору 48% респондентов; в два раза меньше на видеокассетах и DVD 20% респондентов, и реже всего в кинотеатре, около 12%. При выборе фильма, большинство россиян ориентируется на жанр фильма 60% респондентов, в два раза меньше на актеров, страну производства, и меньше всего на отзывы своих друзей и знакомых. Кроме того, за два года россияне не изменили своих предпочтений, как и в 2013, а 2011 году самыми предпочтительными были фильмы советского и современного российского производства (59% и 56% соответственно), немного меньше были популярны картины американского и западноевропейского производства (29% и 10% соответственно). [Левада-центр 2011].
Можно без сомнения сказать, что россияне больше предпочитают просмотр кинофильмов на ТВ походу в кинотеатр, вторым по популярности способом просмотра фильмов стали DVD диски. В подтверждение этому так же есть статистика на сайте Левада-центр за последние 20 лет, где ясно можно проследить рост числа людей, которые отказываются ходить в кинотеатры, с 27% в 1990 году, до значения в 70% в 2010. [Левада-центр 2010] Кроме того, фильмы иностранного производства пользуются спросом у большого числа россиян. Если советские фильмы это прерогатива старшего населения страны, то американские больше привлекают молодую аудиторию.
В 2006 году в США тоже проводился опрос среди 2250 респондентов о предпочтениях в киноиндустрии. По результатам исследования выяснилось, что 71% американцев смотрит фильмы каждый день, что на 30% больше чем в России. Кроме того, 75% американцев предпочитает смотреть кино дома, а не в кинотеатре. Эта цифра так же выросла за последние 20 лет на 8%, не так значительно как в России, но главное, что она тоже постепенно увеличивается. В основном американцы смотрят фильмы на DVD дисках, чуть меньше пользуется популярностью кабельное телевидение или специальная подписка на премиум — каналы, такие как HBO и Netflix. К сожалению, информации о том, чем руководствуются, американская аудитория при выборе фильма отсутствовала. [Pew Research Center 2006].