Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педаль в произведениях Шопена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шопен — подлинный новатор и поэт рояля и педали, первооткрыватель заложенных в нём тайн. Не случайно то, что он практически не писал для других инструментов, ему было достаточно рояля. Его педаль основана на знании акустических и регистровых свойств инструмента. Основные элементы, на которых строиться его педализация — это гармония и басы. Именно гармоническая педаль завоёвывает у Шопена свое… Читать ещё >

Педаль в произведениях Шопена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шопен — подлинный новатор и поэт рояля и педали, первооткрыватель заложенных в нём тайн. Не случайно то, что он практически не писал для других инструментов, ему было достаточно рояля. Его педаль основана на знании акустических и регистровых свойств инструмента. Основные элементы, на которых строиться его педализация — это гармония и басы. Именно гармоническая педаль завоёвывает у Шопена свое значение.

Шопен редко обозначает запаздывающую педаль. В его музыке прямая педаль употребляется гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд и чем это принято.

Рекомендуемая литература:

  • 1 Н. Голубовская «Искусство педализации». М. Л., 1967
  • 2. Э. Г. Гельман «Правая фортепианная педаль». М., 1954
  • 3. С. Майкапар «20 педальных прелюдий». М., 2005

Вопросы к семинару.

  • 1. Дайте характеристику темброво-колористической и динамической педали, в произведениях каких авторов такие педали встречаются наиболее часто?
  • 2. Расскажите об акустических особенностях фортепиано и правилах педализации, связанных с этими особенностями.
  • 3. Каковы правила использования правой педали в произведениях крупной формы эпохи классицизма?
  • 4. Расскажите о правилах нажатия педали, какие педальные упражнения подготавливают ученика к работе с педалью?
  • 5. Охарактеризуйте сборник С. Майкапара «20 педальных прелюдий»
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой