Автоматизация звука с в слогах, словах, предложениях
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек. Образование притяжательных прилагательных. Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился? Игра «Скажи ласково»: Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок… Читать ещё >
Автоматизация звука с в слогах, словах, предложениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
- -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- -формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- — закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- -развивать фонематический слух, речевое дыхание;
- -упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
- -развивать общую и мелкую моторику;
- -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
- -воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Здравствуй, Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
«Всех лечит вареньем и чаем, Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья, Догадалась, кто это? «.
— Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
Основной этап.
Артикуляционная гимнастика. -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик».
Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем.
«Горка».
Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели».
А сейчас качели вверх;
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт;
И никто не отстаёт.
«Загнать мяч в ворота».
Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку посильней, Гол забей поскорей!
«Улыбка».
Наш Дениска — озорник Тянет губки к ушкам.
- — Посмотрите, — говорит,
- -Я теперь — лягушка!
«Часики».
Наш веселый язычок Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Вкусное варенье».
«Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе ;
Язычок я подниму.
И, остатки оближу".
— Молодец! У тебя все отлично получилось.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять;
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять;
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.
Автоматизация звука [С] в слогах. -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс.
— Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!
Автоматизация звука [С] в словах. — Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок.
Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. (Ребенок выполняет задание).
Игра «Скажи ласково»: Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок Сын-сыночек Самолет-самолетик Сумка-сумочка Носок-носочек Сундук-сундучок.
Игра «Что с чем?»: Лиса с хвостом Лестница со ступеньками Сом с усами Краски с кисточкой Сахарница с песком Куст с листьями Автобус с колесами Совок с мусором Скамейка со спинкой Кастрюля с рисунком.
Автоматизация звука [С] в предложениях. Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.
Динь-дон, динь-дон В переулке ходит… (слон) И рыщут по дороге Слоны и … (носороги).
Эй, не стойте слишком близко ;
Я тигренок, а не … (киска) На дне реки усатый сом Сладко спит и видит… (сон) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле).
Образование притяжательных прилагательных. Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?
- — Сок из слив? — сливовый
- — Сок из ананасов? — ананасовый
- — Сок из абрикосов? — абрикосовый
- — Сок из смородины? — смородиновый.
Физкультминутка. — Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.
Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, Повернись скорей вокруг.
Формирование навыка звукового анализа. Игра «Где спрятался звук [С]?»: — Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? (лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница).
Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Один-много»
— Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Полосаполосы Колбаса-; Оса-; Касса-; Салют-; Сахар;
Сундук-; Сова-; Сад;
Развитие мелкой моторики. Послушай стихотворение про сову и выучи наизус В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
- -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.
- (Ребенок собирает).
Заключительных этап.
- — Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- -Молодец! Ты хорошо занималась. Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]".
- — Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.