Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Автоматизация звука с в слогах, словах, предложениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек. Образование притяжательных прилагательных. Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился? Игра «Скажи ласково»: Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок… Читать ещё >

Автоматизация звука с в слогах, словах, предложениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
  • -закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • -формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
  • — закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • -развивать фонематический слух, речевое дыхание;
  • -упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
  • -развивать общую и мелкую моторику;
  • -развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • -воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
  • -воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Здравствуй, Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем, Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья, Догадалась, кто это? «.

— Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

Основной этап.

Артикуляционная гимнастика. -Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик».

Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем.

«Горка».

Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели».

А сейчас качели вверх;

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт;

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота».

Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней, Гол забей поскорей!

«Улыбка».

Наш Дениска — озорник Тянет губки к ушкам.

  • — Посмотрите, — говорит,
  • -Я теперь — лягушка!

«Часики».

Наш веселый язычок Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье».

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе ;

Язычок я подниму.

И, остатки оближу".

— Молодец! У тебя все отлично получилось.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять;

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять;

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку». -Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

Автоматизация звука [С] в слогах. -Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс.

— Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

Автоматизация звука [С] в словах. — Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок.

Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. (Ребенок выполняет задание).

Игра «Скажи ласково»: Сад-садик Лес-лесок Пояс-поясок Сын-сыночек Самолет-самолетик Сумка-сумочка Носок-носочек Сундук-сундучок.

Игра «Что с чем?»: Лиса с хвостом Лестница со ступеньками Сом с усами Краски с кисточкой Сахарница с песком Куст с листьями Автобус с колесами Совок с мусором Скамейка со спинкой Кастрюля с рисунком.

Автоматизация звука [С] в предложениях. Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон В переулке ходит… (слон) И рыщут по дороге Слоны и … (носороги).

Эй, не стойте слишком близко ;

Я тигренок, а не … (киска) На дне реки усатый сом Сладко спит и видит… (сон) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле).

Образование притяжательных прилагательных. Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

  • — Сок из слив? — сливовый
  • — Сок из ананасов? — ананасовый
  • — Сок из абрикосов? — абрикосовый
  • — Сок из смородины? — смородиновый.

Физкультминутка. — Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, Повернись скорей вокруг.

Формирование навыка звукового анализа. Игра «Где спрятался звук [С]?»: — Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова? (лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница).

Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Один-много»

— Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полосаполосы Колбаса-; Оса-; Касса-; Салют-; Сахар;

Сундук-; Сова-; Сад;

Развитие мелкой моторики. Послушай стихотворение про сову и выучи наизус В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

  • -Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.
  • (Ребенок собирает).

Заключительных этап.

  • — Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
  • -Молодец! Ты хорошо занималась. Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]".
  • — Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой