Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ внешней среды предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, очевидно, что на внешнюю среду влияют такие факторы, которые не зависят от самого предприятия, например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны. Это способствовало стабилизации цен на комплектующие и сырье для производителей промышленной продукции, что позволило использовать поступавшие инвестиции для… Читать ещё >

Анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим, на каком экономическом и политическом фоне работало предприятие. Главными факторами, благоприятствующими экономическому росту в 1999 году, стали:

1. Девальвация рубля.

С трехкратным ростом курса доллара сразу же втрое выросли и цены на товары идущие на экспорт, заработная же плата работающих отнюдь не увеличилась за это время в такое же количество раз и стоимость обязательных платежей (тепло, электричество и т. п.), комплектующих (многие из которых покупались еще по «старым» ценам) осталась прежней или выросла не так сильно.

  • 2. Крах финансовых рынков государственных и корпоративных ценных бумаг и, как следствие, возможность движения и приумножения капитала финансовых организаций не с помощью спекулятивных операций, а лишь посредством инвестирования денежных средств в производство.
  • 3. Жесткая финансовая политика, проводимая правительством, что позволило удержать страну от роста инфляции.

Это способствовало стабилизации цен на комплектующие и сырье для производителей промышленной продукции, что позволило использовать поступавшие инвестиции для расширения производства.

4. Постепенный рост реальных доходов населения, и, как следствие, рост оборота розничной торговли.

Негативными факторами для российской промышленности и ОАО «УМЗ» стали:

  • 1. Война в Чечне ежемесячно обходилась Российскому бюджету в 4 млрд руб., что соответствовало заложенным в бюджет расходам на здравоохранение, а следовательно — неполучение запланированных инвестиций и несвоевременность оплаты за уже отгруженную финансируемым структурам продукцию;
  • 2. Медленное восстановление банковской системы.

Не закончен процесс санации проблемных организаций, банки страдают от недостатка капиталов, недостаточной ликвидности. По сути, восстановились лишь система платежей в экономике и рынок пластиковых карт, однако, по-прежнему не функционирует межбанковский рынок и не урегулированы вопросы форвардных контрактов.

Таким образом, очевидно, что на внешнюю среду влияют такие факторы, которые не зависят от самого предприятия, например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны.

Что касается потребителей продукции, как элемента внешней среды, формирование которой уже в большей степени зависит от действий предприятия, то у ОАО «УМЗ» существует сеть заказчиков и поставщиков. ОАО «УМЗ» в последнее время приобрел порядка 10 новых зарубежных партнеров, это обусловлено тем, что место, занимаемое на рынке, определяется как номенклатурой производимой продукции, так и техническими характеристиками, потребительскими свойствами каждого конкретного изделия. Конкурентоспособность продукции предприятия на внешнем рынке обусловлена качеством оптики (в сравнении с китайской или корейской) и ценой (в сравнении с производителями, имеющими всемирную известность). Проблемами реализации продукции на предприятии занимается Управление сбыта и Отдел маркетинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой