Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вовлечение всех сотрудников в процесс оказания услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На данном этапе важно правильно аргументировать появление нововведений в управление процессами. Для этого необходимо правильно определить мотивы (внутреннюю побудительную силу, интерес) и стимулы (внешнюю причину, побуждающую к достижению цели) работников. Существуют две формы мотивации: внешняя и внутренняя, они связаны между собой (рис. 1.6). Руководитель отдела назначает ответственных… Читать ещё >

Вовлечение всех сотрудников в процесс оказания услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это один из важнейших факторов успешности работы фирмы, так как именно от персонала зависит успешное протекание процесса оказания услуги, поскольку именно они гораздо лучше менеджмента осведомлены о том, какие части процесса являются «узкими местами», где наиболее велик потенциал повышения эффективности выполняемой работы.

Для достижения максимальной заинтересованности необходимо проводить информирование персонала об изменениях происходящих в фирме, определить наиболее действенные мотивы персонала, описать все выгоды от внесения изменений в деятельность персонала.

Информирование работников более мелких отделов осуществляет руководитель всей фирмы на оперативном совещании, и продолжают более мелкие руководители, начиная с начальства среднего звена (руководители отделов), с разъяснением сущности новых методов управления процессами и задач решаемых при их помощи.

Руководитель отдела назначает ответственных за выполнение работ: исполнитель процесса (менеджер) оформляет документацию, предъявляя их на анализ бригадиру. Бригадир после анализа предъявляет результаты руководителю подразделения, который соглашается с выводами бригадира или нет и принимает свое решение, выступая в роли эксперта.

На данном этапе важно правильно аргументировать появление нововведений в управление процессами. Для этого необходимо правильно определить мотивы (внутреннюю побудительную силу, интерес) и стимулы (внешнюю причину, побуждающую к достижению цели) работников. Существуют две формы мотивации: внешняя и внутренняя, они связаны между собой (рис. 1.6).

Мотивация персонала.

Рисунок 1.6 — Мотивация персонала.

Внешняя мотивация служит для достижения определенной цели и носит кратковременный характер. В качестве средств мотивации используются материальные и моральные стимулы.

В качестве материальных стимулов для работников можно применить такие как: зарплата, премии, повышении квалификации, гарантия работы, страховые обязательства, путевки с санатории, оказание материальной помощи, выдача продовольственных наборов и т. п.

В качестве моральных стимулов можно применить: признание, право работы на самоконтроле, участие в принятии решений, награждение званиями (например — «Отличник качества», «Лучший по профессии»), награждение наградами, публикация достижений в газете и на стендах и т. п.

Гораздо труднее создать внешнюю мотивацию, которая на более долгий срок способна побудить персонал к активному действию по улучшению выполняемой им работы. Для создания внутренней мотивации необходимо соблюдения нескольких условий:

  • · полное информирование персонала (задачи и цели стоящие перед коллективом должны быть четко определены, задокументированы и доступны для ознакомления, на оперативных совещаниях вопросы качества должны широко освещаться, решения принятые по вопросам качества подлежат постановке на контроль руководством);
  • · содействие профессиональным навыкам (организация курсов для обучения персонала, назначение наставников и инструкторов по качеству);
  • · коммуникация (руководство должно организовать общение с персоналом таким образом, что бы точка зрения обоих сторон была доведена до всех и рассмотрена, с принятием решений);
  • · активное сотрудничество (важно привлекать персонал для участия в различных советах по качеству и различных рабочих группах, решения которых влияют на дальнейшую работу коллектива);
  • · пример руководства (руководитель подразделения и бригадиры должны показывать положительный пример в работе;
  • · поддержание инициативы (важно, чтобы инициатива исходящая от рядовых сотрудников находила поддержку у руководства, а не откладывалась для рассмотрения «на потом»).

На этом этапе нужно провести обучение персонала квалифицированными специалистами, т.к. от этого зависит быстрое и успешное решение поставленных задач в будущем.

В данных условиях целесообразно применить следующие стимулы:

  • — - материальные:
  • — - премии;
  • — - повышение квалификации (после обучения выдача свидетельства о дополнительном образовании);
  • — - моральные:
  • — - участие в принятии решений;
  • — - публикация достижений в газете и на стендах.

Обучение персонала должно осуществляться на основе принципов всеобщности, обязательности и иерархической последовательности. Принцип всеобщности обозначает, что понимание и стремление решать максимально успешно свои рабочие задачи должно охватывать все уровни работников от высшего руководства до уборщицы.

Выводы по главе 1:

  • 1. Проанализировали деятельность торговой организации «ДИКОН-АВТО», предлагающей своим клиентам автомобильные запчасти, автохимию и прочие сопутствующие товары. Составили структурную схему «ДИКОН-АВТО».
  • 2. Рассмотрели внутренние процессы, протекающие внутри компании и определили основные требования потребителей, предъявляемые к торговой компании «ДИКОН-АВТО».
  • 3. Провели анализ персонала фирмы. К набираемым сотрудникам предъявляются высокие требования в области образования и индивидуальные качества. Рассмотрели причины увольнения сотрудников и провели анализ движения кадров.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой