Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Содержание обучения в трудовой школе: к столетию издания в 1919 году монографии П.П. Блонского «Трудовая школа»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание обучения в трудовой школе П. П. Блонский представлял как синтез гуманитарного и естественнонаучного образования, которое основано на современном состоянии науки. Так же содержание обучения, по Блонскому, включало различные стороны научного познания (географию, химию, математику, историю, литературу, биологию и др.), обеспечивая тем самым интеллектуальное развитие и нравственное… Читать ещё >

Содержание обучения в трудовой школе: к столетию издания в 1919 году монографии П.П. Блонского «Трудовая школа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе рассматривается биография П. П. Блонского, его педагогические взгляды. Рассматривается содержание обучения в трудовой школе.

Ключевые слова: П. П. Блонский, педагогика, педагогические взгляды, трудовая школа, содержание обучения, современный мир.

Павел Петрович Блонский — известный российский философ, психолог и педагог. Родился 1884 г. в Киеве, в семье мелкого чиновника. Умер в 1941 г. В 1902 г. он поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, который кончил в 1907 году.

Содержание обучения в трудовой школе: к столетию издания в 1919 году монографии П.П. Блонского «Трудовая школа».

Павел Петрович Блонский трижды был арестован и подвергался тюремному заключению после того, как примкнул к партии социалистов-революционеров. Позже, в июне 1917 года он покинули партию социалистов-революционеров. Научная деятельность Павла Петровича Блонского началась на кафедре психологии и философии Киевского университета. Здесь оказали большое влияние лекции профессоров философии Г. И. Челпанова, А. Н. Гилярова, под руководством которого подготовил работу «Проблемы реальности у Беркли». За данную работу П. П. Блонский получил золотую медаль.

После октябрьской революции П. П. Блонский начал заниматься педагогикой, включающую психологию и философию. В 1922 году Н. К Крупская пригласила П. П. Блонского в Научно-педагогическую секцию Государственного ученого совета для участия в составлении учебных программ для школы. Данная работа во многом определила его взгляды в направлении марксизма [1].

В годы гражданской войны П. П. Блонским были написаны основные работы: «Задачи и методы народной школы"(1916), «Трудовая школа» (1919), «Реформа науки» (1920), «Очерк научной психологии» (1921), «Психологические очерки» (1927).

В трудах П. П. Блонского рассматриваются различные педагогические взгляды. Определяя место воспитания в развитии личности человека, педагог пришёл к выводу, что наследственность является лишь одним из факторов развития личности, но решающим фактором в формировании личности является воспитание. Так же П. П. Блонский считал идеалом воспитания человека, сочетающего глубокие знания о природе, обществе, здоровье; умеющего познавать и преобразовывать действительность и имеющего моральную чистоту и богатство эстетических чувств.

Особое внимание П. П. Блонский уделил написанию книги «Трудовая школа», которую издал в 1919 году. В данной книге представлен план перестройки школы на новой основе, который исходит из положения, что социальный прогресс общества зависит от того, в каком состоянии находится индустриальный труд, поэтому школа, являющаяся основным воспитательным учреждением, должна быть индустриально-трудовой, где дается не только односторонне техническое, а политехническое образование, предусматривающее широкое общее образование и отражающее уровень современной науки, культуры, техники и развитие социальной жизни.

Содержание обучения в трудовой школе П. П. Блонский представлял как синтез гуманитарного и естественнонаучного образования, которое основано на современном состоянии науки. Так же содержание обучения, по Блонскому, включало различные стороны научного познания (географию, химию, математику, историю, литературу, биологию и др.), обеспечивая тем самым интеллектуальное развитие и нравственное воспитание. Содержание образования было согласовано в соответствии с возрастными особенностями ребёнка и видами деятельности, характерными для данного возраста. Конечная цель образования в трудовой школе представлялась в виде единого философского мировоззрения [2].

Значение трудовой школы для современного мира имеет как положительный аспект, так и отрицательный. С одной стороны, именно труд человека определяет его будущее, воспитывает чувство коллектива, которое постепенно утрачивает своё значение для современности, так же выступает как выражение самодеятельности. С другой стороны, человек, отдавая большее количество своего времени трудовой деятельности, постепенно отодвигает в сторону остальные виды деятельности, что может отрицательно сказаться на общем развитии человека, если недостаточно внимания уделять формированию философского мировоззрения.

блонский образование трудовой школа.

  • 1. Наумов Н. Д. П. П. Блонский: философ и педагог // Известия Уральского государственного университета. — 2003. — № 27. — С. 97−107.
  • 2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. — М. — 1961. — 696 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой