Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Контрольный этап эксперимента. 
Анализ результатов педагогического эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, разработанный нами научно-методический комплекс показал эффективность введения музыкально-дидактических игр для развития музыкального восприятия дошкольников. Рис. — Результаты контрольного этапа эксперимента в ЭГ (экспериментальной группе) и КГ (контрольной группе): Табл. — Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов эксперимента в ЭГ и КГ: Музыкально-слуховые представления… Читать ещё >

Контрольный этап эксперимента. Анализ результатов педагогического эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольный этап эксперимента осуществился в конце 2013 г. Экспериментальная работа была направлена на проверку уровня развития музыкальных способностей детей 1 и 2 классов в ЭГ и КГ средствами музыкально-дидактической игры.

Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа, но содержала более высокий уровень сложности: на основе критериев были подобраны музыкально-творческие задания, и была проведена диагностическая работа.

Табл. — Сводная таблица констатирующего и контрольного этапов эксперимента в ЭГ и КГ:

Критерии.

Уровни.

ЭГ.

КГ.

В начале эксперимента.

В конце эксперимента.

В начале эксперимента.

В конце эксперимента.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

Ладовое чувство.

21.7.

53.3.

20.2.

52.4.

27.4.

Музыкально-слуховые представления.

13.7.

52.5.

33.7.

Чувство ритма.

51.6.

Средний показатель.

20.2.

52.4.

27.4.

Как показывают табличные данные, в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, значительно повысился уровень развития музыкальных способностей детей, что подтверждают данные количественного роста всех показателей и процентное соотношение детей.

Учащиеся ЭГ значительно лучше стали определять на слух звуковысотные соотношения звуков и мелодии, стали чище интонировать (песни, попевки), выросла эмоциональная активность детей на услышанную музыку: дети стали слышать лучше контрасты, музыкальную форму, средства музыкальной выразительности, заметно развитие ритмического слуха, воспроизведение ритма в движении, соответствие ритма движений ритму музыки. Учащиеся с большим интересом стали подходить к выполнению заданий. Результаты опытно-экспериментальной работы отражены в виде диаграмм.

Рис. — Результаты контрольного этапа эксперимента в ЭГ (экспериментальной группе) и КГ (контрольной группе):

Контрольный этап эксперимента. Анализ результатов педагогического эксперимента.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа показала, что высокий уровень музыкальных способностей проявили в ЭГ 50% (20.2% - в начале), в КГ — 29% (26% - в начале), среднему уровню соответствовали в ЭГ — 44% (52.2% - в начале), в КГ — 48% (50% - в начале). На низком уровне остались в ЭГ 6% (27.4% - в начале), в КГ — 20% (в начале — 24%).

Итак, разработанный нами научно-методический комплекс показал эффективность введения музыкально-дидактических игр для развития музыкального восприятия дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой