Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚. 
АнтичныС философы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ философам Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, занимавшимся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ воспитания, относится Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ (460 — 370 Π΄ΠΎ Π½. э.). Он ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ трСмя Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ: «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ». ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ — тяТкий, Π½ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, считал Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚. «Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚. АнтичныС философы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΎ воспитании ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Один ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… философов Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚ (520 — 460 Π΄ΠΎ Π½. э.), высказал ряд ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ: ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ нравствСнности ΠΊΠ°ΠΊ свойствС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° («Π²ΡΠ΅ΠΌ людям Π΄Π°Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ самих сСбя ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒΠ΄Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ»), Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΊΠ°ΠΊ орудиях познания, Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ истинности познания, нСобходимости ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ («ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ всС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ», «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚») ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚Π°, Π½Π° ΠΌΠΎΠΉ взгляд, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° содСрТания. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — сущСство Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ уровня развития, Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… — Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ° ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π².

Π”Π•ΠœΠžΠšΠ Π˜Π’

К ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ философам Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, занимавшимся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ воспитания, относится Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ (460 — 370 Π΄ΠΎ Π½. э.). Он ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ трСмя Π΄Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ: «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ» .

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ утвСрТдСния, оказавшиСся Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ хотя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ дСйствуСт ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ являСтся Π΅Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ†Π΅ΠΉ — «ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΡΠΌΠΎΠΌ» .

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ родитСлям ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Он ΠΎΡΡƒΠΆΠ΄Π°Π» скупых Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΈΡ… Π½Π° Π½Π΅Π²Π΅ΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ.

МнС Π±Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ΅ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π°. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, сСйчас ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ внимания удСляСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ часто Π²ΠΎΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ слишком большиС Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСтских садов ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Но ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, Ρ‚.ΠΊ. Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ малСнькой ячСйкС общСства — сСмьС.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ — тяТкий, Π½ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, считал Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚. «Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ людьми становятся скорСС ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹… воспитаниС пСрСстраиваСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ (Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ) ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ» .

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ являСтся Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. «ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ всСзнайки Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ°… прСкрасна надлСТащая ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, сколько ΠΎ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ°» .

Рассматривая ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» СстСствСнным ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащихся. «Π•ΡΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ' ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, Π½ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π½ΠΈ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ укрСпляСт Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, — стыду» .

Однако Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ совСтовал Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ пСдагогичСских Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ лишь ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ стрСмлСниС ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ нСизвСстноС, чувство Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π»ΠΎΠ³ успСха Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ: «ΠΠ°ΠΈΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π΅ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ молодСТь, — лСгкомыслиС» .

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ прСдварял становлСниС взглядов дрСвнСгрСчСских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-софистов (VIV Π²Π². Π΄ΠΎ Π½. э.).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ