Фильм как средство обучения
Этот метод является наиболее эффективным в нашем случае, так как позволяет комплексно осваивать язык; у студентов-херитажников нет проблем с коммуникативными навыками, благодаря чему они смогут сразу перейти к изучению необходимого грамматического материала. Также у студентов-херитажников нет языкового барьера, поэтому можно не акцентировать внимание на решение проблем подобного рода. Средства… Читать ещё >
Фильм как средство обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Средства обучения — это комплекс учебных пособий и технических средств, с помощью которых осуществляется деятельность преподавателя по обучению языку и деятельность учащихся по овладению языком [Шибко 2011]. Фильмы относятся к зрительно-слуховым средствам обучения и, помимо всего прочего, обеспечивают не только учебные, но и социокультурные цели обучения.
Выбранный фильм должен соответствовать нескольким критериям. Во-первых, он должен быть отечественного производства, чтобы избежать интерференции, которая может стать серьёзным препятствием. Во-вторых, он должен быть малоизвестным, чтобы минимизировать возможность того, что студенты уже видели его ранее. В-третьих, фильм должен быть увлекательным и эстетически привлекательным или хотя бы нейтральным. Далее, он должен иметь внятную сюжетную линию и чёткий план повествования, чтобы избежать серьёзных затруднений при его интерпретации. При этом лучше брать фильм, который максимально приближен к современной языковой среде — ведь студентам вряд ли пригодится знания о языке предыдущего времени. Также не рекомендуется использовать фильмы, содержащие большое количество жаргонной лексики. Сюжет фильма не должен затрагивать вопросы политики, дискриминации и других социально-экономических проблем, так как в таком случае возникает опасность возникновения обсуждения, грозящего вылиться в агрессивное отстаивание студентами своей точки зрения касательно того или иного поднятого в фильме вопроса. Но при этом брать совсем лёгкие комедийные киноленты также не рекомендуется, так как такой фильм будет воспринят исключительно как развлекательный контент. Последнее, что следует учитывать, это отсутствие перегруженности незнакомым лексическим и грамматическим материалом.
Просмотр фильма следует сопровождать приложением, содержащим пояснения касательно нового материала. Подробнее о его составлении написано ниже.
При составлении упражнений следует ориентироваться на принципы коммуникативного метода обучения, которые подробно рассмотрены в разделе «Современная методика».
Этот метод является наиболее эффективным в нашем случае, так как позволяет комплексно осваивать язык; у студентов-херитажников нет проблем с коммуникативными навыками, благодаря чему они смогут сразу перейти к изучению необходимого грамматического материала. Также у студентов-херитажников нет языкового барьера, поэтому можно не акцентировать внимание на решение проблем подобного рода.
В использовании фильмов в учебном процессе «особую ценность для обучения языку представляет та стороны динамики изображения, которую определяют как ситуативность; по своей природе кино ситуативно и в этом отношении создаёт наиболее благоприятные условия для реализации в учебном процессе принципа речевых действий. Ситуативность и динамизм кино делают этот вид наглядности особенно эффективным средством обучения диалогической речи» [Щукин 1981]. Стоит особенно выделить ситуативность кино, что позволяет студентам быть вовлечёнными в контекст происходящего, что, в свою очередь, имеет благоприятное воздействие не только на развитие речевых навыков, которые важны для студентов-херитажниов далеко не в первую очередь, но и на успешное усвоение грамматического материала. В следующем разделе приводятся примеры применения этих технологий и коммуникативного метода на практике.