Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проблемы научной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход экономики на инновационный путь развития для России — стратегическая задача. Однако в ее реализации имеются трудности, особенно в университетах, активно включившихся в научную работу лишь в 2000;х годах. По данным общероссийского исследования, половина научных организаций, проявляющих коммерческую инициативу, терпят фиаско. Причина этого — как невостребованность производством результатов… Читать ещё >

Проблемы научной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По экспертным оценкам, 70% научных программ, выполненных совместно университетами, исследовательскими организациями и ведущими производственными компаниями с 2010 по 2015 год, завершились не более, чем вербальным отчетом о выполненном исследовании. Среди оставшихся 30% совместных научных программ большинство завершились созданием научной продукции, трансфер которой не осуществлен. Рентабельных, с точки зрения инновационного производства, научных исследований — не более 5% от общего числа реализованных государственных научных программ. Постановление Правительства № 219 от 09.04.2010 г. по укреплению научной инфраструктуры вузов не принесла ожидаемого эффекта. Инвестирование государства в техническое развитие научного потенциала вузов в форме «вала» себя не оправдало по причине тематической безадресности. Успешному трансферу разработанной вузами и исследовательскими организациями научной продукции в инновационное производство по сей день препятствует низкая эффективность функционирования созданной научной инфраструктуры, не отвечающей современным задачам развитии кооперации науки и бизнеса. Опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что более рационально инвестировать в развитие технической базы научного потенциала при его адресном финансировании в рамках тематических научных проектов. Это позитивный опыт и России целесообразно отказаться от системной формы развития научной инфраструктуры университетов и исследовательских организаций и перейти к их целевому развитию Слабая эффективность реализации постановления № 220 есть следствие ряда проблем. Во-первых, не все вузы, особенно в условиях инфляции, в состоянии оплатить работу иностранного лектора из экономически развитой страны в том размере, который предусматривает полноценную компенсацию издержек приглашенного преподавателя. Во-вторых, для большинства естественных наук нет особых различий в содержании и уровне преподавания за рубежом и в России. В-третьих, имеются трудности преподавания на социально гуманитарных факультетах из-за различий, порой серьезных, в интерпретации и идеологическом представлении материала преподавателями из-за рубежа. В итоге, как показала ретроспективная оценка, осуществленная экспертами, в отличие от ожидавшегося имеет место следующий результат: в последние годы сокращается привлечение в российские университеты преподавателей из дальнего зарубежья и растет — из стран бывшего советского пространства. Так, в сравнении с 2013 годом в 2015 году значительно сократилось количество привлекаемых в Россию специалистов из экономически развитых стран Запада и Юго-Восточной Азии (соответственно 27% и 13%) и существенно увеличилась численность привлекаемых специалистов из стран СНГ: с 7% - в 2013 году до 32,3% - в 2015 году. Приведенные показатели свидетельствуют о нецелесообразности централизованного директивного регулирования привлечения иностранных преподавателей для включения в учебный процесс в российских университетах.

Переход экономики на инновационный путь развития для России — стратегическая задача. Однако в ее реализации имеются трудности, особенно в университетах, активно включившихся в научную работу лишь в 2000;х годах. По данным общероссийского исследования, половина научных организаций, проявляющих коммерческую инициативу, терпят фиаско. Причина этого — как невостребованность производством результатов научной работы, так и неопытность вузов и исследовательских организаций в коммерческой практике, отсутствие квалифицированного менеджмента, имеющего опыт трансфера научных технологий, маркетинга рынка инновационной продукции. Слабым является опыт исследовательских организаций по разработке бизнес-планов, включающих оценку коммерческого риска.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой