Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование творческой самостоятельности школьников в процессе обучения иностранному языку (английский язык)

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Первая группа включает 14 школьников (46,7% испытуемых). Данные учащиеся выражают заинтересованность в изучении английского языка и выполнении творческих заданий, понимают инструкции педагога по выполнению творческого самостоятельного задания. Школьники, в целом, готовы применять полученные знания на практике, могут использовать сформированные навыки творческой деятельности. Вместе с тем, они… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 1. Структура творческой самостоятельной учебно-познавательной деятельности
    • 1. 2. Средства и условия формирования творческой самостоятельности школьников
  • Выводы по первой главе 2
  • II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    • 2. 1. Описание выборки и методов построения эксперимента
    • 2. 2. Диагностика уровня творческой самостоятельности в процессе обучения иностранному языку
    • 2. 3. формирующего эксперимента
    • 2. 4. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию творческой самостоятельности школьников
  • Выводы по второй главе 6
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование творческой самостоятельности школьников в процессе обучения иностранному языку (английский язык) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первая группа включает 14 школьников (46,7% испытуемых). Данные учащиеся выражают заинтересованность в изучении английского языка и выполнении творческих заданий, понимают инструкции педагога по выполнению творческого самостоятельного задания. Школьники, в целом, готовы применять полученные знания на практике, могут использовать сформированные навыки творческой деятельности. Вместе с тем, они нуждаются в помощи педагога при определении целей и задач самостоятельной работы, не всегда могут выбрать оптимальные средства и методы достижения поставленных целей. Эти школьники успешно используют доступные информационные источники, осуществляют самоконтроль и самооценку учебно-познавательной деятельности, но ориентируются на общее руководство педагога. Вышесказанное позволяет нам определить их уровень творческой самостоятельности как средний.

7. Вторая группа объединяет 16 человек (53,3% учащихся). Эти школьники демонстрируют высокий уровень заинтересованности в изучении английского языка и принимают активное участие в творческой деятельности учебно-познавательного характера. Они хорошо понимают инструкции педагога по выполнению творческих самостоятельных заданий, эффективно применяют полученные знания на практике. Данные учащиеся обладают развитой способностью использования навыков творческой деятельности, грамотно определяют цели и задачи самостоятельной работы, выбирают оптимальные средства и методы достижения поставленной цели. Школьники эффективно планируют ход и оценивают результаты своей учебно-познавательной деятельности, активно используют доступные информационные источники. Таким образом, мы определяем их уровень творческой самостоятельности как высокий.

Таким образом, если на этапе констатирующего эксперимента низкий уровень творческих способностей был зафиксирован у 43,3% учащихся, средний — у 56,7%, то на этапе контрольного эксперимента соотношение существенно изменилось: средний уровень выявлен у 46,7%, высокий — у 53,3%. Вышесказанное позволяет нам говорить об эффективности применения дидактических игр для формирования творческой самостоятельности школьников в процессе изучения иностранного языка. Гипотеза исследования подтверждена. Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся / С. А. Абросимова, И. В. Пашнина // Новые технологии в образовании: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. — 2014. — С. 56 — 59.
  2. Ф.А. Творчество / Ф. А. Батюшков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. — М., 2004. — 700 с.
  3. В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников / В. А. Беликов. — Челябинск: Факел, 1994. — 157 с.
  4. В.В. Познавательная рефлексия / В. В. Белич. — Челябинск: Факел, 1991. — 127 с.
  5. В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов. — Челябинск: Факел, 1995. — 141 с.
  6. В.А. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1999. — 192 с.
  7. Д.Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. — М.: Прогресс, 1991. — 147 с.
  8. А.В. Психология субъекта / А. В. Брушлинский. — М.: Алетейя, 2003. — 272 с.
  9. И.В. Организация проектной деятельности в начальной школе / И. В. Будина, Г. Л. Сошникова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — 2016. № 1. — С. 120 — 123.
  10. М.В. Формирование познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования / М. В. Булыгина, М. В. Копырина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2017. — Т. 9. № 3. — С. 44 — 50.
  11. Н.А. Драматизация как инновационный метод обучения иностранному языку младших школьников / Н. А. Вайся // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. — 2015. № 8. — С. 37 — 39.
  12. В.М. Алгоритмы истории / В. М. Вильчек // Нева. — 1990. № 7. — С. 142 — 175.
  13. Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: АСТ; Астрель, 2009. — 672 с.
  14. М.Г. Самостоятельная работа студентов / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. — М.: Знание, 1998. — 44 с.
  15. В.Д. Использование алгоритма в воспроизводящей и творческой познавательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1993. — 16 с.
  16. А.Л. Основы психологии художественного творчества / А. Л. Гройсман. — М.: Когито-Центр, 2013. — 192 с.
  17. А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию / А. К. Громцева. — М.: Просвещение, 1993. — 144 с.
  18. Г. Ф. Развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС / Г. Ф. Давлиталиева // Научный журнал. — 2017. № 4. — С. 110 — 111.
  19. М.А. Воспитание у школьников самостоятельной и творческой активности / М. А. Данилов // Педагогика. — 1991. № 8. — С. 90 — 95.
  20. В.В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы: Дис. … д-ра пед. наук. — Челябинск, 2000. — 340 с.
  21. Г. С. Организация самообразования учащейся молодёжи / Г. С. Закиров. — Казань: КГПУ, 2000. — 165 с.
  22. О.Б. Учебная ролевая игры как средство развития творческого потенциала учащихся на уроке английского языка в начальной школе / О. Б. Зарубина // Современные тенденции в фундаментальных и прикладных исследованиях: Материалы Международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 136 — 141.
  23. С.В. Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе / С. В. Иванова, Е. С. Широкова // Актуальные вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. — 2017. — С. 72 — 75.
  24. И.И. Система эвристических приёмов решения задач / И. И. Ильясов. — М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992. — 140 с.
  25. Е.Н. Возможности формирования стилей учения младших школьников на уроках английского языка / Е. Н. Кибирева // Вестник Бурятского государственного университета. — 2017. № 1. — С. 161 — 171.
  26. И.И. Учащимся о самообразовании / И. И. Колбаско. — Минск, 1996. — 155 с.
  27. М.А. Приобщение к творчеству / М. А. Котляревская, Л. Л. Штуден. — Новосибирск, 1997. — 125 с.
  28. В.А. Формирование у учащихся умений учиться / В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. — М., 1993. — 156 с.
  29. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Смысл; Академия, 2005. — 352 с.
  30. И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1991. — 186 с.
  31. Н.А. Создание творческой атмосферы на уроках по иностранному языку в начальной школе / Н. А. Логинова // Теория и практика современной науки. — 2016. № 5. — С. 1235 — 1238.
  32. А.С. Методология научного творчества / А. С. Майданов. — М.: ЛКИ, 2008. — 512 с.
  33. В.Н. Актуальные проблемы дидактики / В. Н. Максимова. — СПб.: СПбГУ, 1992. — 45 с.
  34. А.М. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. — 720 с.
  35. Нойнер Г Резерв успеха. Творчество / Г. Нойнер, В. Калвейт, Х. Клейн. — М.: Педагогика, 1999. — 120 с.
  36. Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения / Н. Т. Оганесян. — М.: Ось, 2004. — 176 с.
  37. И.Т. Воспроизводящее и творческое овладение знаниями / И. Т. Огородников // Воспроизводящая и творческая познавательная деятельность учащихся в обучении: Сборник трудов. — М., 1998. — С. 3 — 16.
  38. П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
  39. .Х. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника: На опыте начальной школы: Дис. … канд. пед. наук. — Оренбург, 1999. — 170 с.
  40. К.К. Структура развития личности / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1996. — 255 с.
  41. Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2002. — 272 с.
  42. А.Я. Психология творчества / А. Я. Пономарёв. — М.: Знание, 1996. — 304 с.
  43. Д.В. Особенности формирования учебной самостоятельности младших школьников / Д. В. Попова, Б. В. Сергеева // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2017. № 6−1. — С. 114 — 122.
  44. Ф.О. Возможности игровых педагогических технологий в развитии творческой активности младших школьников / Ф. О. Раджабова // Вестник Таджикского национального университета. — 2016. № 3−6. — С. 303 — 308.
  45. З.А. Психологические основы профессионального обучения / З. А. Решетова. — М.: Изд-во Московского университета, 1995. — 208 с.
  46. С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, 2017. — 718 с.
  47. В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) / В. Г. Рындак. — М., 1997. — 244 с.
  48. В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом / В. П. Симонов. — М., 1997. — 264 с.
  49. М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1994. — 96 с.
  50. А.Г. Развитие самостоятельности младших школьников на уроках английского языка / А. Г. Старцева // Евсевьевские чтения. Серия: Лингвистика и методика: Междисциплинарный подход: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 44 — 51.
  51. .М. Избранные труды / Б. М. Теплов. — М., 1995. — 329 с.
  52. А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности / А. П. Тряпицына. — СПб: СПбГУ, 1999. — 91 с.
  53. М.К. Развитие самостоятельности младших школьников средствами проектных технологий / М. К. Хуснетдинова // Преподаватель XXI век. — 2009. № 1−1. — С. 63 — 67.
  54. Г. М. О художественно-творческом потенциале ребёнка. «Явное» и «тайное» в детской одарённости / Г. М. Цыпин // Психология музыкальной деятельности: Теория и практика. — М., 2003. — 368 с.
  55. Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. — М., 1992. — 209 с.
  56. В.Э. Крылья профессии. Введение в технологию проектирования образовательных систем и процессов / В. Э. Штейнберг. — Уфа: БИРО, 1999. — 214 с.
  57. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Шукина. — М.: Просвещение, 1999. — 160 с.
  58. Г. Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: Дис. … канд. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 2000. — 164 с.
  59. И.М. Способы развития субъектности младших школьников во внеурочной деятельности / М. И. Яныкина // Ломоносовские чтения на Алтае: Фундаментальные проблемы науки и образования: Сборник научных статей международной конференции. — 2015. — С.2285 — 2286.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ